Системы земледелия. История тракторостроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

Системы земледелия имеют богатую историю развития. Они возникали и сменялись в зависимости от развития производительных сил общества и научно-технического прогресса. Роль социально-экономических отношений при освоении систем земледелия особо подчеркивал первый доктор сельскохозяйственных наук в России А.В. Советов, выдающийся российский ученый К.А. Тимирязев говорил: «Культура поля всегда шла рука об руку с культурой человека».

Содержание работы

1.История развития систем земледелия 2
Введение 2
Понятие о системе земледелия 2
Примитивные системы земледелия 3
Интенсивные системы земледелия 4
Интенсивные системы земледелия 5
Альтернативные системы земледелия. 5
Сберегающее земледелие 5
2. Орудия для обработки почвы 6
Тракторные плуги 6
Плуги для гладкой пахоты 7
Машины и орудия для поверхностной обработки 7
Зубовые бороны 8
Дисковые бороны 8
Катки 9
3. История тракторостроения
Из истории отечественного тракторостроения 10 4. Развитие автомобилестроения 13
5. Литература 16

Файлы: 1 файл

контрольная системы землиделия.docx

— 377.29 Кб (Скачать файл)

 

Из истории  отечественного тракторостроения

Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья  канав, корчевки пней и многих других работ.

До двадцатых годов, несмотря на то, что уже выпускались тракторы различных типов, теорий их конструирования  фактически не было. В зарубежных и  отечественных журналах появлялись статьи о тракторах в основном описательного характера. В 1927 году была издана книга Евгения Дмитриевича  Львова "Тракторы, конструкция и  расчет", ставшая настольной для  инженеров и научных работников в нашей стране и за рубежом. В  этой книге оригинально по тому.времени, с научной точки зрения трактовались вопросы теории и проектирования трактора. Поэтому Е. Д. Львов заслуженно признан основоположником новой  дисциплины "Теория трактора".

В числе других советских  ученых, обогативших науку о тракторах, видное место занимает Василий Николаевич Болтинский, написавший книгу "Автотракторные двигатели", в которой рассматриваются  вопросы теории и проектирования двигателей внутреннего сгорания для  тракторов и автомобилей.История  отечественного тракторостроения уходит вглубь XVIII века.

1791 год. Знаменитый механик-самоучка  Иван Петрович Кулибин изобрел  трехколесную "коляску-самокатку"  с двумя ведущими и одним  направляющим колесами. В этой  коляске изобретатель применил  целый ряд механизмов и устройств,  которые встречаются в современном  тракторе: коробку передач, рулевое  управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др.

1837 год. Дмитрий Андреевич  Загряжский создал движитель,  принципиально отличный от колес.  Следует считать, что этот движитель  представлял собой прообраз будущей  гусеницы

Еще много известных людей  приложило руку к созданию тракторов  которые успешно работают и облегчают  нелегкий труд земледелия.

В 1879г.Федор  Абрамович  блинов приблизил нас  к конструкции  гусеничного хода современных тракторов.

1888 год. Ф. А. Блинов  построил гусеничный трактор,  приводимый в движение двумя  паровыми машинами

1903 год. Талантливый ученик  Ф. А. Блинова, Яков Васильевич  Мамин сконструировал двигатель  внутреннего сгорания, работавший  на тяжелом топливе

1911 год. Я.В.Мамин изготовил  трактор с двигателем мощностью  18 кВт собственной конструкции  и дал ему название "Русский  трактор-2

 

1918 год. На Петроградском  Обуховском заводе началось производство  гусенично-колесных тракторов по  типу американского трактора  фирмы "Холт"

1919 год. Продолжая работу  по конструированию новых моделей  тракторов, Я. В.Мамин создал  трактор "Гном"

 

 

 

 

1922 годуЕвгениемДмитриевичем  Львовым был разработан, а затем  изготовлен трактор оригинальной  конструкции "Коломенец-1".

1953 год. Минского тракторного  завода сошел колесный трактор  МТЗ-2

После Великой Отечественной  войны Советское тракторостроение  Успешно развивалось. С конвейеров  вновь построенного Липецкого тракторного  завода,Кировского, эвакуированного  из Ленинграда на Урал сходили все  новые и более современные  трактора.

1960 год. Производство тракторов  в СССР превзошло производство  тракторов в США или трех  вместе взятых европейских стран  - Англии, Франции и ФРГ.

Настоящее и будущее сельскохозяйственного  производства России неразрывно связаны  с его оснащенностью высокопроизводительной современной техникой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие автомобилестроения

 

 

                                                    Введение

 

С появлением первых цивилизаций  у людей сразу же возникла потребность  в более быстром и комфортном перемещении по земле.

 

Первым изобретением в  сфере автомобилестроения, несомненно, является колесо. Никто не знает, когда  оно появилось.

Очень важную роль в развитии автомобилестроения сыграло изобретение  парового двигателя. Вне двигателя  сгорал уголь или дерево, и при  этом закипала вода, образуя пар.

Таким образом, идея создания прототипа автомобиля витала в воздухе  еще со средних веков. Первые известные  чертежи "самодвижущейся" тележки  принадлежат известному итальянскому ученому Леонардо да Винчи.

В конце XIX столетия развитие автомобилестроения двигалось медленно и неповоротливо. Однако в 1914 году уже  были заложены основополагающие принципы современного автомобиля.

 

А начиналось все в 1885 г. с  трехколесного автомобиля Карла  Бенца.

Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885

В трехколесном автомобиле Бенца (1885 год) использовался двигатель  с водяным охлаждением

 

 

Три года спустя "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Созданные на основе трехколесной конструкции.Позднее  появилась двухцилиндровая модификация, но первоначальные технические решения  в основном оставались неизменными. Так постепенно Развивалось машиностроение, внедрялись все новые технологии, автомобиль совершенствовался и  модифицировался.

 

В россии первопроходцами  в машиностроении были П.А.Фрезе ,и  Е.А. Яковлев.

 

 

 

Е.А. Яковлев на своем "Машиностроительном, чугуно- и меднолитейном заводе" выпускал газовые и керосиновые  стационарные двигатели внутреннего  сгорания, а с 1895 г. и бензиновые. . Свой керосиновый двигатель Е.А. Яковлев экспонировал на Всемирной  выставке в Чикаго.

Максимальная скорость первого  русского автомобиля составляла 20 верст  в час. Рациональное сочетание собственных  и заимствованных технических решений  говорит о творческом подходе  Е.А. Яковлева и П.А. фрезе.Выход нашего автомобилестроения на новый технический  уровень с созданием инфраструктуры смежных производств состоялся  в 70-80 годы, когда начали работать новые  и кардинально реконструированные заводы ВАЗ, Иж-маш, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Несмотря на экономические трудности последних  лет, автомобилестроение России удерживает производство на достаточно высоком  уровне. В 1995 г. было выпущено свыше  одного миллиона автобусов, легковых и  грузовых автомобилей. Если вести отсчет от автомобиля Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе, то за 100 лет заводами России только легковых автомобилей изготовлено  свыше 23 млн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Земледелие : Г.И. Баздырев, В.Г. Лошаков, А.И. Пуконина. -М.          Колос, 2000. - 552c.

  1. И.С. Георгиевский и др. - М: Колос, 1978

  1. Современные тенденции в развитии CAD/CAM-технологий: ориентация на процессы. // Пелипенко А.Б., Яблочников Е.И. - САПР и Графика, № 9 - 2007, с. 82-85.

  1. Пашков В. М. , Сидоренко С. Г.   Развитие автомобилестроения 1992 г. - Автомобильная промышленность.

  1. Ресурсы Интернета. 


Информация о работе Системы земледелия. История тракторостроения