Значение государственного контроля за землеустройством в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Содержание работы

1 Введение…….……………………………………..…………………………………...2
2 Понятие о землеустройстве……………………………………………………….......4
3 Контроль за проведением землеустройства…………………….……………………6
4 Форма акта контроля за проведением землеустройства………………………….....9
5 Заключение………………………………………………………….…………………14
6 Список литературы...……………………………………………………………….…15

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1 Введение…….……………………………………..…………………………………...2

2 Понятие о землеустройстве……………………………………………………….......4

3 Контроль за проведением землеустройства…………………….……………………6

4 Форма акта контроля за проведением землеустройства………………………….....9

5 Заключение………………………………………………………….…………………14

6 Список литературы...……………………………………………………………….…15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Первые землеустроительные действия стали осуществляться уже  в древнем Египте, Китае, Греции за несколько тысячелетий до нашей  эры. Землемеры в то время делили землю, вели учет, осуществляли различные  измерения для строительства  каналов и сооружений, устанавливали  границы, разрешали споры.

Землемерные действия осуществлялись и во времена Древней Руси, где  землемеры занимались вычислением  расстояния между пунктами на местности, согласованием границ между соседями, учетом земли и ее оценкой. Но термин "землеустройство" появился в  русском языке только в начале XX в. До этого при осуществлении  землеустроительных действий употребляли  слова "землемерие", "межевание" и иные

В дореволюционной России землеустройству придавалась со стороны государства большая  значимость. Особенно роль землеустройства  возросла с отменой крепостного  права в России и последовавшей  за ней земельной реформой, которая, в свою очередь, привела к усложнению земельно-правовых отношений. Важным этапом в развитии землеустройства послужило  генеральное межевание, в рамках которого проводились мероприятия  по установлению точных границ земельных  дач (населенных и ненаселенных единиц владения) по всей территории Российской империи. Одновременно проводились  описание и оценка дворянских имений отдельных владений. Генеральное  межевание было вызвано частыми  земельными спорами. Многие землевладения  дворян к середине XVIII в. не были оформлены  законным образом. Правовой основой  генерального межевания был правительственный  Манифест, опубликованный 19 сентября 1765 года, а также генеральные правила, данные межевой комиссии для сочинения  по оным межевой инструкции, которые  были опубликованы в тот же день.

Сформировавшаяся система  землеустройства в Российской империи  к началу XX в. была нарушена в связи  с принятием новыми большевистскими  органами власти целого ряда актов, в  том числе Декрета о земле (1917 г.). Провозглашение государственной  собственности и отмена частной  собственности на землю кардинально изменили земельные отношения, что не могло не отразиться и на развитии землеустройства.

Первым нормативным актом  советской власти, который регулировал  вопрос землеустройства, стало Положение  о социалистическом землеустройстве  и о мерах перехода к социалистическому  земледелию, утв. ВЦИК 14 февраля 1919 года. Однако Положение не оправдало возложенных  надежд на упорядочение землепользования. В 1922 года был принят Земельный кодекс РСФСР, который был введен в действие с 1 декабря 1922 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие о землеустройстве

 

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и  организации рационального использования  земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации  рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных  участков для осуществления сельскохозяйственного  производства, а также по организации  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населённых пунктов, территориальные  зоны, зоны с особыми условиями  использования территорий, а также  части указанных территорий и  зон.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  или по решению суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных  Земельным Кодексом, федеральными законами.

Сведения  о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  или арендаторов земельных участков.

Порядок проведения землеустройства устанавливается  федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Изучение  состояния земель проводится в целях  получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

  • почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  • оценка качества земель;
  • инвентаризация земель.

Почвенные, геоботанические  и другие обследования и изыскания  проводятся в целях получения  информации о состоянии земель, в  том числе почвы, а также в  целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению  отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия  биологических ресурсов, необходимых  для обеспечения традиционного  образа жизни коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально  используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных  участков, других характеристик земель.

Внутрихозяйственное землеустройство  проводится в целях организации  рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, для обеспечения  их традиционного образа жизни.

