Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 01:16, реферат

Описание работы

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (далее именуется - Программа) разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ …………………..………..5
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ,ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………..…9
4. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ………………………11
5.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ……………………………………………………19
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
7.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……23

Файлы: 1 файл

Чеканова А.А. кд-11бСоздание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, будут являться Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также новые Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы, регулирующие вопросы государственного земельного кадастра, регистрации прав на землю, разграничения государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, принятие которых позволит обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов.

Подготовка указанных законопроектов, а также других нормативных документов будет вестись во взаимодействии с Федеральной комиссией по недвижимому имуществу и оценке недвижимости и Министерством юстиции Российской Федерации.

Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов.

Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно-кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи.

Информация о земельных ресурсах максимально приближается к органам власти и управления, в ведении которых эти ресурсы находятся.

Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечение ведения которого возложено на Федеральную комиссию по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.

Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы и ее развитие.

Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.

Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.

Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и при необходимости более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.

На первом этапе между звеньями системы будет осуществляться прямая модемная связь, а также связь с использованием электронной почты.

Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку более 15 тыс. специалистов.

Подготовка кадров для ведения государственного земельного кадастра в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования по специальностям земельный кадастр, землеустройство и земельное право. Базовыми высшими учебными заведениями будут Государственный университет по землеустройству, Воронежский, Омский, Красноярский, Кубанский и Санкт-Петербургский государственные аграрные университеты, Кабардино-Балкарская, Пермская и Приморская государственные сельскохозяйственные академии, а также Московский государственный университет геодезии и картографии и Сибирская государственная геодезическая академия.

Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будет осуществляться в высших и средних специальных учебных заведениях, в создаваемых региональных сервисных центрах, а также в ведущих отечественных и иностранных организациях и фирмах.

В рамках научного сопровождения Программы предусматриваются :

  • совершенствование и разработка новых методов ведения государственного земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых и геоинформационных технологий;
  • разработка и совершенствование методов оценки земель;
  • совершенствование методов землеустройства, мониторинга и охраны земель в новых экономических условиях.
  • Структура системы соответствует организационному построению органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.

Развертывание системы предполагается осуществить в два этапа по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных.

Первый этап создания и развертывания системы предусматривает совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра, подготовку технического проекта системы в целом и отдельных ее компонентов, выполнение инвентаризации и картографирования земельного фонда, завершение разработки программного обеспечения всех уровней системы, технического оснащения кадастровых бюро, в первую очередь в экономически более развитых районах. Будут осуществляться разработка и утверждение состава и регламента обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также решаться вопросы, связанные с взаимодействием со смежными информационными системами, организацией переподготовки кадров.

С учетом проведенных в 1992-1995 годах подготовительных работ реализацию первого этапа предполагается осуществить в три очереди.

В 1996-1997 годах Программа реализуется в 25 субъектах Российской Федерации, наиболее подготовленных к развертыванию системы:

  • Архангельская область
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Волгоградская область
  • Воронежская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Краснодарский край
  • Ленинградская область
  • г. Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Пермская область
  • Псковская область
  • Кировская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Самарская область
  • Тульская область
  • Ульяновская область
  • Ярославская область
  • Чувашская Республика - Чаваш республики

Для развертывания и организации эксплуатации системы создаются 10 региональных сервисных центров, в составе которых образуются постоянно действующие учебные центры.

Задачами региональных сервисных центров являются:

  • установка программного обеспечения и внедрение автоматизированных технологий обработки данных в кадастровых бюро;
  • оказание необходимых консультационных услуг при эксплуатации системы;
  • организация обучения персонала;
  • организация и участие в обслуживании технических средств системы.

Для выполнения перечисленных выше работ в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", привлекаются организации, расположенные непосредственно в областях, районах и городах, что позволит повысить оперативность сопровождения технических и программных средств системы.

В 1997-1998 годах Программа реализуется в следующих 33 субъектах Российской Федерации:

  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Астраханская область
  • Республика Башкортостан
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Вологодская область
  • Республика Дагестан
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Республика Калмыкия
  • Республика Марий Эл
  • Орловская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Удмуртская Республика
  • Челябинская область

С 1998 по 2000 годы Программа реализуется в остальных субъектах Российской Федерации.

В 1998 году начнется второй этап развертывания системы, главной задачей которого является создание земельно-информационного банка данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра.

Основные мероприятия по реализации Программы указаны в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

В реализации Программы участвуют Роскомзем (государственный заказчик Программы), Минсельхозпрод России, Минстрой России, Госкомимущество России, Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, Роскоминформ, ФАПСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Программно-технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (бюро технической инвентаризации, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними.

Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.

Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации федеральных целевых программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.

Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости.

Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения федерального и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства.

Потребителями информации будут как органы государственный власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации разных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, отечественные и зарубежные финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.

Информация о работе Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра