Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное изучение вопроса о классификации земельного фонда страны по целевому назначению.
Задачи:
- раскрыть понятие, содержание и краткая характеристика классификации земель;
- изучить общую характеристику правового механизма перевода земель из одной категории в другую;
- исследовать особенности перевода земель из одной категории в другую.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие положения о переводе земель из одной категории в другую………………..……………………………………………………...........5
1.1. Понятие, содержание и краткая характеристика классификации земель …………………………….…………………………………..……..5
1.2. Общая характеристика правового механизма перевода земель из одной категории в другую ……………………………………………….12
Глава 2. Правовое регулирование перевода земель из одной категории
земель в другую ……………..……………………..…………………………..21
2.1. Виды перевода земель из одной категории в другую …………….21
2.2. Особенности перевода отдельных категорий земель из одной категории в другую ………………………………………………………25
2.2.1.Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию…………………………………….25
2.2.2.Особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию……………………………………………………………..26
2.2.3 Особенности перевода земель особо охраняемых
территорий и объектов в другую категорию……………………....29
Заключение………………………………………………………………….….36
Список литературы и источников….…………………………………………38

Файлы: 1 файл

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ.docx

— 76.11 Кб (Скачать файл)

2) копии документов, удостоверяющих  личность заявителя - физического  лица, либо выписка из единого  государственного реестра индивидуальных  предпринимателей или выписка  из единого государственного  реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого  государственного  реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4)заключение   государственной   экологической   экспертизы   в  случае,  если  ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя  земельного участка на перевод  земельного участка из состава  земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного  производства и (или) потерь  лесного хозяйства.     

Следует учитывать, что в  рассмотрении ходатайства может  быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к  ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых  не соответствуют требованиям, установленным  Законом о переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному  лицу в течение 30 дней со дня его  поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения12.     

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом  государственной власти или органом  местного самоуправления принимается  акт о переводе земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе  таких земель из одной категории  в другую  в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев  со дня поступления ходатайства,  если иное не установлено нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, - Правительством Российской  Федерации;

2) в течение двух месяцев  со дня поступления ходатайства  - исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или органом местного самоуправления.      

Вышеуказанный акт не может  быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия  акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.      

Перевод земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:     

1) установления в соответствии  с федеральными законами ограничения  перевода земель или земельных  участков в составе таких земель  из одной категории в другую  либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного  заключения государственной экологической  экспертизы в случае, если ее  проведение предусмотрено федеральными  законами;

3) установления несоответствия  испрашиваемого целевого назначения  земель или земельных участков  утвержденным документам территориального  планирования и документации  по планировке территории, землеустроительной  либо лесоустроительной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ  ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ

2.1.Виды перевода земель из одной категории в другую

 

Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.  Так, например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо  охраняемых природных территорий;

3) с установлением или  изменением черты поселений;

4)со    строительством    на      землях,      непригодных        для       осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5)с   включением    непригодных    для     осуществления      сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель  водного фонда или земель запаса;

6) со   строительством    дорог,   линий   электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

7)с    выполнением     международных    обязательств     Российской      Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.     

При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных  участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых  на тридцать и более процентов  превышает кадастровую стоимость  средне районного уровня, и особо  ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается13.     

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для  обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в  другую категорию осуществляется без  ограничений, но имеет некоторые  особенности:     

- при переводе земель  промышленности и иного специального  назначения, которые нарушены, загрязнены  или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу  в другую категорию необходим  утвержденный проект рекультивации  земель;     

- при переводе земель  промышленности и иного специального  назначения, на которых осуществлялась  связанная с нарушением почвенного  слоя деятельность в другую  категорию необходимо сначала  произвести восстановление нарушенных  земель в соответствии с утвержденным  проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если  такой перевод осуществляется  по ходатайству исполнительных  органов государственной власти  или органов местного самоуправления.      

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию  осуществляется только при наличии  положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.      

Перевод земель лесного фонда  или земельных участков в составе  таких земель в другую категорию  допускается в случаях:

1) если  изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2) в связи с установлением  или изменением черты поселений.

В иных случаях перевод  земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при  наличии положительного заключения государственной экологической  экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией  в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего  использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного  хозяйства;

3) необходимостью обеспечения  обороны страны и безопасности  государства, нужд сельского хозяйства,  энергетики, добычей полезных ископаемых, содержанием объектов культурного  наследия народов РФ14.

Перевод земель водного фонда  в другую категорию допускается  в случаях:

1) создания особо охраняемых  природных территорий;

2) установления или изменения  черты поселений;

3) размещения объектов  государственного или муниципального  значения при отсутствии иных  вариантов размещения этих объектов;

4) прекращения существования  водных объектов, изменения русла,  границ и иных изменений местоположения  водных объектов при наличии  положительного заключения государственной  экологической экспертизы.     

Перевод земельного участка  из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости  от целей дальнейшего использования  этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном  порядке земельного участка, в отношении  которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель. 

 

2.2.Особенности перевода  отдельных категорий земель из  одной категории в другую 
2.2.1.Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию 

 

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в  составе таких земель из земель сельскохозяйственного  назначения в другую категорию допускается  в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) созданием особо охраняемых  природных территорий или с  отнесением земель к землям  природоохранного, историко-культурного,  рекреационного и иного особо  ценного назначения;

3) установлением или изменением  черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных  объектов на землях, кадастровая  стоимость которых не превышает  средний уровень кадастровой  стоимости по муниципальному  району (городскому округу), а также  на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

5) включением непригодных  для осуществления сельскохозяйственного  производства земель в состав  земель лесного фонда, земель  водного фонда или земель запаса;

6) строительством дорог,  линий электропередачи, линий  связи (в том числе линейно-кабельных  сооружений), нефтепроводов, газопроводов  и иных трубопроводов, железнодорожных  линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты), при  наличии утвержденного в установленном  порядке проекта рекультивации  части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления  строительства линейных объектов;

7) выполнением международных  обязательств Российской Федерации,  обеспечением обороны страны  и безопасности государства при  отсутствии иных вариантов размещения  соответствующих объектов;

8) добычей полезных ископаемых  при наличии утвержденного проекта  рекультивации земель;

9) размещением объектов  социального, коммунально-бытового  назначения, объектов здравоохранения,  образования, при отсутствии иных  вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в  составе таких земель из земель сельскохозяйственного  назначения, кадастровая стоимость  которых на 50 и более процентов  превышает средний уровень кадастровой  стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в другую категорию не допускается, за исключением случаев, указанных  в п. п. 3, 6, 7 вышеприведенного перечня15.

 

2.2.2.Особенности перевода  земель лесного фонда в другую  категорию

 

Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или  земельных участков в составе  таких земель, за исключением земель лесного фонда, на которых расположены  зеленые зоны, или земельных участков в составе таких земель, в земли  других категорий разрешается в  случае:

1) организации особо охраняемых  природных территорий;

2) установления или изменения  черты поселения;

3) размещения объектов  государственного или муниципального  значения при отсутствии других  вариантов возможного размещения  этих объектов.

Перевод земель лесного фонда, на которых расположены зеленые  зоны, или земельных участков в  составе таких земель в земли  других категорий разрешается в  случае размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов  и других линейных объектов, а также  по решению Правительства Российской Федерации в случае размещения аэродромов.

Информация о работе Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую