Территориальное землеустройство при организации рационального природопользования на территории лесхоза «Нижневартовский» Нижневартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

В работе была проанализирована сложившаяся в «Нижневартовском» лесхозе Нижневартовского района ХМАО система использования земель. Были выявлены недостатки в размещении землепользований и выработаны проектные предложения по их устранению, также были разработаны предложения по развитию системы использования земель на перспективу. В результате была разработана схема организации использования земель в целях рационального природопользования на территории «Нижневартовского» лесхоза Нижневартовского района ХМАО.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Характеристика сложившегося природопользования на территории лесхоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Общие сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Характеристика природных условий. . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Характеристика природных ресурсов и организация их использования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2. Организация использования земель особо охраняемых природных территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Выявление недостатков размещения существующих особо охраняемых природных территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Формирование особо охраняемых природных территорий на перспективу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3. Организация использования земель для традиционного природопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Характеристика земельных участков существующих родовых хозяйств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4 Выделение территорий приоритетного традиционного природопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 4. Организация использования земель для целей недропользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1 Характеристика размещения существующих лицензионных участков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2Формирование территорий приоритетного недропользования. .
5. Организация использования земель лесхоза
Глава 6. Результативность перераспределения земель по типам природопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

выложить.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон «О недрах» определяет недра как природный ресурс в виде полезных ископаемых, твердых, жидких и газообразных залегающих на определенной глубине.

Цель недропользования – добыча полезных ископаемых с  минимальными потерями и затратами.

Поэтому очень  важно организовать эффективную  работу нефтяной промышленности, рационально использовать имеющиеся ресурсы, сформировать с минимальными потерями и затратами лицензионные участки месторождений и не допускать загрязнение окружающей природной среды.

Законодательство  Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования.

Собственники, владельцы  земельных участков имеют право  в границах этих участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основными задачами недропользования являются:

  1. региональное геологическое изучение недр, включающее региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, 
    инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр; геологические работы по прогнозированию 
    землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр; контроль за режимом 
    подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного 
    нарушения целостности недр;
  2. геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации под 
    земных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  3. разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
  4. строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых:
  5. образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и 
    иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);
  6. сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
  7.  

  8. 4.1 Характеристика размещения существующих лицензионных участков

лицензионных  участков

На территории лесхоза  «Нижневартовский» Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа размещено четыре лицензионных участка, местоположение которых определено расположением месторождений нефти, которые сосредоточенны в северо-восточной части лесхоза. Площадь лицензионных участков зависит от количества и местоположения скважин.

Площадь лицензионного участка Кахыл-Нил составляет 581 га. На территории участка находится 9 скважин. Участок мало освоен.

Площадь лицензионного  участка Демьянка составляет 485 га. Здесь находится 10 скважин, проведено 1,7 км линейных сооружений.

Площадь участка Бол. Болотное - 740 га с 9 скважинами. Существующие инженерные сооружения (трубопроводы и автодороги) способствуют более рациональной добыче нефти – 4,9 км

Площадь лицензионного  участка Ардянка составляет 582 га, разработано 12 скважин.

Данные лицензионные участки расположены в пределах земель лесхоза и имеют правильную геометрическую форму (предоставлены в виде прямоугольника), что дает возможность более легкого ориентирования участков на местности. Таким образом, в ходе проведения землеустроительного обследования недостатков в размещении территории лицензионных участков выявлено не было.

 

4.2 Формирование территорий приоритетного недропользования

Кроме лицензионных участков имеется одно разведанное месторождение  нефти, с большим запасом ресурса.

Месторождение – это выявленное в пределах земной коры залегание полезных ископаемых. Оно характеризуется объемом рудного тела, газообразного и жидкого вещества, качеством сырья.

С экономической точки  зрения имеет смысл осваивать  данное месторождение, поэтому предлагается выделить эту территорию, ориентировочной площадью 575 га, как территорию перспективной нефтедобычи, на этой территории имеется 24 скважины.

 

 

 

Глава 5. Организация использования земель лесхоза

К землям лесного фонда  относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и  другие) и предназначенные для  ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст. 24 Лесного  кодекса РФ использование лесов  осуществляется с предоставлением  или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия  лесных ресурсов.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

До введения в действие нового Лесного кодекса в 2006 году основными структурными единицами  управления в области использования  лесов были лесхозы.

Основным организационно-хозяйственным  подразделением лесхоза является лесничество. Размер его территории, как и территории лесхоза, устанавливается в зависимости от лесистости, размещения земельных участков лесного фонда, расстояния до них.

Границы лесничеств, если они не являются границами лесхоза, устанавливаются по живым урочищам, твердым элементам ситуации, просекам. Следующим по значимости элементом организации территории являются территории обходов или объездов лесников. Их число и размеры определяются возможностью лесников обеспечить эффективный и достаточный контроль за осуществлением лесопользования.

В пределах лесхозов или  лесничеств как особые территориальные  единицы создаются питомники  и школы, предназначенные для  выращивания саженцев деревьев и кустарников. Их размеры и расположение определяются по специальным требованиям.

