Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:58, доклад

Описание работы

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — (фр. cadastre) — систематизированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с древних времен. В З.К. приводится описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли.

Файлы: 1 файл

Земельный кадастр.docx

— 444.60 Кб (Скачать файл)

В целом земельные отношения как предмет земельного права являются отношениями сложными, комплексными, при этом регулирование их осуществляется нормами как земельного, так и гражданского, административного, экологического и иных отраслей законодательства.

The subject of land law

 

Land law is a branch of law that regulates public relations connected with the provision, use and protection of land.

Lands currently have two main characteristics:

- Plots of land as residential property and acting as the objects of civil rights and obligations included in the civil circulation;

- Plots of land as natural objects, which are described as objects of human rights, but at the same time that exhibit such characteristics as miraculously, neperemeschaemost, inelasticity, etc., which produce plots from the standard list of real estate.

Relations regulated by the land legislation, divided into three groups.

A. Relationships for the provision of land. Despite the reform of land relations in the last twenty years, most land is still owned by the state. Consequently, the current land law places great emphasis on the transfer process of land to private land users in the ownership or lease. In this case the relationship is not inherent in the implementation of the provision of real rights on real estate. On the contrary, the activity is to provide implementation of the state the nature of land policy, often at the expense of short-term economic interests. Thus, the possibility of preferential purchase of land owners of real estate significantly reduces the amount of funds received by the respective budgets. However, this leads to the creation of a large group of land owners who purchase the opportunity to raise funds secured by real estate, including land, thus creating the prospect for new opportunities for credit and banking development.

Two. Relations on the use of land, in turn, are divided on the relationship of the use of land as a means of production and relations of the use of land for construction. Because of its natural properties of land can be built up as, ie used as an operational basis for the placement of buildings, structures, and used for growing agricultural products, forest plantations, etc. At present, yields of plots of land for the construction of tens of times higher than the use of land as a means of production. Accordingly, the legislation establishes the possibility of building only for sites that are unsuitable for the production of agricultural or forest products due to the lack of fertility.

Three. Protection of land requires the protection of land from the adverse effects of two types: natural and anthropogenic. Plots, as natural objects, are subject to negative natural processes. At the same time, being actively included in the economic activities, land depend heavily on the negative impact of both the process and as a result of human activities.

In general, land tenure as a matter of land law relationships are complicated, complex, and the regulation of land is carried out regulations as well as civil, administrative, environmental, and other branches of law.

2. Метод земельного права

 

Не менее важное значение, чем предмет регулирования, для характеристики земельного права имеет метод, посредством которого осуществляется регулирование земельных отношений. Под методом правового регулирования понимается совокупность способов, приемов, с помощью которых право, т.е. правовые нормы, воздействует на поведение участников общественных отношений, в данном случае - земельных отношений. Метод земельного права соответствует его предмету. Точно так же, как и предмет земельного права, его метод имеет комплексный характер. Имеет место сочетание императивного и диспозитивного методов правового регулирования.

Императивному методу регулирования свойственно проявление принципа "власть - подчинение". Участники таких отношений неравноправны, предписания одного являются обязательными для исполнения, а обязанностью другого является неукоснительное следование этим предписаниям. Императивным методом регулируется значительная часть земельных отношений, таких, например, как управление земельными ресурсами, правовая охрана земель и др.

Диспозитивным методом правового регулирования охватываются отношения вещных прав на земельные участки, отношения оборота земель и др. Участники этих отношений обладают определенной самостоятельностью, которая выражается в признании за субъектами отношений равноправного положения, в наличии между ними как участниками гражданского оборота отношений юридического равенства и отсутствии между ними отношений власти и подчинения.

В отечественном законодательстве общая тенденция изменения метода земельного права как права природоресурсного заключается в смещении акцентов в диспозитивную область. Все большая группа общественных отношений регулируется с применением диспозитивного метода. Данная тенденция идет в разрез с тенденциями, сложившимися в европейском и североамериканском праве, где роль государства как регулятора отношений в сфере использования природных ресурсов постоянно увеличивается и пропорционально растет роль императивного метода правового регулирования природоресурсных правоотношений.

 

Two. The method of land law

 

No less important than the subject of regulation, to characterize the land law is a method by which the regulation of land relations. Under the method of regulation means a series of methods, techniques, by which the right, ie legal rules affect the behavior of social relations, in this case - of land relations. The method corresponds to the law of the land of his subject. In the same way as the subject of land law, his method is complex. There is a mix of mandatory and discretionary methods of regulation.

 

Imperative method of control is characteristic manifestation of the principle of "authority - obedience." Participants in these relations are unequal, a prescription shall be binding upon, and the other is the duty of strict adherence to these regulations. Governed by the imperative significant part of the land relations, such as land management, protection of land, etc.

