Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:07, дипломная работа

Описание работы

В ходе преобразований земельных отношений в Республике Беларусь содержание земельного кадастра значительно расширилось. В настоящее время государственный земельный кадастр можно определить как совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состоянии и хозяйственном использовании земель, получаемых в результате государственного кадастрового учёта земельных участков, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы государственного учета
регистрации прав на земельные участки
1.1Понятие государственного земельного кадастра
1.2Государственный учет и регистрация прав на земельные
участки как составная часть Государственного земельного кадастра
1.3 Структура и содержание земельно – кадастровой книги со вставными листами
2. Цели, задачи и функции органов по ведению земельного кадаст -
ра на примере города Жлобина
2.1Функции и задачи отдела по земельным ресурсам и землеустройст -
ву по ведению земельного кадастра на примере города Жлобина
2.2 Деятельность кадастрового бюро в городе Жлобине
3. Ведение электронной земельно – кадастровой книги в городе
Жлобине
3.1Структура и содержание программы NKA_REG
3.2 Государственный учет земельных участков
3.3 Регистрация прав на земельный участок
4. Охрана труда
4.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ПЭВМ
4.2 Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда
Выводы и предложения
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 946.50 Кб (Скачать файл)

Регистрация землевладений и землепользований носит государственный характер. Ведь закрепление границ земельного участка, юридическое оформление прав субъекта земельных отношений, внесение соответствующих записей в  земельные  регистрационные документы позволяет закрепить юридический статус участка и права юридических и физических лиц, избежать самовольных захватов земель, не целевое использование, несвоевременный возврат временно занимаемых  земель, устраняет основания для возникновения земельных споров и правонарушения.

Таким образом, государственный учет и регистрация прав на земельные  участки являются основной составной  частью Государственного земельного кадастра. Технологии их ведения постоянно  совершенствуются с изменением задач стоящих перед земельным кадастром.

 

 

    1. Структура и содержание земельно-кадастровой книги

со вставными листами.

 

Смена в Республике Беларусь экономического уклада потребовала  пересмотра сложившейся практики и законодательной базы регулирования земельных отношений. И сегодня уже принятое законодательство республики ставит перед землеустроительной службой в сфере ведения государственного земельного кадастра, по меньшей мере, две главные проблемы: переход от учета земель и регистрации землевладений (землепользований) к регистрации недвижимости и перевод физического кадастра в цифровое представление.  

Анализ мировой практики и законодательной базы наиболее развитых стран свидетельствует, что  к основным документам современной  системы, в первую очередь, относится земельно-кадастровая книга.

Земельно-кадастровая  книга – основной документ государственного земельного кадастра, и ее ведение осуществляется землеустроительной службой на протяжении многих лет. Однако применявшаяся до недавнего времени земельно-кадастровая книга была ориентирована на задачи учета землевладений (землепользований), количества и качества земель и их оценки. Наличие или отсутствие в ней записей не вызывало никаких правовых последствий. Новая форма земельно-кадастровой книги, утвержденная приказом Госкомзема от 18.02.1999г. №  01-4/23 [  ], ориентирована на регистрацию объектов недвижимости. Ее ведение предполагает формирование регистрационных дел по каждому земельному участку.

Регистрационное дело создается  при образовании земельного участка, при делении земельного участка на два или более участков, при слиянии двух или более земельных участков. В регистрационном деле содержатся следующие сведения:

  • кадастровый номер земельного участка;

- описание земельного  участка: адрес земельного участка, сведения о границе земельного участка, целевом назначении земельного участка, площади земельного участка, категории земель, инвентарные номера зданий, сооружений, иных объектов, находящихся в границах земельного участка;

  • сведения о правах на земельный участок;

-   сведения об  обладателях прав на земельный  участок и находящиеся в его  границах здания и сооружения;

-  сведения о документах, являющихся основанием государственного  кадастрового учета и государственной  регистрации прав на земельный участок и сделок с ним; 

- дата осуществления  государственного кадастрового  учета и государственной регистрации прав и сделок с ним;

- отметки о наличии  заявления, ожидающего решения,  несоответствии объекта его описанию  в государственном земельном кадастре, подаче иска в суд по поводу зарегистрированного права, использовании земельного участка не по целевому назначению, экономической несостоятельности или банкротстве субъекта хозяйствования;

- сведения о цене  земельного участка, указанной  в сделке, о  размере обязательств, обеспечением которых является земельный участок;

- сведения о регистраторе, внесшем или аннулировавшем запись  в земельно-кадастровой книге.

Содержание реестров земельного кадастра разнесено по листам А, ВА, ВВ регистрационного дела. Лист  А содержит физическое описание участка, лист ВА – данные об обладателях права собственности или права пожизненного наследуемого владения, а лист ВВ – данные об ограничениях указанных прав, а именно:

-права постоянного  пользования;

-права временного  пользования;

-права аренды и  субаренды;

-сервитута (права ограниченного  пользования соседним земельным участком);

-ипотеки;

-залога имущественных  прав на земельный участок;

-ограничений прав, обусловленных  решением суда (например, арест, запрещение отчуждения и др.). 

При первичном учете  земельного участка и регистрации  прав на него в регистрационное дело всегда вставляется лист А.

Лист ВА вставляется в регистрационное дело, если регистрируемое право собственности или право пожизненного наследуемого владения земельным участком принадлежит юридическому или физическому лицу. Если право собственности на земельный участок принадлежит государству, то лист ВА в регистрационное дело не помещается.