 

 

 

Контроль за проведением  землеустройства 

 

В соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008       № 1061, контроль за проведением землеустройства осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Контроль осуществляется Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и  территориальными органами Росреестра.  При осуществлении контроля Росреестр и его территориальные органы взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Контроль проводится в  соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в  соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний  об устранении ранее выявленных нарушений  при проведении землеустройства, а  также в случае получения от органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, организаций  и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии  признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации  при проведении землеустройства, в  том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства  на основании заявления лица, заинтересованного  в проведении контроля.

В заявлении указываются:

а) сведения о заявителе:

– фамилия, имя, отчество, место жительства - для гражданина;

           – полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение – для организации;

– наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица - для органа государственной власти, органа местного самоуправления;

б) сведения о лице, осуществляющем работы по проведению землеустройства:

– фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - для гражданина;

– полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации;

в) признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации  при проведении землеустройства. 

Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких  работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан  заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических  условий проведения землеустройства  и требований к нему может быть осуществлена Росреестром  и его территориальными органами при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

При проведении контроля могут  выполняться обследование объекта  землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства, в случае если необходимость таких обследования и проверок установлена должностным лицом Росреестра или его территориального органа, уполномоченным на осуществление контроля (далее - должностное лицо).

По результатам проведения проверок составляется акт по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, который подписывается должностным лицом.

В случае выявления нарушения  требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических  условий проведения землеустройства  и требований к нему в акте указываются:

а) описание выявленных нарушений;

б) ссылки на нормативные  правовые акты, технические условия  проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены;

в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными  для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.

Акт составляется в 3 экземплярах, один из которых передается заинтересованному лицу, второй - лицу, осуществляющему проведение землеустройства, а третий экземпляр вместе с документами и материалами, полученными в ходе контроля, помещается в дело и передается на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Должностные лица имеют право:

а) получать от организаций  и граждан информацию, необходимую  для осуществления контроля;

б) привлекать специалистов заинтересованных органов государственной  власти к осуществлению контроля.

В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использования земель, полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующему государственному инспектору по государственному земельному контролю (надзору).

 

Форма акта контроля за проведением землеустройства

Государственный герб Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ, 
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ 
(РОСРЕЕСТР)

________________________________________________________________________

(полное наименование территориального  органа)*(1)

АКТ 
контроля за проведением землеустройства

"__"________ ___ г.             _________________________                      N __________

_____________________        (место составления акта)

(время составления

акта)

На основании: __________________________________________________________

(номер, дата приказа/распоряжения, фамилия, инициалы,

должность руководителя, заместителя

________________________________________________________________________

руководителя Росреестра (территориального органа), издавшего

распоряжение или приказ о проведении проверки)

в соответствии с Положением о контроле за проведением землеустройства,

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 29

декабря 2008 г. N 1061, контроль за проведением землеустройства

осуществлен ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность лица (лиц), проводившего проверку)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

вотношении*(2): _________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Дата, время, продолжительность  и место проведения проверки:

________________________________________________________________________

В ходе проведения проверки установлено*(3):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета  проверок внесена*(4):

___________________________________ ___________________________________

(подпись проверяющего)                                                 (подпись руководителя или

уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя или его

уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок отсутствует*(4):

___________________________________ ___________________________________

(подпись проверяющего)                                                 (подпись руководителя или

уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя или его

уполномоченного представителя)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил*(5):

___________________________________ ___________________________________

(фамилия, инициалы, должность                                                                    (подпись)

руководителя или уполномоченного

представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя  или

его уполномоченного представителя)

Подписи лиц, осуществивших  проверку:

_________________________________ _____________________________________

(фамилия, инициалы)                                        (подпись)

___________________________________ ___________________________________

(фамилия, инициалы)                                        (подпись)

___________________________________ ___________________________________

(фамилия, инициалы)                                        (подпись)

Прилагаемые документы*(6):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Информация о работе Значение государственного контроля за землеустройством в РФ