Dispositive legal regulation are covered by the relationship of property rights to land, land turnover ratio, and other participants in these relationships have a certain autonomy, which is expressed in the recognition of the subjects of relationships equal status, in the presence among them as participants in civil commerce relations and the absence of legal equality between relations of power and subordination.

In the domestic legislation of the general trend of the method of land rights as the rights of natural resource lies in the shift of emphasis in the permissive area. All the large group of public relations regulated with the dispositive method. This trend runs counter to the trends prevailing in the European and North American law, where the state's role as a regulator of relations in the field of natural resources is growing and growing in proportion to the role of the mandatory method of legal regulation of natural resource relationships.

 

 Система земельного права

 

 

1. Система права может  быть определена через три  определения. Система права как  отрасли права, система права  как науки и система права  как учебной дисциплины. 
Под системой права как отрасли права понимается упорядоченное внутреннее расчленение права как совокупности норм на взаимосвязанные элементы (части) в рамках единства этих элементов. Эти элементы именуются отраслями права. 
Отрасли права как самостоятельные правовые категории имеют свою систему, т.е. упорядоченное расчленение норм отрасли на взаимосвязанные элементы. 
Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений - земельных отношений. Оно, как уже было показано выше, имеет свой предмет и метод правового регулирования этих отношений. 
Земельное право как сложное явление социально-политической и экономической жизни общества имеет определенную систему. Ее первичным составным элементом служат правовые нормы, которые, объединяясь, образуют целое здание правовой системы. Правовая норма - это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия. 
Отдельные правовые нормы формируются в группы (блоки или звенья) норм, которые именуются правовыми институтами. Нормы, составляющие правовой институт, регулируют не какие-либо отдельные действия, а целую однородную общность земельных отношений. Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из Общей части, содержащей правовые нормы, относящиеся ко всей отрасли земельного права в целом, и Особенной части, включающей нормы, регулирующие особенности использования отдельных категорий земель. 
К правовым институтам Общей части земельного права отнесены такие правовые институты, как: 
- вещные права на землю; 
- оборот земельных участков; 
- государственное управление земельными ресурсами; 
- правовая охрана земель; 
- ответственность за земельные правонарушения. 
К Особенной части относятся такие правовые институты, как: 
- правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; 
- правовой режим земель населенных пунктов; 
- правовой режим земель промышленности и иного специального назначения; 
- правовой режим земель лесного фонда; 
- правовой режим земель водного фонда; 
- правовой режим земель особо охраняемых природных территорий; 
- правовой режим земель запаса. 
2. Система земельного права как науки включает в себя элементы научного познания земельных отношений. 
Можно выделить три основных этапа научного познания: 
1) получение информации о предмете. На данном этапе собирается информация о правоприменительной практике, зарубежном регулировании отношений, а также сравнительном правоведении, исследуются история и динамика изменения законодательства, регулирующего земельные отношения; 
2) исследование предмета, которое включает в себя различные способы и методы научного познания после унификации понятийного аппарата земельного права. Унификация понятий имеет особое значение, т.к. информация, полученная на первом этапе из различных источников, оперирует различными терминами. Приведение их к единообразной системе понятий, актуальной для современной системы действующего законодательства, представляет первоочередное значение; 
3) внедрение полученных в процессе научно-исследовательской работы результатов. Как правило, такое внедрение осуществляется в форме законотворческой деятельности. 
3. И наконец, система земельного права как учебной дисциплины соответствует по структуре системе земельного права как отрасли права. В процессе изучения земельного права мы прежде всего основываемся на системе действующего законодательства, самостоятельной отраслью которого является земельное право.

