Право собственности на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Право собственности на землю - это урегулированные нормами земельного и иных отраслей права общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению землей в пределах, установленных законом.
Статья 8 Конституции РФ гласит: в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.Согласно ст.35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, право наследования гарантируется.[1]

Содержание работы

Понятие, содержание и основные признаки права собственности на землю.
Формы собственности на землю.
Государственная собственность на землю.Разграничение государственной собственности на землю.
Муниципальная собственность на землю.
Частная собственность на землю. Земельные участки,изъятые и ограниченные в обороте.
Понятие и виды приватизации земель.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Вариант № 2.docx

— 43.46 Кб (Скачать файл)

При отказе от права собственности на земельный  участок этот земельный участок  приобретает правовой режим бесхозяйной  недвижимой вещи, порядок прекращения  прав на которую устанавливается  гражданским законодательством.

Согласно  абз.1 ст.236 ГК РФ гражданин может отказаться от права собственности, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.[24]

Судьба бесхозяйной  вещи решается в судебном порядке в соответствии со ст.225 ГК РФ следующим образом: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.[25]

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению  суда муниципальной собственностью, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена  в собственность в силу приобретательной давности.

1.Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

2.Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в  частную собственность, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

3.Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

4.Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными  природными заповедниками и национальными  парками (за исключением случаев,  предусмотренных статьей 95 настоящего  Кодекса);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в  которых размещены для постоянной  деятельности Вооруженные Силы  Российской Федерации, другие  войска, воинские формирования и  органы;

3) зданиями, строениями и сооружениями, в  которых размещены военные суды;

  4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами  организаций органов государственной  охраны;

6) объектами  использования атомной энергии,  пунктами хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ;

7) объектами,  в соответствии с видами деятельности  которых созданы закрытые административно-территориальные  образования;

8) объектами  учреждений и органов Федеральной  службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими  сооружениями, линиями связи и  коммуникациями, возведенными в  интересах защиты и охраны  Государственной границы Российской  Федерации.

5.Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах  особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей  статьи;

2) из состава  земель лесного фонда;

3) в пределах  которых расположены водные объекты,  находящиеся в государственной  или муниципальной собственности;

5) предоставленные  для обеспечения обороны и  безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные  в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные  в пункте 4 настоящей статьи в  границах закрытых административно-территориальных  образований;

7) предоставленные  для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных  портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения  воздушного движения и судоходства,  терминалов и терминальных комплексов  в зонах формирования международных  транспортных коридоров;

8) предоставленные  для нужд связи;

9) занятые  объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные  под объектами гидротехнических  сооружений;

11) предоставленные  для производства ядовитых веществ,  наркотических средств;

12) загрязненные  опасными отходами, радиоактивными  веществами, подвергшиеся биогенному  загрязнению, иные подвергшиеся  деградации земли;

13) расположенные  в границах земель, зарезервированных  для государственных или муниципальных  нужд;

14) в первом  и втором поясах зон санитарной  охраны водных объектов, используемых  для целей питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения.

6.Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

7.Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

8.Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (ст.27 ЗК РФ).[26]

6.  Понятие и виды приватизации  земель.

  Одним из важных направлений государственной политики в сфере отношений права собственности является приватизация.

Приватизация - это отчуждение имущества государственных  предприятий, учреждений, организаций, жилищного и земельного фонда, находящегося в государственной и коммунальной собственности, в пользу физических и юридических лиц, которые могут  быть покупателями согласно законодательству о приватизации.

Приватизация  осуществляется с целью повышения  социально-экономической эффективности  производства, привлечения средств  на структурную перестройку экономики, привлечения граждан к участию  в содержании и сохранении жилья, формирования рыночных отношений, стимулирования эффективного использования земель и содействия предпринимательской  деятельности.

В зависимости  от объекта приватизации определяются такие виды приватизации: приватизация государственного и коммунального  имущества; приватизация государственного жилищного фонда; приватизация земель.

Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам  земельных участков из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, осуществляется на основании  решения исполнительных органов  государственной власти или органов  местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих  земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9 - 11 ЗК РФ.[27],[28]

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в соответствующий орган, в компетенцию  которого входит распоряжение истребуемым  земельным участком, с заявлением о приобретении прав на земельный  участок с приложением его  кадастрового паспорта.

Перечень  документов, прилагаемых к заявлению  о приобретении прав на земельный  участок, установлен Приказом Минэкономразвития  РФ от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения":

1) копия документа,  удостоверяющего личность заявителя  (заявителей), являющегося физическим  лицом, либо личность представителя  физического или юридического  лица, а также копия документа,  удостоверяющего права (полномочия) представителя; копия свидетельства  о государственной регистрации  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя  (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной  регистрации юридического лица (для  юридических лиц);

2) выписка  из Единого государственного  реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом  земельном участке, или копии  иных документов, удостоверяющих (устанавливающих)  права на такое здание, строение, сооружение;

3) выписка  из Единого государственного  реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  о правах на приобретаемый  земельный участок или копии  иных документов, удостоверяющих  права на приобретаемый земельный  участок. В случае отсутствия  у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих  права на приобретаемый земельный  участок, к заявлению прилагается  мотивированный отказ в предоставлении  информации, выданный в письменной  форме органом, осуществляющим  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, в связи с  отсутствием права на приобретаемый  земельный участок, зарегистрированного  в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

4) кадастровый  паспорт;

5) копия документа,  подтверждающего право приобретения  земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное  срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. [29]

Лицо, которое  обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого  земельного участка кадастровых  работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном  Федеральным законом "О государственном  кадастре недвижимости".

При этом местоположение границ земельного участка и его  площадь определяются с учетом:

- фактического  землепользования в соответствии  с требованиями земельного и  градостроительного законодательства;

- красных  линий;

- местоположения  границ смежных земельных участков;

- естественных  границ земельного участка.

В месячный срок со дня поступления вышеуказанного заявления уполномоченный орган  принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности  или аренды.

В месячный срок с даты принятия решения о  предоставлении земельного участка  на праве собственности или в  аренду уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи  или аренды земельного участка и  направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Российская  Федерация. Конституция (1993). Конституция  Российской Федерации [1,4,13]  : офиц. текст. – М. : 2006.- 34 с.

 

2. Российская  Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [5-9,14-17,20-23,26-28] : [федер. закон : принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г. : одобр. Советом Федерации 25 октября 2001г.]. – № 136 – ФЗ // СЗ РФ.-2001.-№ 44.- Ст. 4147.

 

3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [2-3,24-25] : [от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 Принята Государственной Думой 21 октября 1994 г,1 января 1995 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ]

 

4. Российская Федерация. Законы.“ О разграничении государственной собственности на землю „[10-11] : федер. закон : (от 25.10.2001  -№136-ФