Программа мер по обеспечение ВКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.

Содержание работы

Введение
1. Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования
1.1 Основы формирования и определение понятия городского благоустройства
1.2 Внешнее, социально-бытовое, инженерное и экологическое благоустройство жилых территорий
1.3 Благоустройство и озеленение территории муниципального образования
2. Анализ состояния благоустройства и озеленения территории муниципального образования горда
2.1 Характеристика социально-экономического развития и основные направления благоустройства города
2.2 Анализ исследования в области благоустройства и озеленения жилых дворовых территорий города
3. Основные пути решения проблем в области благоустройства и озеленения территории муниципального образования
3.1 Современная отечественная и зарубежная практика благоустройства и озеленения городов
3.2 Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации
3.3 Предложения по совершенствованию деятельности местных органов управления в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Нижнекамск
4. Программа мер по обеспечение ВКР
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения предложенных рекомендаций
4.2 Математическое и статистическое обеспечение ВКР
4.3 Правовое обеспечение ВКР
4.4 Социологическое обеспечение ВКР
4.5 Компьютерное обеспечение ВКР
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 187.36 Кб (Скачать файл)

Критерием комфортности принятых решений по благоустройству следует считать их соответствие нормативным показателям, обеспечивающим:

  • полноту предоставления услуг в сфере социально-бытового благоустройства;
  • номенклатуру малых архитектурных форм и планировочных элементов, размеры и доступность планировочных элементов благоустройства;
  • требуемые санитарно-гигиенические и экологические условия [12, c. 36].

В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики.

 

2. Анализ  состояния благоустройства и  озеленения территории муниципального  образования город Нижнекамск

 

2.1 Характеристика социально-экономического развития и основные направления благоустройства города Нижнекамска

 

Город выступает предельным формообразующим фактором жилого пространства, в рамках которого протекает текущая жизнедеятельность человека. Взаимоотношения человека и города определяется такими значимыми характеристиками, как его благоустройство, озеленение, состояние внутри дворовых дорог, наличие спортивных и детских площадок и т.д.

Ведущая целевая функция города – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха и тому подобное в рамках возможностей общества [37, c. 11].

Город Нижнекамск – крупный промышленный и культурный центр Республики Татарстан. Численность населения города на 01.01.2007 года составила 226923 человека.

В 2001 году город Нижнекамск стал победителем Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город», из 98 городов 60 регионов России Нижнекамск был признан лучшим. В 2002 году Нижнекамску было присуждено звание «Культурной столицы Приволжского федерального округа» [38].

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.03.2000г. №176, с последующими изменениями и дополнениями от 27.02.2002г. №91 и от 12.03.2004г. №119 с 2000 года проводится республиканский конкурс по благоустройству среди городов, районных центров и населенных пунктов. Республиканский конкурс проводится по четырем категориям. Это города с населением более 100 тыс. чел., города с населением до 100 тыс. чел., районные центры, поселки и сельские населенные пункты.

Победители конкурса определяются по 32 показателям. Одними из главных показателей и критериев являются:

  • реализация программ социально-экономического развития города (райцентра, поселка, села);
  • реализация программы реформирования ЖКХ;
  • реализация программы энергоресурсосбережения;
  • реализация программы по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов;
  • сумма средств всех источников финансирования на повышение благоустройства города (райцентра, поселка, села);
  • уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями;
  • уровень обеспеченности детскими и спортивными игровыми площадками;
  • состояние санитарного содержания города (поселка, села);
  • объем завершенного жилищного и коммунального строительства;
  • уровень благоустройства жилищного фонда основными видами инженерного оборудования;
  • ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • внедрение прогрессивных форм управления жилищным фондом;
  • переход на новые условия оплаты жилья;
  • состояние транспортного обслуживания населения и безопасность дорожного движения;
  • обеспечение экологической безопасности населения;
  • своевременность подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду;
  • архитектурный облик и сохранение исторического наследия и другие показатели и критерии, определяющие качественный уровень благоустройства и состояние инфраструктуры города (поселка, села).

Кроме основного этапа конкурса подводятся итоги предварительного этапа конкурса по таким направлениям: зеленое и цветочное хозяйство; дорожно-уличная сеть; жилище; торговля и бытовое обслуживание; реформа ЖКХ.

В комиссии участвуют министерства и ведомства республики, специалисты в области ЖКХ, экологии, торговли, транспорта, МВД и другие службы.