The system of land law 
  
A. The system of rights can be defined through the three definitions. The system of law as a branch of law, the legal system as a science and a system of law as an academic discipline. 
Under the system of law as a branch of the law refers to the orderly division of domestic law as a set of rules on the interrelated elements (parts) in the unity of these elements.These elements are called branches of law. 
Of law as distinct legal categories have their own system, ie orderly subdivision standards for the industry related items. 
Land law is a separate place in the overall system of law, since it is aimed at regulating specific in nature kind of public relations - land relations. It is, as has been shown above, has a subject and method of legal regulation of these relations. 
Land law as a complex phenomenon of social, political and economic life of society has a certain system. Its primary constituent element are legal rules that combine to form a whole building of the legal system. The legal norm - it is usually the behavior of the subjects of land relations, they should be guided by, making their actions. 
Private legal rules are formed into groups (blocks or units) norms, which are referred to as legal institutions. The norms that constitute the legal institution does not regulate any of the individual, but a whole community of homogeneous land relations. Land Law as an industry, which has its own system, consists of a general part containing the legal rules that apply to all sectors of the land law in general, and especially the part that includes the rules governing the particular use of certain categories of land. 
The legal institutions of the common law of the land classified as legal institutions, such as: 
- Property rights to land; 
- The turnover of land; 
- Public land management; 
- Legal protection of land; 
- Responsibility for the land of the offense. 
Go to Special Section include such legal institutions, such as: 
- Legal status of agricultural lands; 
- The legal regime of land settlements; 
- Legal status of lands of industry and other special purposes; 
- Legal status of forest land; 
- Legal status of lands of water fund; 
- Legal status of lands of specially protected areas; 
- The legal regime of reserve land. 
Two. The system of land law as a science includes elements of scientific knowledge of land issues. 
There are three main stages of scientific knowledge: 
1) obtain information about the subject. At this stage, information is collected for law enforcement, regulation of foreign relations and comparative jurisprudence, explores the history and dynamics of changes in legislation regulating land relations; 
2) The study of the subject, which includes a variety of ways and methods of scientific knowledge after the unification of the conceptual apparatus of the land law. Unifying concepts of particular importance, since information obtained in the first stage from various sources, operates on different terms. Bringing them to a uniform system of concepts relevant to the modern system of current legislation is a priority; 
3) obtained during the implementation of research results. Typically, this takes the form of the introduction of legislative activity. 
Three. Finally, the system of land law as an academic discipline corresponds to the structure of the system of land law as a branch of law. In the process, land law, we first build on the existing system of law, an independent branch of which is the law of the land.

 
Земельный кадастр РФ

 

 

Содержание

Введение

1. Понятие Земельного  кадастра, история возникновения, значение

2. Теоретические основы  государственного Земельного кадастра

2.1 Земельный кадастр  различных административных категорий

2.1.1 Земельный кадастр  предприятий, организаций и учреждений

2.1.2 Земельный кадастр  районов

2.1.3 Земельный кадастр  областей, краёв и республик

2.2 Вопросы регистрации  землепользователей

2.. 3 Учёт количества и  качества земель

3. Бонитировка почв и  качественная оценка земель

3.1 Бонитировка почв

3.2 Качественная оценка  земель

3.3 Организация рационального  и эффективного использования  земель с учётом Земельного  кадастра

3.4 Земельный кадастр  в зарубежных странах

Заключение

Использованная литература

 

 

Введение

Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное её использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.

Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов 13 декабря 1968 года ведётся государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Земельный кадастр включает регистрацию землепользований, учёт количества и качества земельных угодий, бонитировку почв и экономическую оценку земель.

Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Следовательно, земельный кадастр - это система государственных мероприятий по всестороннему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель путем проведения регистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для организации их рационального использования в народном хозяйстве.

Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.

В нашей стране проводились крупные исследования, большие опытные работы, в результате которых дано научное обоснование содержания земельного кадастра, официально закреплённое в “Основах земельного законодательства РФ, разработаны главные принципы и методы проведения земельно-кадастровых работ.

1.

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

По “Почвоведению” под редакцией профессора И. С. Кауричева название кадастр происходит от французского cadastpe - регистрация. А по Т. П. Магазинщикову - от латинского capitastrum, означающем опись податных предметов.

Земельный кадастр - это совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Государственный земельный кадастр РФ включает данные регистрации землепользователей, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.

Первые попытки учета количества и качества земель проводились ещё при первобытно общинном способе производства. Однако тогда учёт был весьма примитивный и проводился в интересах общины. С появлением частной собственности на средства производства возникла необходимость в более тщательном учёте. Кроме частных собственников учёт вело рабовладельческое государство. Оно учитывало доходы от обложения налогами, контрибуциями, расходы на содержание армии и т.п. Объектом учёта постепенно становилась земля, которая уже в то время выступает как основное средство производства в сельском хозяйстве. При рабовладельческом строе как специальное земельное учётное мероприятие зарождается земельный кадастр, который продолжает развиваться при феодализме и особенно при капитализме.

Так в Египте, во времена первых фараонов (4 тыс. лет до н. э) тщательно велись оценочные списки земель, подлежащих налогообложению. Оценку земель дважды в год проводили специальные таксаторы - чиновники фараона.

Земельный кадастр древнего Рима (4 в до н.э.) представлял собой описание земельной собственности. В специальные реестры вносили сведения о размере земельных участков, способе их обработки, качестве и доходности. На бронзовые таблицы наносили планы имений, их названия, границы и размеры землевладений. Там же приводили сведения о качестве земель и о самом хозяйстве.

В эпоху феодализма дальнейшее развитие получил внутри хозяйственный учёт, проводимый в целях управления и контроля за развитием помещичьего хозяйства.

Феодальное государство вело кадастр земли как средства производства для налогообложения. При феодализме в системе земельного кадастра возникает земельная регистрация, узаконивающая право частной собственности на землю.

Информация о работе Земельный кадастр