При первичной регистрационной  записи лист ВВ помещается в регистрационное дело, если право собственности на земельный участок принадлежит государству, а регистрации подлежит право постоянного или временного пользования или право аренды.

Регистрационным делам  присваивается идентификатор. Идентификатором является номер кадастрового блока и номер земельного участка. Если номер кадастрового блока равен «4», а номер земельного участка равен «15», то идентификатор регистрационного дела записывается следующим образом: «4:15». В книге регистрационные дела размещаются в порядке возрастания номеров идентификаторов.

Ведение государственных  земельно-кадастровых книг осуществляют территориальные органы. Территориальные органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра принимают меры, исключающие их утрату, хищение, подмену или частичную их потерю либо повреждение записей. Государственный учет земельных участков и регистрация прав на них осуществляется в определенном порядке (рис. 1.3).

 















 

Рис. 1.3 Порядок государственного учета земельных участков ирегистрации прав на них.

Государственный учет земельных  участков предшествует регистрации прав на земельный участок.

Регистрационное дело открывается  в следующих случаях:

        - При учете вновь сформированного земельного участка, в том числе при учете земельного участка, образованного путем деления ранее зарегистрированного в земельно-кадастровой книге земельного участка, или при учете земельного участка, образованного путем слияния двух или более земельных участков, ранее зарегистрированных в земельно-кадастровой книге.

- При учете земельного  участка, образованного путем изменения границ или площади ранее зарегистрированного земельного участка.

Регистрационное дело закрывается:

- При слиянии или  делении зарегистрированного земельного  участка;

- При изменении границ  или площади зарегистрированного  земельного

участка.

Номер закрытого регистрационного дела вновь открываемым делам  никогда не присваивается. В закрытые регистрационные дела записи не производятся.

    Основанием  государственного учета земельного  участка являются заявление и  документы по формированию земельного участка, а именно: решение исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка; акт установления границ земельного участка в натуре.

       Не  подлежат приему для государственного  учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.  

    Одновременно  с документами, являющимися основанием учета земельного участка, гражданин предъявляет паспорт, лицо без гражданства - вид на жительство. Зарегистрированное на территории Республики Беларусь юридическое лицо предъявляет свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о включении субъекта в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности (ЕГРПО), а также документ, подтверждающий полномочия своего представителя действовать от имени юридического лица. Юридическое лицо, зарегистрированное вне пределов Республики Беларусь - свидетельство о регистрации в установленном порядке иностранного юридического лица на территории Республики Беларусь.

      Учетные действия  начинаются с момента приема  документов для государственного учета земельного участка. Земельный участок считается учтенным с момента внесения записей о земельном участке в лист А.

      В процессе  государственного учета земельного  участка производится:

     - Прием  заявления и приложенных к  нему документов. О приеме документов заявителю выдается справка ( приложение    ).

     - Присвоение  земельному участку кадастрового  номера. Номер присваивается в соответствии с «Методическими указаниями по присвоению земельным участкам кадастровых номеров для целей государственного земельного кадастра», утвержденными Приказом Госкомзема от 01.07.1998 г., №72 [   ].

     - Формирование  кадастрового дела. Кадастровое  дело создается на каждый земельный участок, комплектуется документами, являющимися основаниями для учета земельного участка, и идентифицируется номером регистрационного дела (кадастровый блок и номер земельного участка).

      - Занесение  сведений о земельном участке   в лист А земельно-кадастровой книги.

      В государственном  учете земельного участка и  регистрации прав на него может быть отказано по следующим основаниям:

-с заявлением о  государственном учете земельного  участка обратилось лицо, у которого  отсутствуют основания для учета  либо документы, перечисленные выше;

-документы, представленные  для государственного учета земельного участка, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

-установлено, что местоположение  земельного участка либо его  границы определены неверно.

Об отказе выносится  мотивированное решение и заявитель должен быть немедленно в письменной форме извещен о причинах отказа (форма справки об отказе приведена в приложении    ).

Отказ в государственном  учете земельного участка и прав на него не является препятствием для повторной подачи заявления после устранения обстоятельств, послуживших причинами отказа. При этом заявление рассматривается как вновь поданное.

В листе А земельно-кадастровой книги должны быть отражены:

- Номер регистрационного  дела.

- Кадастровый номер  земельного участка.

  • Кадастровый номер исходного земельного участка.

Указывается, если регистрируемый участок образован путем деления  ранее зарегистрированного в земельно-кадастровой книге земельного участка. Например, «4:15».

- Кадастровый номер  вновь образованного участка.  Указывается при закрытии регистрационного дела в связи со слиянием земельных участков.

- Номер листа А в деле. Отметка о новом листе А.

- Предварительный адрес  земельного участка. Заполняется  в случае, если постоянный адрес  земельного участка не установлен. Изменение предварительного адреса на постоянный производится при очередном обращении по поводу этого участка.

- Адрес земельного  участка. Указывается наименование  улицы, проспекта, переулка, шоссе, магистрали, тупика, проезда, бульвара, тракта, площади, набережной, аллеи и др., номер и индекс дома, корпуса.

- Дата регистрации.  Действительной датой регистрации  считается дата принятия заявления  о регистрации.

- Площадь земельного  участка в гектарах. Например, «0,2800 га».

- Категория земель. Состав  земель закреплен ст. З Кодекса Республики Беларусь о земле [  ]. Например, «земли сельскохозяйственного назначения».

- Целевое назначение  земельного участка. Записывается  цель предоставления земельного участка, указанная в решении исполнительного и распорядительного органа.

Информация о работе Регистрация земельных участков в электронной форме земельно – кадастровой книги (на примере города жлобина)