Внутрихозяйственное землеустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Вопросы правового регулирования землевладения, землепользования и права собственности на землю стали особенно актуальными в последнее время в связи со стремительно обновляющимся российским земельным законодательством.
Важное место занимает и проблема рационального землеустройства. Лишним подтверждением тому является принятие Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", призванного обеспечить рациональное использование земель и их охрану, создание благоприятной окружающей среды и улучшение ландшафтов.

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Рациональное использование территории земли его состав, назначения и средства производства
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
Земля как природный объект и средство производства
Раздел 2 Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
Раздел 3 Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
Осуществление проекта ВХЗ
Раздел 4 Ведение государственного земельного кадастра и рациональное использование земельных ресурсов
4.1 Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов
4.2. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

копия.rtf

— 859.06 Кб (Скачать файл)

При составлении задания учитывают результаты производственной деятельности хозяйства за предшествующие годы, достижения передовых колхозов и совхозов зоны, опытных и научных учреждений, материалы районной планировки и проведенного землеустроительного обследования.

Задание разрабатывается руководителями и специалистами хозяйства при участии специалистов проектной организации, которым предстоит составлять проект ВХЗ территории.

 

3.2 Составные части проекта ВХЗ

 

Основными частями проекта ВХЗ являются

организация и устройство территории севооборотов;

устройство территории кормовых угодий и многолетних насаждений;

устройство территории пастбищ.

Организация территории севооборотов заключается в согласованном размещении полей, полевых дорог, защитных лесных полос и пр.

При организации территории полевых севооборотов необходимо обеспечить достаточно удобное расположение полей в виде компактных участков прямоугольной формы, удобных для механизированной обработки, чтобы они были однородными по агропроизводственным свойствам почв, увлажнению, условиям рельефа с тем, чтобы обеспечить внедрение единой агротехники выращивания той или другой культуры и чтобы поля были достаточно равновеликими по площади. Длина полей рекомендуется 800-1000 м в нечерноземной полосе, 1500-2000 м - в лесостепи, 2000-3000 м - в степных районах. Для защиты от вредоносных ветров в полевых и других севооборотов размещаются защитные лесные полосы, проектируемые по возможности поперек направления наиболее вредных в этом районе ветров.

В севооборотах проектируется также сеть полевых дорог при ширине основных 5-6 м и вспомогательных - 3-4 м. Их назначение обеспечить подъезд ко всем полям севооборота с целью обслужить производственные процессы и перевозку грузов. Возле лесополос дороги проектируют со стороны линии обслуживания данного поля.

При устройстве территории овощных севооборотов особенно важно обеспечить параллельность длинных сторон полей, размещая их поперек склона, удобную связь с водными источниками, с основными дорогами к населенным пунктам и с пунктами сдачи продукции.

Поля кормовых севооборотов нужно располагать с таким расчетом, чтобы обеспечить правильную организацию пастьбы скота поочередно на естественных пастбищах и в полях кормовых севооборотов, а также обеспечить удобное расположение дорог и скотопрогонов. Границы полей любых севооборотов с целью уменьшения смыва почв и применения правильных агротехнических мероприятий проектируют длинными сторонами вдоль горизонталей с тем, чтобы обеспечить выполнение основных полевых работ поперек склона.

В колхозах и совхозах, пахотные земли которых удалены от населенных пунктов более чем на 5 км, проектируют бригадные полевые станы.

Проекты должны предусматривать также размещение сооружений для полевого водоснабжения.

Устройство территории многолетних насаждений включает разбивку участка на отдельные территориально-производственные единицы - кварталы, клетки, размещение пород и сортов по кварталам, устройство дорожной сети, размещение бригадных станов и подсобных хозяйственных центров, устройство оросительной сети и водозабора.

При устройстве территории пастбищ решаются вопросы размещения пастбищных участков и закрепления их за группами животных и гуртами (отарами), введения пастбищеоборотов, размещения летних лагерей, скотопрогонов, а иногда также выпасных загонов и сооружений для пастбищного водоснабжения. Сенокосы и пастбища закрепляются за производственными бригадами.

