Нормативно правовая база морского и речного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:10, реферат

Описание работы

Как раньше, так и сейчас транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей. Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Нормативно правовая база морского и речного транспорта………………………………………………………………..5
Основные источники права и нормативные акты, регулирующие перевозку и перевалку грузов на водном транспорте…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………...27

Файлы: 1 файл

Реферат Нормативно-правовая база.docx

— 49.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание.

Введение………………………………………………………………….3

  1. Нормативно правовая база морского и речного транспорта………………………………………………………………..5
  2. Основные источники права и нормативные акты, регулирующие перевозку и перевалку грузов на водном транспорте…………………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованной литературы…………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Как раньше, так и сейчас транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей. Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Основой транспортного процесса является перемещение груза из одной точки в другую. Перемещение грузов представляет собой основу любого движения. Перемещение - это преодоление какого-нибудь пространства, занятие другого места1.

Перемещение груза может быть осуществлено в форме перевозки груза.

Правовое регулирование отношений по перевозке в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784 - 800), в которой наряду с нормами общего характера о перевозке, имеются нормы, регулирующие только перевозку грузов (ст. ст. 785, 791, 794, 797). Согласно ст. 784 ГК РФ, условия перевозки конкретным видом транспорта определяются транспортными кодексами, уставами и иными законами, а также правилами перевозок, издаваемыми в соответствии с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативно правовая база морского и речного транспорта.

Создание нормативной правовой базы морского и речного транспорта, соответствующей складывающимся в России социально-экономическим условиям, является одной из важнейших задач государства в транспортной сфере.

Нормативно-правовой базой для регулирования деятельности морского и речного транспорта, являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, водный кодекс Российской, Кодекс Торгового Мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс Административных правонарушениях и другие нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, а также подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к сфере деятельности транспортного комплекса.

За последние годы Министерством транспорта Российской Федерации разработан, принят палатами Федерального Собрания РФ и подписан Президентом РФ ряд федеральных законов, регулирующих деятельность морского и речного транспорта:

  • «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»;
  • «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

 

Так же в нормативно правовую базу водного транспорта входят следующие нормативные акты;

Приказ Министерства Транспорта РФ от 02.04.2010 О признании утратившими силу актов Министерства транспорта Российской Федерации в области морского транспорта  принятые; 23.03.98г «о порядке и требованиях по подготовке опасных грузов к морской перевозке» и от 17.03.04г «о внесение изменений в п.4 распоряжения Службы морского флота Министерства Транспорта РФ от 23.03.98г».

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 141

"Об утверждении Положения  о порядке присвоения названий  морским судам" В соответствии со статьей  20  Федерального  закона  от  30   апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс  торгового  мореплавания  Российской   Федерации" (Собрание законодательства Российское Федерации, 1999,  N 18,   ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30) приказываю: Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  присвоения   названий морским судам.

Распоряжение Ространснадзора.  

Список комиссии центрального аппарата ФСНСТ по аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов на морском транспорте.

Распоряжение Ространснадзора от  19.01.2011 

О внесении изменения в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 августа 2009 г. № ВП-147-р (фс). 

Административный регламент от 01.07.2010  

 Ространснадзора по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров РФ, о торговом мореплавании. 

 

Распоряжение Минтранса от  02.06.2010

Распоряжение Минтранса России от 2 июня 2010 г. № ИЛ-40-р «О внесении изменений в распоряжение Минтранса России от 11 ноября 2002 г. № НС-137-р» 

Рекомендации от 27.05.2010   

Разъяснения Минфина России по вопросу определения размера государственной пошлины за регистрацию договора ипотеки морского судна (письмо от 27.05.2010 № 03-05-04-03/54) .

Приказ Министерства Транспорта РФ от 25.02.2010

Об утверждении Правил выдачи свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом. 

Письмо  от 29.01.2010

«Об изменении размеров госпошлин за регистрацию судов, лицензирование, аттестацию и прочие, юридически значимые действия и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Протокол совещания Минтранса России от 19.06.2009

О выполнении Ространснадзором функций по техническому надзору за спортивными парусными судами и за морскими прогулочными судами пассажировместимостью более 12 человек. 

Приказ Министерства Транспорта РФ от 27.04.2009

Административный регламент исполнения Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Постановление  от 24.12.2008

"О предоставлении судну  освобождения (изъятия) от выполнения  требований Международной конвенции  о грузовой марке 1966 года..."  

