Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

45. Государственная  регистрация сделок с земельными  участками и прав собственности  на сельскохозяйственную недвижимость.

ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним» от 21 июля 1997 г.

Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания  и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено настоящим ФЗ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в  Едином государственном реестре  прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого гос реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов. Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению гос земельного кадастра.

Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: 1)прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Фед закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины; 2)правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; 3)установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; 4)внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; 5)совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Проведенная государственная  регистрация возникновения и  перехода прав на недвижимое имущество  удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

Государственная регистрация прав проводится на основании  заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае, если права возникают на основании акта гос органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны.

Основаниями для  государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: 1)акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции; 2)договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества; 3)акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений; 4)свидетельства о праве на наследство; 5)вступившие в законную силу судебные акты; 6)акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти; 7)иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя; 8)иные документы, которые в соответствии с законодательством АПП подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Обязательным  приложением к документам, необходимым  для государственной регистрации  прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представления кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

При продаже  доли в праве общей собственности  постороннему лицу к заявлению о  государственной регистрации прилагаются  документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее. К заявлению о государственной регистрации могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли.

В случае обращения  одного из сособственников с заявлением о государственной регистрации  перераспределения долей в праве  общей собственности необходимым условием государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия иных сособственников, чьи доли в праве общей собственности перераспределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными сособственниками.

Государственная регистрация возникновения, перехода и прекращения права общей  совместной собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления одного из правообладателей, если законодательством РФ либо соглашением между правообладателями не предусмотрено иное.

46. Законодательное  закрепление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения: 1990-2002 годы.

1. Первый этап с 1990 г  по 1993 г. Для этого этапа характерны  были переход от закрепления  в законодательстве исключительной государственной собственности на землю к легальному признанию множественности ее форм и их равной защиты. Одновременно происходит переход от абсолютного запрещения сделок с землей к их разрешению

Закон РСФСР  от 23.11.1990 «О земельной реформе». Этот закон был первым нормативным актом, который отменил государственную монополию на землю, установил частную собственность на землю.

Земельные участки  для производства сельскохозяйственной продукции предоставляются государством в пользование, владение или собственность. Изъятие земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством РСФСР, не допускается.

Исходя из общественных интересов, государство может устанавливать  предельные размеры земельных участков. Землепользователи обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие.

В собственность  граждан могут передаваться земельные  участки для ведения личного  подсобного и крестьянского хозяйства, садоводства, животноводства, а также иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства. На этих земельных участках собственник вправе возвести жилой дом и хозяйственные постройки.

Возврат земельных  участков бывшим собственникам и  их наследникам не допускается, они  могут получить земельные участки  в собственность на общих основаниях.

Иностранным гражданам  земельные участки в собственность не передаются.

Колхозам, другим кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и других гос с\х предприятий, а также гражданам для ведения коллективного садоводства и огородничества земельные участки могут передаваться в коллективную (совместную или долевую) собственность. Каждый член коллектива при выходе из него с целью организации крестьянского хозяйства имеет право получить свою долю в виде земельного участка.

Для крестьянского хозяйства земля передается в собственность граждан бесплатно в пределах средней земельной доли, сложившейся в данном административном районе, в расчете на одного работающего в сельском хозяйстве. Дополнительная площадь для ведения крестьянского хозяйства до предельных норм, устанавливаемых в республике, крае, области, может быть получена за плату. Настоящий порядок распространяется и на случаи образования коллективно-долевой собственности на землю. Для ведения личного подсобного хозяйства земельные участки передаются в собственность граждан бесплатно в пределах норм, устанавливаемых сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов. Для ведения садоводства и животноводства в собственность граждан бесплатно передаются все ранее предоставленные земли, а также малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли.

Использование земли в РСФСР является платным. Собственники земли, землевладельцы и  землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом в соответствии с законодательством РСФСР.

Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.

В РСФСР подтверждается многообразие и равенство государственной, колхозно - кооперативной, частной, коллективно - долевой форм собственности, поддерживается развитие всех форм хозяйствования: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций.

В РСФСР устанавливаются  государственная собственность  на землю и собственность граждан  и (или) их коллективов (совместная или долевая).

Указ Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27 декабря 1991 г. Разрешить с 1 января 1992 г. гражданам, владеющим земельными участками на правах собственности, их продажу другим гражданам и оформление сделок в местной администрации в следующих случаях: 1)при выходе на пенсию по старости (за выслугу лет); 2)при получении земли в порядке наследования; 3)при переселении с целью организации крестьянского хозяйства на свободных землях фонда перераспределения; 4)при вложении вырученных средств от продажи земли в перерабатывающие, торговые, строительные и обслуживающие предприятия на селе.

Закон РФ от 23.12.1992 «О праве граждан АПП на получение  в частную собственность и  на продажу земельных участков для  ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства». Снял мораторий на совершение сделок с земельными участками: при соблюдении целевого назначения земельного участка; продать только в пределах установленных норм.

2. Второй этап  с октября 1993 по 1996 г. Отличительной чертой этого этапа стали объявление земельных участков недвижимым имуществом и разрешение всех основных видов сделок с землей.

Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В АПП признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

 Указ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». Земельные участки и все, что прочно с ними связано, относятся к недвижимости. Граждане и юридические лица - собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями. Граждане и юридические лица могут образовывать общую совместную или общую долевую собственность путем добровольного объединения принадлежащих им земельных участков, земельных долей (паев). Каждому собственнику земельного участка выдается свидетельство на право собственности на землю, которое подлежит регистрации в регистрационной (поземельной) книге. Свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, и служит основанием при совершении сделок купли - продажи, залога, аренды, а также при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

3. Третий этап  с 1996 по 25 октября 2001 г. Для этого  этапа характерны в качестве  цели создания единого правового  режима недвижимого имущества и первые попытки формирования объектов недвижимости и гос учета, оценки и регистрации прав на них, исходя из общности правового режима земли и находящихся на ней зданий, строений, объектов незавершенного строительства. ФЗ от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Указ от 14 февраля 1996 г. «О праве собственности  граждан и юридических лиц  на земельные участки под объектами  недвижимости в сельской местности».

4. Четвертый  этап 25 октября 2001 г. Земельный  кодекс РФ. Кодекс закрепляет принцип единой судьбы здания и земельного участка; расширился круг субъектов, участвующих в обороте – иностранные ю/л, лица без гражданства; устанавливает ограничение оборотоспособности земельных участков и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"