Программа мер по обеспечение ВКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.

Содержание работы

Введение
1. Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования
1.1 Основы формирования и определение понятия городского благоустройства
1.2 Внешнее, социально-бытовое, инженерное и экологическое благоустройство жилых территорий
1.3 Благоустройство и озеленение территории муниципального образования
2. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории муниципального образования горда
2.1 Характеристика социально-экономического развития и основные направления благоустройства города
2.2 Анализ исследования в области благоустройства и озеленения жилых дворовых территорий города
3. Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования
3.1 Современная отечественная и зарубежная практика благоустройства и озеленения городов
3.2 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
3.3 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Нижнекамск
4. Программа мер по обеспечение ВКР
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения предложенных рекомендаций
4.2 Математическое и статистическое обеспечение ВКР
4.3 Правовое обеспечение ВКР
4.4 Социологическое обеспечение ВКР
4.5 Компьютерное обеспечение ВКР
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 187.36 Кб (Скачать файл)

В целях улучшения состояния окружающей среды 27 декабря 2006 г. были приняты Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Нижнекамска.

Также 27 декабря 2006 г. были утверждены Правила внешнего благоустройства и санитарного содержания города Нижнекамска [45, c. 3].

Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальных властей остается бесперебойная работа жилищно-коммунального хозяйства, наведение порядка в подъездах, дворах, микрорайонах и поселениях. Благоустройство города и района, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий – основные задачи, над которыми предприятия ЖКХ работают из года в год.

С 2002 года весь жилой фонд КУП КУЖКХ и объекты благоустройства на конкурсной основе были переданы на обслуживание частным предприятиям. В результате передачи ЖЭУ в частные руки повысилось качество обслуживания населения, снизилась себестоимость обслуживания жилого фонда, возрос сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, нет задолженности по заработной плате. ЧЖЭУ стали хозяевами своих микрорайонов, активно привлекая к своей деятельности CMC, домовые комитеты и жильцов.

С целью привлечения частного бизнеса в управление жилым фондом ГУ «ДЕЗ» с 1 апреля 2005 года часть функций по управлению передало в ООО «Управляющая компания ЖКХ». За 2005 год предприятиями ЖКХ города оказано услуг на сумму 714,5 млн. руб. Капитальный ремонт жилого фонда выполнен на сумму 115 млн. руб., выполнено работ по благоустройству города на сумму 68,5 млн. руб. В 2005 году в составе жилищно-коммунального хозяйства города находилось 653 жилых дома общей площадью 3,8 млн. м2, автодороги площадью 2,4 млн. м2; придомовые территории – 4,4 млн. м2; 870,8 тыс. м2газонов и зелёных насаждений; 272 км линий уличного освещения.

По программе «Развития и модернизации объектов жилого фонда, благоустройства, объектов социально-бытового обслуживания г. Нижнекамска и Нижнекамского района» выполнен капитальный ремонт дорог площадью 112,3 тыс. м2 на сумму 101,8 млн. руб. Проведены работы по капитальному ремонту жилого фонда и благоустройству Нижнекамского района на сумму 65,5 млн. руб.

Обслуживанием жилого фонда, оказанием жилищно-коммунальных услуг и других видов работ в 2006 году занималось 47 предприятий, из них 20 частных предприятий осуществляло обслуживание и текущий ремонт жилого фонда, благоустройство придомовой территории (смотрите таблицу 4) [45, c. 48].

 

Таблица 4 – Показатели выполненных работ с 2004 – 2006 года по обслуживанию жилого фонда

Показатели

Ед.изм

2004 год

2005 год

2006 год

Выполнение капитального ремонта ж/фонда, (бюджетные средства + оплата населением по статье «Найм»), всего

млн.руб

64,50

117,90

150,70

в т.ч. – города

млн.руб

58,10

111,00

140,10

– района

млн.руб

6,40

6,90

10,60

Выполнение текущего ремонта ж/фонда, всего:

млн.руб

77,80

96,30

115,60

в т.ч. – города

млн.руб

74

90,50

106,40

– района

млн.руб

3,80

5,80

9,20

Выполнение работ по благоустройству, всего:

млн.руб

108,20

178,30

92,30

в т.ч. – города

млн.руб

104,10

174,50

91,20

– района

млн.руб

4,10

3,80

1,10


 

В 2006 году в ходе проведения капитального ремонта жилого фонда Нижнекамска выполнены следующие виды работ:

  • капитальный ремонт фасадов в 33 домах на сумму 12686,6 тыс.руб (2005г. - 7836,4 тыс.руб).;
  • замена труб горячего-холодного водоснабжения в 100 жилых домах на сумму 42897,7 тыс.руб., отопление в 37 домах на сумму 24593,9 тыс.руб, канализации в 51 доме на сумму 9995,4 тыс.руб.;
  • ремонт твёрдого покрытия внутриквартальных дорог площадью 6065 м2 на сумму 3918,5 тыс.руб.;
  • капитальный ремонт кровли площадью 80863м2 на сумму 18925,9 тыс.руб.;
  • капитальный ремонт панельных швов протяжённостью 25097 п.м. на сумму 2249,5 тыс.руб.

