Система и структура государственных органов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Органы государственной власти - важнейшая часть этого механизма, выравнивающая, в первую очередь, организаторскую роль государства в обществе. Поэтому орган государственной власти имеет такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства.
Орган государственной власти создается только государством и действует от имени государства.

Содержание работы

Задание №1. Система и структура государственных органов
в Российской Федерации…………………………………………………………3
Задание №2……………………………………………………………………….17
Задание №3……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Конституционное право РФ.doc

— 335.38 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

«КОНституционное право Рф»

 

Вариант №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Задание №1. Система и структура государственных органов

в Российской Федерации…………………………………………………………3

Задание №2……………………………………………………………………….17

Задание №3……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

1. Система и структура государственных органов в Российской Федерации.

 

Органы государственной власти - важнейшая часть этого механизма, выравнивающая, в первую очередь, организаторскую роль государства в обществе. Поэтому орган государственной власти имеет такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства.

Орган государственной власти создается только государством и действует от имени государства. Только государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.

Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе выступают как единое целое, как единая государственная власть, осуществляющая функции государства. Таким образом, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности.

Конституция определяет способ и порядок образования органов государственной власти. На федеральном уровне государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная дума), Правительство РФ и суды РФ (Конституция РФ, ст. 11). Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ. Вместе с тем Конституция устанавливает, что образование этих органов должно осуществляться в соответствии со специально принятыми законами, поскольку в Конституции невозможно предусмотреть все детали и особенности формирования и функционирования органов государственной власти. Через соответствующие конституции, уставы и законы образуются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Президент Российской Федерации

Согласно Конституции РФ Президент является главой государства, представляя Россию внутри страны и за ее пределами и выступая гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ не входит непосредственно ни в одну из ветвей власти, но тесно с ними взаимодействует, обеспечивая согласованное функционирование органов государственной власти.

В Конституции РФ установлено, что Президент избирается на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Порядок определяется Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если не один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. В таком случае избранным считается кандидат, набравший при голосовании большее число голосов избирателей, при условии, что это число больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

На тридцатый день со дня официального объявления о результатах выборов Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура его вступления в должность. Она заключается в принесении Президентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда. Текст присяги установлен в ст. 82 Конституции.

Президент обладает неприкосновенностью, имеет полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти. Он назначает выборы депутатов Государственной Думы (п. «а» ст.84 Конституции РФ); назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст.83); назначает по предложению Председателя Правительства его заместителей и федеральных министров (п. «д» ст.83); представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего, Высшего арбитражного судов, Генерального прокурора, назначает судей других федеральных судов (п. «е» ст.83).

Президент имеет полномочия в сфере законодательной власти, что выражается, в подписании и обнародовании федеральных законов, в обладании правом отлагательного вето; во внесении законопроектов в Государственную Думу, предложений о поправках и пересмотре Конституции.

Большой объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной с деятельностью исполнительной власти. В частности, глава государства вправе председательствовать на заседаниях Правительства, принимать решения об отставке Правительства, а также вправе отметить постановления и распоряжения Правительства. Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности своих полномочных представителей.

Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики, ведет переговоры и подписывает международные договоры, утверждает военную доктрину России и является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России.

Президент РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 г. «О референдуме Российской Федерации» вправе назначать всероссийский референдум.

К полномочиям Президента как главы государства отнесено вопросов гражданства, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий Российской Федерации, осуществление помилования, Президент как глава государства обладает и другими полномочиями, издавая указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории России.

Контролируя Правительство РФ, Президент РФ оказывает значительное влияние:

- на формирование проекта государственного бюджета;

- расходование государственных средств, непосредственно затрагивающих уровень социальной поддержки населения;

- реализацию социально-экономических прав граждан.

Исполнение полномочий Президента РФ прекращается с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Указание на это подчеркивает очень важное для государства обстоятельство, которое заключается в том, что исполнение обязанностей Президента РФ, в принципе, вообще не прекращается. Меняются только лица, исполняющие их.

 

Федеральное Собрание-парламент Российской Федерации

Федеральное Собрание - парламент РФ - представительный и законодательный орган Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ (ст. 95) Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации определен Конституцией РФ и Федеральным законом от 5 августа 2000г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Палаты Федерального Собрания самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией РФ. Она предусматривает, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного суда и выступлений руководителей иностранных государств (ст. 100).

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Государственная Дума - избираемый государственный орган. Порядок избрания ее 450 депутатов установлен Федеральным законом от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Депутатом Государственной Думы может быть избран российский гражданин, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

Правительство Российской Федерации

Согласно Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Оно является органом государственной власти РФ, возглавляющим единую систему исполнительной власти РФ. Правительство вправе решать любые вопросы, относящиеся к ведению исполнительной федеральной власти, если они при этом прямо не отнесены к компетенции иных органов, должностных лиц. Кроме того, Правительство в пределах своих полномочий вправе контролировать и координировать деятельность всех других иных органов, должностных лиц.

Правительство состоит из членов Правительства - председателя Правительства, заместителей председателя и федеральных министров. В случае временного отсутствия председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. В структуре Правительства по предложению председателя Правительства для решения оперативных вопросов может образовываться президиум Правительства. Заседания президиума Правительства проводятся по мере необходимости. Решения президиума принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение своего президиума.

Для обеспечения деятельности Правительства, организации контроля за выполнением его решений, органами исполнительной власти образуется аппарат Правительства РФ. Возглавляет аппарат Правительства руководитель, который может занимать государственную должность заместителя председателя Правительства или федерального министра.

Нормативную основу деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, ФКЗ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями), иные законы Федерального уровня, нормативные указы Президента РФ, нормативные акты самого Правительства (регламент, положение об аппарате Правительства). Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств, служб, агентств и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении, их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ. Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостановить действие этих актов. Правительство РФ вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

Информация о работе Система и структура государственных органов в Российской Федерации