Ведение государственного кадастра недвижимости в субъекте РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном, в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
2.1. Общие сведения.
2.2. Административное деление.
2.3. Рельеф
2.4. Климатические условия
2.5. Внутренние воды
2.6. Растительность и животный мир
2.7. Полезные ископаемые
2.8. Транспорт
2.9. Инфраструктура региона
2.10. Состав земель
3. КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АДМИНИСТРАТИВНОМ РАЙОНЕ.
3.1. Программное обеспечение.
3.2. Ведение государственного кадастрового учета объекта недвижимости
3.3. Прием документов органом кадастрового учета.
3.4. Порядок кадастрового учета
3.5. Государственная регистрация прав
4. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

земельный кадастр.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

- проверка документов по форме и содержанию сведений, требуемых для кадастрового учета;

- проверка на соответствие сведениям ГКН, в том числе графического отображения.

рис.3.7. Протокол проверки документов

 

Факт проведения проверки, в том числе по отдельным ее показателям, подтверждается в АИС ГКН путем указания фамилии и инициалов уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета и даты внесения сведений об объекте недвижимости.

При выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой на кадастровый учет принимается решение:

1)       о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;

2) о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если:

       имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

       одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

       не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

3) об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

       имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

       заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

       объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

       объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

       с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

       истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

       межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

       размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

       доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

       одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

       такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

Протокол проверки и проект решения направляются должностному лицу, уполномоченному на принятие решений. Данное должностное лицо вправе изменить протокол проверки, удостоверив изменения своей подписью.

В АИС ГКН вносятся фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета, а также дата подписания протокола проверки и принятия соответствующего решения.

Оформленные на бумажном носителе протокол проверки и соответствующее решение, подготовленное с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, помещаются в учетное дело.

Решение об отказе или о приостановлении в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Также оно должно содержать рекомендации о доработке представленных документов и указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

Решение об отказе или о приостановлении в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее установленного срока (20 рабочих дней).

Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе или о приостановлении в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе или о приостановлении в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного ч. 1 ст. 17 № 221-ФЗ, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

Решение об отказе или о приостановлении в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

При принятии положительного решения о постановке на ГКН объекта недвижимости, в реестр вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

 вид объекта недвижимости (земельный участок);

 кадастровый номер и дата внесения кадастрового номера в ГКН;

 ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый или условный номер), если такой номер был присвоен в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона о кадастре, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;

 кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в результате раздела, объединения или перераспределения которого (которых) был образован существующий земельный участок (далее - исходный земельный участок), либо кадастровый номер земельного участка, в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности из которого был образован существующий земельный участок;

 кадастровые номера земельных участков, образуемых из существующего земельного участка;

 адрес земельного участка или при отсутствии такого адреса - описание местоположения;

 категория земель, к которой отнесен земельный участок;

 разрешенное использование земельного участка;

 площадь в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра с указанием погрешности вычисления;

 кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

 сведения о лесах, расположенных в пределах земельного участка (лесничество (лесопарк)), участковое лесничество, номера лесных кварталов, к которым относится указанный участок (при их наличии), категория лесов (резервная, эксплуатационная, защитная);

 сведения о водных объектах, расположенных в пределах земельного участка (вид водного объекта (река, озеро, водохранилище, болото и т.д.), наименование водного объекта (при его наличии);

 сведения об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, в объеме сведений, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

 почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (далее - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости);

 сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости;

Датой завершения постановки на кадастровый учет объекта недвижимости признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере.

В случае положительного решения заявителю или его представителю выдается кадастровый паспорт.

 

Если в течение тридцати рабочих дней со дня истечения установленного ч. 1 ст. 17 № 221-ФЗ срока соответствующий заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не был выдан лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости, орган кадастрового учета направляет такой документ посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за тридцать первым рабочим днем со дня истечения указанного срока, или, если заявление содержит просьбу о направлении такого документа посредством почтового отправления, не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока.

 

рис.3.10. Схема ведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости

 

Следует отметить, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Если по истечении двух лет со дня постановки участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

3.5. Государственная регистрация прав

Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Перечень документов, представляемых для государственной регистрации вещных прав на земельный участок, предоставленный из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

                    заявление о государственной регистрации

                    документ, удостоверяющий личность заявителя

                    нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если заявитель является доверенным лицом)

                    платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию (подлинник и копия)

                    удостоверенный органом кадастрового учета кадастровый паспорт земельного участка

                    постановление (решение, распоряжение) органа государственной власти или органа местного самоуправления, вступившее в законную силу решение суда

                    протокол о результатах торгов

                    заключенный в соответствии с протоколом о результатах торгов договор купли-продажи земельного участка (в случае приобретения земельного участка на торгах)

4. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 

Ст.389 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Информация о работе Ведение государственного кадастра недвижимости в субъекте РФ