 

3.3 Осуществление проекта ВХЗ

 

Цели и задачи, поставленные землеустройством, только тогда можно считать достигнутыми, когда проект внутрихозяйственной организации территории осуществляется хозяйством и оно перестраивается и развивается в соответствии с проектом.

Установленная в порядке землеустройства внутрихозяйственная организация территории является обязательной для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

С целью реализации всех проектных решений разрабатывают план осуществления основных мероприятий проекта внутрихозяйственной организации территории колхоза (совхоза) с учетом перспектив развития хозяйства, наличия денежных и материальных ресурсов и пр.

Этот документ включает планы:

1) освоения введенных севооборотов, включающие вовлечение в пашню новых земель;

2) освоения введенных пастбищеоборотов сенокосооборотов, включая проведение необходимых мелиоративных работ и мероприятия, направленные на повышение культуры земледелия;

3) закладки многолетних насаждений;

4) осадки защитных лесных насаждений и строительства гидротехнических сооружений;

5) агротехнических противоэрозионных мероприятий;

6) строительство производственных центров (ферм, полевых станов, летних лагерей), дорог и дорожных сооружений.

План осуществления проекта, являясь завершающей частью землеустроительных работ, разрабатывается непосредственно в хозяйстве землеустроителем, руководителями и специалистами предприятия в соответствии с возможностями и особенностями хозяйства, в нем устанавливают сроки выполнения, объем и стоимость осуществления каждого из проектируемых мероприятий по годам. Этим планом все проектируемые мероприятия подразделяются на первоочередные, которые могут дать наибольший хозяйственный эффект, не требуя больших затрат, и второочередные, которые могут быть осуществлены в более длительные сроки, сообразуясь с организационными и экономическими возможностями хозяйства.

В порядке авторского надзора землеустроительные организации должны оказывать хозяйствам помощь в освоении проектов ВХЗ путем проведения контроля за соблюдением всех составных частей проекта - освоения севооборотов, осуществления противоэрозионных мероприятий, рационального использования земель, в частности орошаемых и осушенных и других мероприятий, проверяется также сохранность межевых знаков и проектных границ. При необходимости в процессе авторского надзора осуществляется техническое руководство восстановлением утраченных проектных границ.

 

 

Раздел 4 Ведение государственного земельного кадастра и рациональное использование земельных ресурсов

 

4.1 Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов

 

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях(1).

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

- разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

- природно-сельскохозяйственное районирование земель;

- определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

- определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;

- определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Как правило, земля определяется как физический объект, имеющий свою топографию и территориально-пространственные характеристики; более широкий комплексный подход включает в понятие земли и природные ресурсы: почву, полезные ископаемые, воду и земли. Эти компоненты образуют экосистемы, выполняющие ряд функций, необходимых для сохранения целостности систем поддержания жизни и продуктивных возможностей окружающей среды. Земельные ресурсы используются таким образом, чтобы извлекалась польза из всех этих характеристик. Земля имеет ограниченные возможности, в то время как ее природные ресурсы могут меняться со временем, а также в зависимости от условий управления ими и их использования. Рост человеческих потребностей и расширение экономической деятельности оказывают все большее давление на земельные ресурсы, порождая конкуренцию и конфликты, и ведут к нерациональному использованию земель и земельных ресурсов. Для того чтобы в будущем человеческие потребности удовлетворялись на устойчивой основе, в настоящее время необходимо урегулировать эти конфликты и стремиться к более эффективному и производительному использованию земли и ее природных ресурсов. Комплексное территориально-пространственное планирование и управление, а также планирование землепользования и управление им являются важнейшим практическим путем достижения этих целей. Комплексный подход к изучению всех видов землепользования позволяет свести к минимуму конфликты, выработать наиболее эффективные варианты и увязать социально-экономическое развитие с охраной и улучшением состояния окружающей среды, тем самым способствуя достижению целей устойчивого развития. Суть такого комплексного подхода находит выражение в координации секторального планирования и управления деятельностью, связанной с различными аспектами землепользования и земельных ресурсов.

Земельные ресурсы используются для достижения широкого круга целей, которые взаимодействуют и могут конкурировать друг с другом; в этой связи желательно планировать и регулировать все виды их использования на комплексной основе. Комплексный подход следует применять на двух уровнях, при этом, с одной стороны, следует учитывать все экологические и социально-экономические факторы (в том числе, например воздействие различных экономических и социальных секторов на окружающую среду и природные ресурсы), а с другой стороны, все компоненты окружающей среды и ресурсов (как, например, воздух, вода, земля, геологические и природные ресурсы). Комплексное рассмотрение облегчает выбор соответствующих средств и альтернативных вариантов, что на устойчивой основе обеспечивает максимально возможную продуктивность и использование. Возможности по выделению земель для различных видов использования возникают в ходе осуществления крупных проектов в области жилищного строительства или развития или по мере появления земель на рынке. Это, в свою очередь, создает условия для оказания поддержки традиционных моделей устойчивого землепользования или же для придания охранного статуса консервации биологического разнообразия или оказанию крайне важных экологических услуг.

Можно сочетать ряд методов, рамок и процессов для облегчения такого комплексного рассмотрения. Все это является необходимой поддержкой для процесса планирования и управления на национальном и местном уровне, уровне экосистем или районном уровне, а также для разработки конкретных планов действий. Многие из его элементов уже имеются, но существует необходимость в более широком их применении, дальнейшем развитии и усилении. В этой программной области в первую очередь рассматривается обеспечение основы для координации процесса принятия решений; в этой связи содержание и оперативные функции в нее не включены, а рассматриваются в соответствующих секторальных программах Повестки дня на XXI век.

В широком плане цель заключается в облегчении выделения земли для тех видов использования, которые обеспечивают наиболее устойчивое получение выгод, и в содействии переходу к рациональному и комплексному использованию земельных ресурсов. При этом следует учитывать экологические, социальные и экономические аспекты. Следует также учитывать, в частности, вопросы, касающиеся охраняемых районов, права частной собственности, права коренного населения и его общин и других местных общин и экономическую роль женщин в сельском хозяйстве и развитии сельских районов. Более конкретно цели заключаются в следующем:

a) проведение пересмотра и выработка политики, направленной на поддержку наиболее оптимального землепользования и рационального использования земельных ресурсов;

b) совершенствование и укрепление систем планирования, управления и оценки земель и земельных ресурсов;

c) укрепление учреждений и координационных механизмов в области землепользования и земельных ресурсов;

d) создание механизмов содействия активному участию всех заинтересованных сторон, в частности общин и местного населения, в процессе принятия решений в области землепользования и управления земельными ресурсами.

Проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов является и в охране окружающей среды, да и в земельном праве одной из актуальнейших, так как связана с производством продуктов питания человека с использованием одного из ценнейших даров природы - почвы, ее плодородия.

Требования по охране земель выглядят следующим образом:

1) применение способов, обеспечивающих сохранение экосистем;

2) способность земли быть средством производства в сельскохозяйственном и лесном хозяйствах, а также основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности;

3) предотвращение деградаций земель, загрязнения и захламления земель, нарушения земель;

4) обеспечение улучшения и восстановления земель, которые подверглись загрязнению и вредному воздействию;

5) рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при различных видах деятельности.

ЗК РФ определяет особый порядок использования земель, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению, в частности (2):

1) они ограничиваются в использовании;

2) они должны быть переведены в земли запаса;

3) на них запрещается производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Земельный кодекс РФ 2001 г. является специальным кодифицированным документом, комплексным нормативно-правовым актом, регулирующим в том числе вопросы в области охраны и рационального использования земель. Земельный кодекс РФ выделяет следующие категории земель:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Планирование эффективного развития сельского хозяйства.

Для эффективного развития сельского хозяйства необходимо осуществить мероприятия по созданию общих условий его функционирования: поддержка почвенного плодородия; разработка технических регламентов, определяющих требования по качеству и безопасности продукции, работ и услуг в сельском хозяйстве, необходимые для функционирования системы технического регулирования отрасли; создание единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса; обеспечение отрасли квалифицированными кадрами и проведение научных исследований по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства.

Информация о работе Внутрихозяйственное землеустройство