Внутрихозяйственное землеустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Вопросы правового регулирования землевладения, землепользования и права собственности на землю стали особенно актуальными в последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.
Важное место занимает и проблема рационального землеустройства. Лишним подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Рациональное использование территории земли его состав, назначения и средства производства
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
Земля как природный объект и средство производства
Раздел 2 Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
Раздел 3 Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
Осуществление проекта ВХЗ
Раздел 4 Ведение государственного земельного кадастра и рациональное использование земельных ресурсов
4.1 Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов
4.2. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

копия.rtf

— 859.06 Кб (Скачать файл)

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия направлены на решение следующих задач: систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов; сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания; внесение минеральных удобрений, организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.

Мероприятия по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства направлены на решение следующих задач: формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства; предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения с учетом перехода на отечественное оборудование дистанционного зондирования земли в рамках системы информационного обеспечения.

Выполнение мероприятий по данному направлению к 2012 г. позволит:

- улучшить состояние почвы путем предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий до 1,1 млн га (в 2008 г. - 0,7 млн га), защиты земель от водной эрозии, затопления и подтопления на 29,7 тыс. га (в 2008 г. - 19,5 тыс. га), защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания на 126 тыс. га (в 2008 г. - 45 тыс. га), увеличения объемов внесения минеральных удобрений до 3 млн т д.в. (в 2008 г. - 2 млн т д.в.).

 

 

 

4.2 Охрана и рациональное использование земельных ресурсов в России

 

По каждой категории земель использование должно осуществляться строго по целевому назначению.

Почва - основа для получения урожая сельскохозяйственных культур, главное богатство, от которого зависит наше существование.

По существу почва является невозобновимым природным ресурсом. Для восстановления 1 кв. см. почвы требуется в зависимости от природно-климатических условий от нескольких до нескольких тысяч лет. Однако при правильном использовании почва, в отличии от других природных невозобновимых ресурсов, может не только не стареть, не изнашиваться, а даже улучшаться, возрастать, повышать свое плодородие.

Следовательно, стоит вопрос о правильном рациональном использовании земель, прежде всего сельскохозяйственных угодий, пашни, где вопросы почвы, ее плодородия имеют первостепенное значение.

Россия относится к числу стран, наиболее обеспеченных земельными ресурсами, но при этом она имеет небольшое количество земли, благоприятной для жизни и хозяйственной деятельности человека. Большие площади России заняты тундрой, тайгой, горными массивами, болотами и заболоченными участками. Только 13% земельных площадей страны используется в сельском хозяйстве (пашни, сады, сенокосы, пастбища), причем доля самых ценных земель (пашни) всего 8%.

Большая часть сельскохозяйственных земель расположена на юге страны. Под пашню используются наиболее плодородные почвы -- черноземы, серые лесные и темно-каштановые.

Основная земледельческая зона страны расположена в зоне смешанных лесов, лесостепей, степей. Подзолистые и каштановые почвы используются под пастбища и сенокосы.

Происходит постоянное уменьшение пахотных угодий за счет использования сельскохозяйственных земель под строительство водохранилищ, промышленных предприятий, дорог и т. п. Поэтому необходимо рационально использовать пахотные угодья и повышать их производительность.

В 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение инвестиций в сопоставимых ценах в организацию заповедников и других природоохранных территорий (на 50,6%), в охрану и рациональное использование (воспроизводство) земель (на 23,4%), в охрану и воспроизводство рыбных запасов (на 17,1%).

Основной объем природоохранных инвестиций (млн. руб., % к уровню 2006 г.) распределился следующим образом:

- в охрану водных ресурсов - 32 822,8 (93,8%);

- в охрану атмосферного воздуха - 21 642,0 (87,7%);

- в охрану и рациональное использование земель - 157 49,2 (123,4%);

- в охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов - 301,5 (55,7%);

- в охрану и рациональное использование лесных ресурсов - 88,8 (11,3%);

- в охрану и воспроизводство рыбных запасов - 1760,83 (117,1%);

- в охрану и воспроизводство диких зверей, птиц - 58,1 (90,4%);

- в организацию заповедников и других особо охраняемых природных территорий - 56,5 (150,6%);

- в строительство установок для утилизации и переработки отходов производства - 925,1 (119,2%), предприятий и полигонов по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов - 3479,6 (125,3%).

Справка о состоянии и использовании земель на 1.01.2005г.

По состоянию на 1.01.2005 года земельный фонд ЧР в административных границах составляет 5356,5 тыс. га (табл. 2). Кроме того, 3,0 тыс. га земли используются совхозом «Рабочий» Кинель-Черкасского района на территории Оренбургской области.

 

 

Распределение земель ЧР по категориям

 

№ п/п

Наименование категорий земель

Площадь, тыс. га 2003г.

Площадь, тыс. га 2004г.

Площадь, тыс. га 2004г. 2003г.

( + ; - )

1

Земли сельскохозяйственного назначения

 

4116,5

 

4115,9 

 

-0,6

2

2.1.

2.2.

Земли поселений, в т. ч.

в городской черте

в черте сельских поселений

340,9

168,5

172,4

341,4

168,7

172,7

0,5

0,2

0,3

3

Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения

68,9

69

0,1

4

Земли особо охраняемых территорий

135,3

135,3

0

5

Земли лесного фонда

527,0

527,0

0

6

Земли водного фонда

167,4

167,4

0

7

Земли запаса

0,5

0,5

0

 

Итого земель в административных границах:

 

5356,5

 

5356,5

 

0


 

Исходя из анализа данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, можно отметить, что основные изменения в динамике земельного фонда области коснулись трех категорий земель - земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и земель промышленности, транспорта и иного специального назначения.

В сравнении с 2003 годом площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 0,6 тыс. га. Это обусловлено переводом 0,5 тыс. га категории земель сельскохозяйственного назначения, а именно земель, переданных в ведение городских, поселковых и сельских органов власти и расположенных за чертой населенных пунктов в категорию земель поселений по результатам инвентаризации этих земель.

В 2004 году площадь земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения Самарской области увеличилась на 0,1 тыс. га, что вызвано отводом 0,1 тыс. га из категории земель сельскохозяйственного назначения под расширение земель автомобильного транспорта.

В общей структуре земельного фонда Самарской области наибольший удельный вес занимают земли сельскохозяйственного назначения - 76,84% и земли лесного фонда - 9,84%. На долю земель поселений приходится 6,37%, земель промышленности, транспорта и иного специального назначения - 1,29%, земель особо охраняемых территорий - 2,52%. Водный фонд области включает в себя поверхностные водные объекты, а также земли, выделенные под полосы отвода гидротехнических и иных сооружений, необходимые для использования водных объектов и составляет 3,13%. На долю земель запаса приходится 0,01% территории области.

 

Структура земельного фонда ЧР на 01.01.2005 г.

В течение 2004 года государственными инспекторами по использованию и охране земель были проведены 9306 проверок на площади 3148,5 тыс. га по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и рационального использования и охраны земель. В ходе проверок выявлено 3967 нарушений требований земельного законодательства на площади 406,2 тыс. га.

Наибольшее количество нарушений, как и в предыдущие годы, связано с самовольным занятием земель, нерациональным использованием сельскохозяйственных угодий, захламлением земель.

Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области по итогам 2004 года к административной ответственности за земельные правонарушения привлечено 1543 нарушителя, общая сумма наложенных штрафов составила 3434,75 тыс. рублей, взыскано - 2672,15 тыс. рублей или 77,8 %, что превышает аналогичный показатель 2003 года на 9 %.

Об эффективности работы по управлению земельными ресурсами на территории Самарской области можно судить по динамике поступлений земельных платежей в консолидированный бюджет области.

Поступления от платы за землю в консолидированный бюджет Самарской области ежегодно возрастают (табл. 3). В 2004 году арендная плата за земельные участки превысила поступления от земельного налога почти на 20%. В 2004 году в сравнении с 2003 годом сумма арендной платы возросла на 36% и составила 1 млрд. 710 млн. рублей. В 2004 году арендная плата за земельные участки превысила поступления от земельного налога почти на 20%. В 2004 году в сравнении с 2003 годом сумма арендной платы возросла на 36% и составила 1 млрд. 710 млн. рублей. Увеличение роста арендной платы обусловлено необходимостью переоформления права постоянного бессрочного пользования земельными участками в соответствии с действующим законодательством и достаточно высокими ценами по выкупу земельных участков в собственность.

Рост земельного налога в 2004 году составил 14,45% к уровню 2003 года и достиг 1,5 млрд. руб. Данные показатели обусловлены увеличением ставки земельного налога на федеральном уровне на 10 процентов в 2004 году и незначительным ростом приобретения в собственность земельных участков там, где величина арендной платы очень высока.

Оценивая поступления земельных платежей в 2004 году в сравнении с 2003 годом, следует отметить, увеличение средств и от приватизации земельных участков в консолидированный бюджет области - на 64%, что составило 188,9 млн. руб.

Продолжается процесс разграничения собственности на землю, однако в собственности Самарской области зарегистрировано всего 3 земельных участка из земель поселений общей площадью 0,3 га и 2 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 0,1 га (по данным Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области на 01.01.2005 г.).

Таковы основные моменты по использованию земельно-имущественного комплекса Самарской области.

 

 

Заключение

 

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям.

 

 

Список использованной литературы

 

 1. Вервейко А.П. Землеустройство с основами геодезии/ А.П. Вервейко. - М.: Агропромиздат, 2009 г. - 336 с.

2. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ/ С.Н. Волков, Н.Г. Конокотин,

3.А.Г. Юнусов. - М.: Колос, 2008 г. - 294 с.

4.Земельный Кодекс Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. // Российская газета от 31 ноября 2010 г.

Пособие по землеустройству (Практическое руководство) - М.: Юни-пресс, 2010 г. - 284 с.

Грошев В.Д. Обоснование размеров фермерского хозяйства // Б-чка фермера. 2012. -- Вып. 2.

Земельное законодательство. -- М.: Бизнес-школа, «Интел-Син- тез*, 2007.

Землеустроительное проектирование: Учебник / Под ред. С.Н. Волкова. -- М.: Колос, 2007.

Землеустроительное проектирование: Учебник / Под ред. М.А. Ген- дельвка. -- М.: Агропромиздат, 2006.

Землеустроительное проектирование: Учебник / Под ред. В.Д. Ки- рюхина. -- М.: Колос, 2009.

Информация о работе Внутрихозяйственное землеустройство