Текущий ремонт жилого фонда города в 2006 году выполнен на сумму 106,4 млн. руб (2005г – 90,5 млн.руб, 2004г – 74 млн.руб).

Капитальный ремонт жилого фонда в Нижнекамском районе выполнен на сумму 10,6 млн.руб.

За счёт выделения дополнительного финансирования в 2006 году произведён:

  • капитальный ремонт дорог по ул.Юности и ул. Кайманова на сумму 9,1 млн.руб.;
  • произведена реконструкция сквера им. Г.Тукая на сумму 3,4 млн.руб.;
  • родника «Святой Ключ» на сумму 1,4 млн.руб.;
  • наружного освещения пр. Вахитова на сумму 3,2 млн.руб.;
  • произведён капитальный ремонт бани в н.п. Красный Ключ на сумму 582,0 тыс.руб.;
  • установлены дополнительно скамейки и урны в скверах и на проспектах Нижнекамска на сумму 729 тыс.руб. [41, c. 2].

Предприятия ЖКХ выполняют работы по благоустройству и содержанию в надлежащем техническом и санитарном состоянии территорий обслуживаемых районов. Решением Совета муниципального района № 71 от 25 декабря 2006 года Департамент ЖКХ и благоустройства признан уполномоченным органом по размещению заказов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Для выполнения данной работы в Департаменте создан отдел по формированию муниципальных заказов, в функции которого входят организация и проведение открытых конкурсов и котировок цен, координация деятельности предприятий ЖКХ в части размещения муниципальных заказов. Принятое решение позволит обеспечить единый контроль над размещением заказов на проведение работ, оказание услуг по ремонту, содержанию и управлению жилым фондом и объектами благоустройства всего Нижнекамского района. Постановлением Руководителя исполкома Нижнекамского муниципального района № 569 от 18.12.2006 года функции заказчика по договорам подряда на капитальный ремонт жилого фонда и объектов благоустройства переданы 4 управляющим компаниям, которые заключают договора с подрядчиками на производство работ и осуществляют технический надзор и приемку выполненных работ [49, c. 2].

Функции заказчика по капитальному ремонту жилого фонда, внутри квартальному благоустройству городских объектов переданы Управляющей компании «ЖКХ-НК». В настоящее время созданы 7 Управляющих компаний, которые осуществляют управление жилым фондом города, образованным на базе уже существующих ПЖКХ.

Функции по содержанию объектов благоустройства, ремонту и содержанию дорог, озеленению города переданы Управляющей компании «ЖКХ-2» г. Нижнекамск». В функциональные обязанности УК «ЖКХ-2» входят задачи по эффективному управлению предприятиями по благоустройству в масштабах города, к которым относятся Многопрофильное предприятие по благоустройству, САПСО, Горзеленхоз и Горсвет-1 [49, c. 4].

Работы по благоустройству ПЖКХ-Строй-НК расположенной по адресу Тихая Аллея 14 ведутся интенсивно. Данное предприятие участвует в ежегодных конкурсах на «Лучший двор», благодаря которому во дворе домов Химиков 58, 58 а, Тихая Аллея 14, 12 появились новые игровые формы, другие элементы благоустройства. Новшеством стали две большие цветочные клумбы в центре двора. Для детей младшего возраста поставили качели.

Таким образом, работы по благоустройству и озеленению города ведутся довольно интенсивно, но есть и проблемы, которые требуют своевременного решения. Необходимы дополнительные средства для реализации программ «Чистый город», «Светлый город», «Зеленый город». Финансирование на содержание и благоустройство дорог выделяется лишь 17 млн. рублей, тогда, как еще два года назад на эти цели выделялось 38 млн. рублей. Из-за недостаточного финансирования в течении 5 последних лет не обновлялась коммунальная техника предприятий ЖКХ, а без нее трудно рассчитывать на качественное содержание улиц, дорог, своевременный вывоз бытовых отходов. Не ожидается в 2007 году окончание благоустройства городского парка. Проблема стоянки автомашин также не видит своего полноценного решения. Автовладельцы нуждаются в парковочных местах, пешеходы не желают испытывать неудобств, связанных с автомобилями. Значительное количество зеленых насаждений в городе посажено с нарушениями строительных норм и правил. Благоустройство и красота многих микрорайонов и жилых дворов радует нас лишь на период проведения конкурсов «Лучший микрорайон», «Лучший двор», по истечении которых уже никого не волнует полуразрушенная песочница, сломанные качели и горки, вытоптанные газоны.

 

2.2 Анализ исследования в области благоустройства и озеленения жилых дворовых территорий города

 

лагоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфорта среды городов и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий направленных на благоустройство и озеленение можно значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых кварталах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Сохранение и оздоровление среды, окружающей человека в городе, формирование в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышение с каждым годом тонуса городской жизни является весьма важной проблемой современного города. Важную роль в решении этой проблемы играет озеленение [42].

Обоснование проблемы исследования. Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. Уровень развития благоустройства оказывает значительное влияние на условия труда и отдыха населения.

Жилище для человека – это не только дом, квартира, но и прилегающие открытые пространства: жилой двор, пейзаж, видимый из окна. Человек, живущий в городе, воспринимает их уже от порога дома, неизменно попадая в среду жилой застройки. Ему небезразличны состояние благоустройства и озеленения территории жилого двора, в котором он проживает, его удобство и красота. Ребенок с раннего детства привыкает к своему окружению, его воспитывает та жилая среда, в которой он делает свои первые шаги. А это может быть и поломанная скамейка, и полуразрушенная песочница или это может быть цветущий куст сирени на фоне благоустроенного жилого двора в тесной увязке с элементами ландшафта.

Жилая среда вне дома объединяет множество разобщенных людей, единственно общим, для которых является соседство в пространстве двора, квартала. На территории жилого двора формируются временные группы, связанные прямым интересом: владельцы автомашин, которым необходимо организовать охраняемую стоянку; матери с маленькими детьми, недовольные близостью проезда с интенсивным движением, загазованностью участка; владельцы собак, нуждающиеся в безопасном моционе со своими питомцами; люди преклонного возраста, ищущие тихого места для общения.

Все это и послужило причиной проведения социологического исследования в области благоустройства и озеленения жилой дворовой территории города.

Цель данного социологического исследования заключается в том, чтобы выявить отношение населения к проблемам благоустройства и озеленения жилых дворовых территорий города.

Основная гипотеза данного исследования звучит следующим образом, а именно: «В работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства в вопросах, касающихся благоустройства и озеленения жилых дворов, существует ряд проблем, которые надо решить». Отсюда, является необходимым выдвинуть дополнительную гипотезу: «Участие населения в мероприятиях по благоустройству и озеленению жилых дворов позволит улучшить состояние дворовых территорий, и повысить степень благоустроенности».

Для подтверждения или опровержения данных гипотез необходимо решить следующие задачи:

  • определить степень удовлетворенности населения качеством работ, направленных на благоустройство и озеленение жилых дворов, проводимых предприятиями жилищно-коммунальной сферы;
  • определить уровень благоустройства и озеленения жилых дворов по оценкам горожан на сегодняшний день;
  • определить степень важности благоустройства и озеленения жилых дворов для населения;
  • определить мнения горожан по качеству работ в сфере благоустройства и озеленения территорий жилых дворов, по сравнению с прошлыми годами;
  • определить готовность населения участвовать в работах по благоустройству и озеленению дворов.

Исследование проводилось в 8 микрорайоне во дворе домов Химиков 58, Химиков 58а, Тихая Аллея 14, Тихая Аллея 12. Общая численность населения, проживающих на территории данного жилого двора, составляет 367 человек. При проведении данного исследования применялся метод случайной выборки с помощью анкетного опроса. В анкетном опросе приняло участие 100 респондентов, из них 32 респондента мужского пола и 68 – женского пола. Значительное превышение количества женщин над количеством опрошенных мужчин объясняется тем фактом, что в исследовании опрашивался тот член семьи, который наиболее осведомлен по вопросам исследования. Респонденты по основному профессиональному занятию и социальному положению принявшие участие в опросе распределились следующим образом: рабочие – 9%; служащие, ИТР на государственном предприятии – 15%; служащие, ИТР в коммерческих структурах – 12%; предприниматели –2%; работники сферы образования, здравоохранения, культуры – 8%; работники правоохранительных органов – 2%; студенты, учащиеся – 9%; пенсионеры – 28%; домохозяйки – 13% и другое профессиональное занятие ответили 2 % респондентов.

Информация о работе Программа мер по обеспечение ВКР