Проведение данного конкурса позволяет наиболее эффективно повысить уровень благоустройства городов и населенных пунктов [39].

В ходе конкурса в Нижнекамске побывали десятки комиссий, изучавших различные аспекты деятельности городского хозяйства. При этом учитывались все новации местных властей, прежде всего в реализации жилищно-коммунальной реформы – это являлось главным условием конкурса.

По итогам республиканского конкурса «Самый благоустроенный город, населенный пункт Республики Татарстан» первое место по городам первой категории в 2003 году присуждено городу Нижнекамску [40, c. 9].

В 2006 году в конкурсе на звание «Самый благоустроенный населенный пункт»: первое место заняло Шереметьевское сельское поселение, второе – Майскогорское и Кармалинское сельские поселения, третье – Краснокадкинское, Каенлинское и Нижнеуратьминское сельские поселения. Конкурс, в котором приняли участие все без исключения села и деревни Нижнекамского района, проходил на протяжении 2006 года. В ходе конкурса оценивается готовность населенных пунктов к отопительному сезону, содержание дорог, наличие колодцев, озеленение, оформление дорожных указателей с наименованием населенных пунктов.

По сложившейся традиции в Нижнекамске ежегодно проводятся конкурсы «Лучший двор» и «Лучший микрорайон». Сотрудники домоуправлений благоустраивают дворы и прилегающие территории. Конкурс проходит в течение всего лета.

В 2006 году конкурс был приурочен к 40-летию Нижнекамска, поэтому одним из главных условий стало тематическое оформление дворов. Победители определялись в различных номинациях – «Самый благоустроенный двор», «Самый благоустроенный микрорайон», «Лучший дворник» и т.д. В конкурсе на звание лучшего микрорайона приняли участие 16 микрорайонов и 3 малосемейных общежития ОАО «Нижнекамскнефтехим», «Нижнекамскшина», Нижнекамской ТЭЦ, жилые дома «Управления по эксплуатации жилья «Управляющей компании «Камаглавстрой» и ЖСК «Кровля-Жилинвест».

Лучшими микрорайонами по итогам конкурса 2006 года (каждый в своей номинации) стали микрорайоны № 28 (ПЖКХ-8, первое место), № 27 (ПЖКХ-9, второе место); № 22 (ПЖКХ-7, первое место), № 21 (ПЖКХ-10, второе место), № 18 (ПЖКХ-11, третье место); квартал № 5 (ПЖКХ-Вокзальная, первое место), микрорайон № 1 (ПЖКХ-4, второе место).

Лучшими дворами в нашем городе по итогам 2006 года признаны дома №№ 83 и 30 по проспекту Мира, № 17 по проспекту Химиков, № 34 по улице Мурадьяна, № 108 по проспекту Химиков, № 21 по улице Спортивной, № 70Г по проспекту Химиков, № 14 по Тихой аллее. Специальной номинацией отмечен двор дома 34 по улице Гагарина. Также отмечены дворы домов № 11 по улице Корабельной и № 21 по улице Советской в поселке Красный Ключ, впервые участвовавшие в этом конкурсе. Жюри отметило в своих номинациях дом № 2/39 по улице 30 лет Победы, № 3 по улице Корабельной и № 22 по улице Баки Урманче [41, c. 1].

Благоустройство города неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Строительство города Нижнекамска началось в 1961 г. в соответствии с генеральным планом, разработанным в 1959 г. В связи с увеличением масштабов развития города в 1969 г. институтом «Гипрогор» была выполнена корректура генплана г. Нижнекамска, разработанного в 1959 г.

В Генплане предусматривалось создание развитой системы городского озеленения, в которую входили: городской парк, примыкающий к лесному массиву, центральный парк, бульвары, районные сады, скверы, а также внутрирайонное озеленение. В общую систему озеленения включались территории санитарно-защитных зон промрайонов.

Система зеленых насаждений, намеченная проектом в виде глубоких зеленых вводов, подчеркивает местоположение центра города и центров планировочных районов, связывая их с лесным массивом, где размещаются элементы кратковременного отдыха (базы отдыха, профилактории, лагеря).

На сегодняшний день в городе в основном обеспечено функциональное зонирование территорий, заложенное в Генплане 1969 года. В настоящее время предусмотренные проектом территории развиваются с сохранением заложенного принципа зонирования.

