Проблемы применения и совершенствования земельного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:31, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации сосредоточены богатейшие земельные ресурсы (1709 миллионов гектаров земли). От того, как они используются и охраняются, во многом зависит благосостояние общества и отдельных людей. К сожалению, как раньше, так и теперь в земельной сфере дела обстоят не лучшим образом, и земельный вопрос продолжает оставаться в России одним из самых острых. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти до сих пор никак не могут расстаться с давно изжившими себя представлениями о земле. Несмотря на колоссальные изменения в социально-экономической сфере, требующие серьезного реформирования земельных отношений, они нередко пытаются в максимально возможной степени сохранить старый порядок землепользования.

Содержание работы

Задание 1. Раскройте теоретический вопрос………………………………....3
Задание 2. Ответьте на вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов ……………………………………………………………………………...14
Задание 3. Решите задачу…………………………………………………….25
Список используемых источников…………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Контрольная земельное право таня.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 

5. Что относится к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на земельные участки и сделок с ними?

  1. Проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
  2. Проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав.
  3. Возбуждение уголовных дел по факту неправомерности подачи заявления на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  4. Выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав.
  5. Выдача информации о зарегистрированных правах.
  6. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
  7. Выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
  8. Принятие решений об отказе в государственной регистрации заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  9. Государственная регистрация прав.

Ответ: Все верны. К компетенции субъектов РФ отнесено принятие нормативных правовых актов о поэтапном создании органов, осуществляющих государственную регистрацию прав. В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ к недвижимости (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, здания, сооружения и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Статьей 1 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в соответствии с требованиями ГК РФ дополнительно к недвижимому имуществу (недвижимости) отнесены жилые и нежилые помещения. В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, доверительное управление, аренда, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом и иными законами. Государственной регистрации подлежат также сделки с недвижимым имуществом.

Закон "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Сделки с недвижимостью составляют значительную часть гражданского оборота и в наибольшей степени нуждаются в государственном признании и подтверждении прав их участников, что обусловлено особым характером предмета таких сделок - недвижимости. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. 
С введением в действие настоящего Закона утратили силу правила об обязательности нотариального удостоверения сделок с недвижимым имуществом, предусмотренные ст.550, 560, 574 ГК. 
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним учреждениями юстиции на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. 
В настоящем Законе определены особенности регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 
- регистрация прав на предприятие и сделок с ним; 
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах; 
- регистрация права общей собственности на недвижимое имущество; 
- регистрация права на вновь создаваемый объект; 
- регистрация права аренды; 
- регистрация сервитутов; 
- регистрация прав на имущество, установленных судебным решением; 
- регистрация прав на недвижимое имущество, связанных с распоряжением им на условиях доверительного управления или опеки.

 

6. Выберите правильное определение государственного мониторинга земель:

  1. Набор способов выявлять нецелевое использование земель.
  2. Система наблюдений за состоянием земель, объектами которых являются все земли в Российской Федерации.

Ответ: 2.  В соответствии  со ст. 67 ЗКРФ Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

 

7. Что в графической форме отображается на карте (плане) объекта землеустройства?

  1. Местоположение объекта.
  2. Размер объекта.
  3. Границы объекта.
  4. Границы ограниченных в использовании частей объекта.
  5. Размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Ответ:  в соотв с Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению". Требования к оформлению графической части карты (плана) объекта землеустройства:

24. Графическая часть карты (плана) объекта землеустройства оформляется на листах формата А4 либо в случае необходимости на листах больших форматов.

План границ объекта землеустройства  оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных  точек границ объекта землеустройства.

При невозможности отображения  в масштабе плана границ объекта  землеустройства отдельных характерных  точек границ допускается отображать их местоположение с использованием выносок, оформляемых в том числе на отдельных листах.

25. Допускается оформлять план границ объекта землеустройства на отдельном листе для каждой части границ объекта землеустройства.

В данном случае в составе графической части карты (плана) объекта землеустройства приводится обзорная схема границ объекта землеустройства.

26. План границ объекта землеустройства оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

27. На плане границ объекта землеустройства отображаются:

границы объекта землеустройства (характерные точки и части  границ);

установленные границы административно-территориальных  образований;

границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта землеустройства определено через местоположение указанных объектов);

границы и кадастровые номера земельных  участков (если местоположение границ объекта землеустройства определено через местоположение границ указанных земельных участков);

необходимые обозначения;

используемые условные знаки;

масштаб.

28. В случае если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, населенного пункта, на плане границ объекта землеустройства в виде таблицы приводится список смежных объектов землеустройства с указанием смежных частей границ и наименований соответствующих смежных объектов землеустройства.

 

8. Какой орган осуществляет государственный земельный контроль?

  1. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы.
  2. Министерство природных ресурсов России.
  3. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю.
  4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

5. Нет верного ответа.

 

Ответ: 1. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N  418, которым утверждено Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, на это Агентство возложены функции государственного земельного контроля. 
Федеральное агентство и его территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за: соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель; соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; 
соблюдением порядка переуступки права пользования землей; 
предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; 
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; использованием земель по целевому назначению; 
своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; 
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; 
исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; 
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; 
выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.Названное Агентство и его территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

 

9. Что является основанием юридической ответственности за земельные правонарушения?

  1. Совершение правонарушения, наносящего вред земле и ее объектам.
  2. Совершение деяния, содержащего признаки земельного правонарушения, влекущего соответствующие меры, указанные в законе.

Ответ: 2

 

10. Какие гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливает Земельный кодекс РФ?

  1. Изъятие земельного участка, в том числе путем их выкупа, осуществляется после предоставления равноценных земельных участков.
  2. Изъятие земельного участка, в том числе путем их выкупа, осуществляется после возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках.
  3. Изъятие земельного участка, в том числе путем их выкупа, осуществляется после возмещения в соответствии с ЗК РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
  4. Возмещение расходов, понесенных собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки этих участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа.
  5. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

6. Возмещение рыночной стоимости земельного участка, его собственнику, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.

7. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее, чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа.

Ответ: Все верны.

 

11. Из каких земель формируется фонд перераспределения земель?

  1. При добровольном отказе от земельного участка.
  2. В случае отсутствия наследников и по закону и по завещанию.
  3. В случае непринятия наследства всеми наследниками.
  4. В случае, если всем наследникам отказано в наследстве.
  5. В случае, если наследник отказался от наследства, не указав в чью пользу.
  6. В случае принудительного изъятия земельного участка.

Информация о работе Проблемы применения и совершенствования земельного законодательства