Землеустройство на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Важнейшими природными факторами размещения и развития агропромышленного комплекса являются следующие: качество почв; продолжительность безморозного периода, сумма активных температур (обеспеченность теплом); суммарная солнечная радиация (обеспеченность светом); условия увлажнения, количество осадков; вероятность повторяемости неблагоприятных метеорологических условий (засуха, заморозки, ветровая и водная эрозия); обеспеченность водными ресурсами; топографические условия местности и др.

Содержание работы

1. Особенности развития сельского хозяйства в России в условиях рынка.
2. Землеустройство на современном этапе осуществления земельной реформы в России.
3. Список литературы.

Файлы: 1 файл

вопрос 9.docx

— 33.96 Кб (Скачать файл)

8

достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства; регулирование  рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Каждый раздел изложен по следующей схеме: цель – задачи – количественно измеряемые целевые индикаторы – механизм реализации, включая состав участников, выделяемые финансовые ресурсы и условия  их получения сельскохозяйственными  товаропроизводителями. Составной  частью программы стали утверждённые ранее Правительством РФ федеральные  целевые программы: «Социальное  развитие села до 2010 года», «Сохранение  и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 гг.» и согласованные с Министерством экономического развития и торговли РФ ведомственные целевые программы.

Предполагается, что темпы  роста в сельском хозяйстве будут  возрастать более чем на 4%, а в  животноводстве – на 5%. Прогнозируется оживление инвестиционного процесса, что позволит, в частности, повысить коэффициент обновления основных видов  сельскохозяйственной техники. Вырастет энергообеспеченность отрасли при существенном увеличении применения ресурсосберегающих технологий, что будет способствовать ежегодному вовлечению в хозяйственный оборот примерно 350-400 тыс. га неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. Вместе с тем выполнению прогнозных темпов развития сельского хозяйства на 2008-2010гг. могут препятствовать проявления системных рисков, которые обусловлены воздействием негативных факторов, и имеющиеся в аграрном секторе социально – экономические проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

2. Землеустройство - функция государственного управления земельными ресурсами, реализуемая системой мероприятий, направленных на осуществление земельного законодательства по организации использования и охраны земель, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов.

Землеустроительный процесс  состоит из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрения и утверждения  проектной документации, перенесения  проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, авторского надзора  за выполнением проектов землеустройства  собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами. Основная доля мероприятий по землеустройству  падает на Росземкадастр (в прошлом Госкомзем) и его территориальные органы. Они проводят государственную землеустроительную экспертизу программ, схем и проектов части использования земельных ресурсов, разрабатывают предложения по финансированию землеустроительных, проектно-изыскательских работ, мероприятий по охране и рациональному использованию и охране земель, выдают лицензии, связанные с использованием земли. В связи с переходом к рыночным отношениям повысилось внимание к землеустройству.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

1) изменения границ объектов  землеустройства;

2) предоставления и изъятия  земельных участков;

3) определения границ  ограниченных в использовании  частей объектов землеустройства;

4) перераспределения используемых  гражданами и юридическими лицами  земельных участков для осуществления  сельскохозяйственного производства;

5) выявления нарушенных  земель, а также земель, подверженных  водной и ветровой эрозии, селям,  подтоплению, заболачиванию, вторичному  засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства  и потребления, радиоактивными  и химическими веществами, заражению  и другим негативным воздействиям;

 

 

10

6) проведения мероприятий  по восстановлению и консервации  земель, рекультивации нарушенных  земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания,  вторичного засоления, иссушения,  уплотнения, загрязнения отходами  производства и потребления, радиоактивными  и химическими веществами, заражения  и других негативных воздействий.

Земельный строй РФ - это совокупность земельных отношений, сложившихся в обществе на основе существующих в нем форм собственности на землю (частной, государственной, муниципальной и иных), и соответствующие им формы владения, пользования и распоряжения землей.