Селитебная территория расположена к западу и северо-западу от промышленной зоны и занимает часть намеченной по Генплану территории. Основная застройка города относится к периоду строительства последних 30 лет и характеризуется незначительным износом. Она осуществлялась в основном 5– и 9–этажной застройкой с полным инженерным благоустройством. Реконструктивных мероприятий требуют микрорайоны, включающие застройку домами серии 437, имеющие на сегодняшний день значительный износ ограждающих конструкций. За время реализации Генплана не сформировался комплекс общегородского центра (территория городского парка в центре города), что сказывается на оценке архитектурных качеств, сложившейся городской среды и градостроительной композиции, заложенной в генеральном плане. Более того, в последнее время наметилась тенденция застройки территорий, предназначенных по Генплану для организации общественных озелененных пространств и общественного центра. Так застроена жильем территория, отводимая под культурно–просветительскую зону центра (30 микрорайон) [42].

Оценивая реализацию Генплана в части городского озеленения и создания зоны отдыха как одной из главных функциональных зон города, можно отметить следующее: город производит впечатление хорошо озелененного за счет уличных посадок, внутриквартальной зелени и широких зеленых пешеходных связей микрорайонного значения, несмотря на то, что процент озеленения (36%) не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к промышленным городам, где он должен составлять 55%.

Не освоены территории, примыкающие к лесному массиву, отведенные Генеральным планом под городской парк.

Не благоустроены приречные территории в северо-восточном направлении, которые должны были стать зоной отдыха на воде.

Не организовано в достаточной мере озеленение санитарно-защитной зоны ограждающей город от основной промышленной территории. В настоящее время территории, предполагаемые для организации озелененных санитарно-защитных зон, заняты садами совхоза, кстати, плодами, которых мы до сих пор пользуемся, что непонятно.

С целью уменьшения воздействия вредных антропогенных факторов возрастает необходимость увеличения площади зеленых насаждений: обустройство объектов культурно-массового отдыха населения, парков и скверов, увеличение протяженности защитных полос насаждений магистральных дорог по улицам города, запретных насаждений вдоль рек и водоемов, а также укрепление санитарных защитных насаждений вокруг города.

За последнее время в г. Нижнекамске обращается более пристальное внимание на благоустройство и озеленение. В свободные от застройки территории высаживаются насаждения в тесной увязке с элементами ландшафта, зданиями и сооружениями [43, c. 15].

Для придания городу респектабельности соблюдения экологических параметров озеленением и благоустройством города занимается специализированное предприятие ООО «Горзеленхоз-НК», а также другие предприятия ЖКХ и домоуправления.

В задачи ООО «Горзеленхоз-НК» входит рациональное размещение зеленых насаждений на открытых, свободных от застройки территориях, в тесной увязке с элементами ландшафта, зданиями и сооружениями с целью:

  • создания благоприятных, санитарных и гигиенических условий жизни;
  • повышение уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

  • сохранение существующего зеленого фонда города;
  • реконструкция и обновление насаждений улиц и парков;
  • разбивка новых газонов, цветников и скверов;
  • мероприятия по благоустройству и содержанию цветников и газонов, согласно договора подряда со Службой заказчика города Нижнекамска и района (ГУ «ДЕЗ»).

В число приоритетных функций деятельности предприятия входят:

  • содержание зеленой части города по центральным улицам вдоль магистральных дорог;
  • посадка деревьев и кустарников;
  • создания клумб горизонтального и вертикального озеленения;
  • создание газонов и уход за ними;
  • восстановление газонов после работ по ремонту коммуникаций;
  • работа со сторонними организациями по благоустройству и озеленению их территорий;
  • работа с частными лицами;
  • выращивание и реализация в тепличном хозяйстве цветочной продукции: срезочных цветов, цветочной рассады и комнатных растений;
  • выращивание и реализация в питомнике предприятия древесно-кустарниковых растений;
  • выполнение проектов озеленения конкретных участков и их воплощение в жизнь;
  • работа в комиссии по сносу зеленых насаждений совместно с Камским территориальным управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;
  • работа в комиссии по санитарному состоянию города и его благоустройству, совместно с работниками службы заказчика города Нижнекамска и района, инспекцией по благоустройству и представителями специализированных предприятий ЖКХ;
  • проведение работ по карантину растений [44, c. 39].

Информация о работе Программа мер по обеспечение ВКР