Письмо от 19.06.2008

О правомерности взимания государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с проведением аттестации.  

Письмо  от 20.05.2008

О мерах по недопущению транспортных происшествий в начальный период навигации 2008 года. 

Письмо  от 17.04.2008

О вступлении в силу Правила 21 Приложения 1 Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов 73/78 (МК МАРПОЛ 73/78). 

261-ФЗ   08.11.2007  Федеральный закон  

О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. 

Письмо от  01.08.2007

Письмо относительно легитимности дипломов и квалификационных свидетельств. Приложение: Реестр УТС, БУТЦ, признанных Ространснадзором на право подготовки моряков. 

Постановление Правительства  от 28.04.2007  

          О порядке ведения государственного водного реестра. 

Постановление Правительства от  10.04.2007

Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов. 

Приказ Ространснадзора  от 22.11.2006  

О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 4 октября 2004 г. N НА-196фс. 

Приказ Ространснадзора  от 20.11.2006

О внесении изменений в Положение об Амурском бассейновом управлении государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Письмо  

Директивное письмо О дополнительных мерах по подготовке к безопасному отстою, ремонту судов и иных плавучих объектов ВВТ в осенне-зимний период 2006-2007 г.г. 

Приказ Ространснадзора  от 12.09.2006  

Об утверждении формы Акта проверки учебных тренажерных центров, ведущих подготовку персонала судов. 

Письмо  от 10.08.2006  

Директивное письмо О проведении внеплановых проверок судов внутреннего водного транспорта, используемых для предоставления услуг населению, а также других судов нетранспортного назначения.  

Письмо 26.06.2006 Директивное письмо 

Регламент  

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной услуги по государственной регистрации судов внутреннего плавания, прав на них и сделок с ними. 

Перечень документов, необходимый для получения разрешения о временном предоставлении права плавания под Гос.флагом РФ судам, зарегистрированным в реестре иностранного государства и переданного российскому фрахтователю по договору бербоут-чартера .

Справка  

Об итогах надзорной деятельности органов Госморречнадзора за 6 месяцев 2007 года и методические указания по повышению безопасности судоходства на морском и внутреннем водном транспорте

Кроме того, ратифицирован целый ряд международных конвенций и соглашений, в том числе, Соглашение о международном транспортном коридоре «Север - Юг».

 СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 12 сентября 2000 г.

     Правительство Российской   Федерации,   Правительство  Республики Индия,  Правительство  Исламской  Республики  Иран   и   Правительство Султаната Оман, в дальнейшем именуемые "Стороны", желая поддерживать, развивать и укреплять дружественные отношения и сотрудничество между ними, осознавая растущую  взаимозависимость  стран  в  региональном   и глобальном плане, придавая большое значение расширению  и  повышению  эффективности внешнеэкономических связей, признавая важность  существующих  договоренностей  о   транзитных перевозках  для  международной торговли и для ускорения экономического развития государств, подчеркивая свою    приверженность    развитию    бесперебойного, своевременного и эффективного движения товаров между ними,  а также  в другие государства и из других государств, намереваясь и  далее  совершенствовать  свои  режимы   транзитных перевозок  пассажиров  и  товаров  на  основе  имеющегося  опыта  и  в соответствии с международными конвенциями и стандартами, прилагая максимальные   усилия   для   надлежащего  использования имеющейся  транспортной  инфраструктуры  и   осуществления   перевозок пассажиров и товаров по международному транспортному коридору "Север -Юг",

Вместе с тем значительная часть действующих на морских и речных видах транспорта нормативных актов не в полной мере соответствуют, проводимым в государстве экономическим преобразованиям, связанным с развитием рыночных отношений, изменением форм собственности, и вызывает необходимость изменения правовой базы, регламентирующей работу данной отрасли.

Одним из главных условий дальнейшего развития морского и речного транспорта является создание нормативной правовой базы в этой сфере, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации, и ее постепенная гармонизация с правовыми нормами, действующими в странах ЕС, для обеспечения дальнейшей интеграции России в европейскую и мировую транспортную систему.

В этой связи представляется необходимым, прежде всего, принятие базовых законов по вопросам, портовой деятельности.

Кроме того, необходимо проводить формирование законодательной базы данного комплекса с применением единых согласованных стандартов и требований, направленных на обеспечение безопасности, конкурентоспособности при выполнении перевозок речными и морскими видами транспорта.

Информация о работе Нормативно правовая база морского и речного транспорта