Современный земельный строй  России характеризуется следующим  особенностями:

1. Земля является достоянием  народов, проживающих на данной  территории;

2. Граждане имеют право  на получение земельного участка;

3. Многообразие и равенство  всех форм собственности на  землю;

4. Равноправное развитие  всех форм хозяйствования на  земле; приоритетное использование  земли для нужд сельского хозяйства;

5. Функции распоряжения  землёй осуществляют местные  административные органы (предоставление  и изъятие земли);

6. Землевладение и землепользование  является платным в форме земельного  налога и арендной платы;

7. Права собственников,  владельцев, пользователей и арендаторов  земли защищаются и гарантируются  законом;

8. Земля должна использоваться  эффективно и охраняться от  неблагоприятных воздействий;

9. Землевладельцы и землепользователи  имеют право собственности на  посевы сельскохозяйственных культур,  закладку многолетних насаждений  и постройки.

Сегодня можно констатировать, что процесс становления земельного рынка в России, особенно рынка  земель сельскохозяйственного назначения, сталкивается с большими трудностями.

 

11

 Вялый спрос на земли  данной категории, причем преимущественно  на садово-огородные и дачные  участки, необъяснимые колебания  цен на одинаковые земельные  участки, слабо выраженные тенденции  и зависимость рыночной конъюнктуры  и ценообразования от определяющих  их условий и факторов - вот  далеко не полный перечень  проблем, которые мешают развитию  рыночного оборота сельскохозяйственных  земель.

В числе мер, призванных исправить  сложившееся положение, важную роль играет создание полноценной правовой базы регулирования земельного рынка, в концепции которой должны быть учтены и реальная экономическая  ситуация, и особенности земельных  отношений в переходной экономике. К сожалению, многие правовые нормы, регулирующие становление многоукладного земельного строя в нашей стране, недостаточно глубоко экономически обоснованы. Типичной в этом отношении  можно считать ситуацию и с  Земельным кодексом - главным земельным  законом России.

Проведение  землеустройства.                                                                            Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:                                                                                                                          1. Геодезические и картографические работы.                                                    Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.

2. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания -  проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

3. Оценка качества земель - проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

4. Инвентаризация земель - проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

12

Планирование  и организация рационального  использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования  распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений  рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации  и муниципальных образованиях.

Планирование  и организация рационального  использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

1) разработка предложений о рациональном  использовании земель и об  их охране;

2) природно-сельскохозяйственное районирование  земель;

3) определение земель, в границах  которых гражданам и юридическим  лицам могут быть предоставлены  земельные участки;

4) определение земель, которые могут  быть включены в специальные  земельные фонды;

5) определение земель, отнесенных  к категориям и видам, установленным  законодательством Российской Федерации.

Планирование  и организация рационального  использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной  документацией.

Территориальное землеустройство.При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

1) образование новых и упорядочение  существующих объектов землеустройства;

2) межевание объектов землеустройства.

Порядок проведения территориального землеустройства  определяется Правительством Российской Федерации.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:

1) изменения границ объектов землеустройства,  в том числе в целях устранения  недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

13

2) восстановления границ объектов  землеустройства;

3) предоставления земельных участков  гражданам и юридическим лицам;

4) изъятия, в том числе путем  выкупа, земельных участков;

5) совершения сделок с земельными  участками;

6) в иных случаях перераспределения  земель.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной  с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства  определяются:

1) местоположение границ объектов  землеустройства, в том числе  границы ограниченных в использовании  частей объектов землеустройства;

2) варианты использования земель  с учетом размеров земельного  участка, целевого назначения, разрешенного  использования земель и расположенных  на них объектов инженерной, транспортной  и социальной инфраструктур;

3) площади объектов землеустройства  и (или) ограниченных в использовании  частей объектов землеустройства;

4) иные характеристики земель.

Межевание объектов землеустройства.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности  границ муниципальных образований  и других административно-территориальных  образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ)

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной  с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

14

1) определение границ объекта землеустройства  на местности и их согласование;

2) закрепление на местности местоположения  границ объекта землеустройства  межевыми знаками и определение  их координат или составление  иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

3) изготовление карты (плана) объекта  землеустройства.

  Внутрихозяйственное землеустройство.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях  организации рационального использования  земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, для обеспечения  их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства  выполняются следующие виды работ:

1) организация рационального использования  гражданами и юридическими лицами  земельных участков для осуществления  сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных  малочисленных народов Севера, Сибири  и Дальнего Востока Российской  Федерации и лицами, относящимися  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, для обеспечения  их традиционного образа жизни;

Информация о работе Землеустройство на современном этапе