Для организации учета  и хозяйственного использования  территория лесничеств разбивается на кварталы, ограниченные естественными урочищами, дорогами и просеками. Эти постоянные земельные участки, неизменяемые до следующего лесоустройства, связаны в основном с управлением лесопользованием. Площадь кварталов колеблется от 25 до 1 600 га в зависимости от разряда лесоустройства (степени детальности). Их конфигурация близка к квадрату или прямоугольнику. Кварталы нумеруются отдельно по лесничествам.

Однако на территории лесхоза активно осуществляется как производственная, рекреационная, так и другие виды деятельности. Они требуют определенных земельных  участков. Такими участками являются, например, хозяйственные части, хозяйственные секции, лесосеки и делянки.

Хозяйственная часть - это  организационно-хозяйственная единица, представляющая территориально обособленную часть площади лесхоза, объединенную общностью цели, направлением и уровнем интенсивности лесопользования и лесоэксплуатации. Количество выделенных хозяйственных частей соответствует конкретным условиям объекта. Границами хозяйственных частей являются квартальные просеки и естественные рубежи. В зависимости от целевого назначения лесов хозяйственные части получают названия — эксплуатационная, резервная, заповедная, местного потребления и т.д. Хозяйственная часть делится на хозяйственные секции в зависимости от преобладающей породы деревьев, целевого назначения, производительности (классы бонитета), происхождения лесных ресурсов (семенное, посадки), их состояния (возраст, поражение болезнями или вредителями) и т.д. Это постоянные земельные участки, формируемые и изменяемые в процессе лесоустройства.

Кроме того, для хозяйственного использования могут выделяться временные земельные участки: лесосеки и делянки. Лесосека - участок леса, отведенный для рубки, ограниченный визирами, лесосечными знаками или естественными рубежами. Лесосека может делиться на делянки для рациональной организации лесозаготовительного процесса. Как лесосека, так и делянки - это земельные участки, предоставленные для хозяйственного использования, в том числе и в аренду разным юридическим и физическим лицам. Поэтому их местоположение и границы достаточно точно должны быть установлены на местности, что требует простейших землеустроительных действий. Кроме того, аренда земли должна быть зарегистрирована.

К числу важнейших  элементов внутрихозяйственной  организации лесопользования относятся производственные центры лесхозов, лесничеств, кордоны, производственные центры лесозаготовителей. Их местоположение определяется одновременно с формированием территории лесничеств. Эти объекты сосредоточивают в себе органы управления и хозяйственной деятельности. Как правило, на их территории размещаются производственная база (здания, сооружения, технические средства) и жилье для работников. Производственные базы лесхозов и лесничеств могут размещаться как в населенных пунктах, так и обособленно, за их пределами - на кордонах. Кордоны могут предназначаться, кроме того, для размещения лесников. Участки под данные объекты должны отвечать всем требованиям к размещению жилых и производственных объектов (строительно-планировочные), удобно располагаться относительно основных массивов лесхоза, лесничества, обхода (объезда), иметь хорошую дорожную связь с ними. Производственные центры и поселки лесозаготовителей создаются для организации заготовки древесины и первичной ее переработки. К их числу относятся верхний и нижний склады, пилорамы, цеха. Их размещение обусловлено размещением лесозаготовительных предприятий, рек, железных и автомобильных дорог с твердым покрытием.

Обязательным условием эффективной организации лесопользования на значительной территории является ее инженерное оборудование. К числу необходимых элементов относятся дорожная сеть, ЛЭП, ограждения, вышки. Дорожная сеть проектируется для обеспечения как лесохозяйственной, так и лесопользовательской деятельности. Специальная сеть линий электропередачи создается только для лесозаготовительных организаций. Ограждения (изгороди, ворота) предназначены для ограничения доступа на определенные территории (пожароопасный период). Вышки создаются для наблюдения за территорией в пожароопасный период.

Для установления характера  лесопользования территория лесного  фонда разбивается на хозяйственные  угодья. К их числу относятся лесные (лесопокрытые, лесонепокрытые (редины, прогалины, вырубки, гари), несомкнувшиеся лесные культуры) и нелесные земли (сельскохозяйственные угодья, воды, дороги, просеки, питомники, ЛЭП, болота, пески, овраги, крутые склоны).

Введение в действие Лесного кодекса в 2006 году внесло существенные изменения в организационную  структуру использования лесов. Так, Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» предусматривалось, что до 1 января 2008 года лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством.

В настоящее время  согласно ст. 23 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2010) основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

 Лесничества и лесопарки  также могут располагаться на  землях:

  1. обороны и безопасности, на которых расположены леса;
  2. поселений, на которых расположены городские леса;
  3. особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного Кодекса.

Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Основой осуществления  использования, охраны, защиты, воспроизводства  лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный  регламент лесничества, лесопарка, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные ими органы местного самоуправления.

 В лесохозяйственном  регламенте в отношении лесов,  расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

  1. виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса;
  2. возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
  3. ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса;
  4. требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Порядок проведения лесоустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Территориальное землеустройство при организации рационального природопользования на территории лесхоза «Нижневартовский» Нижневартов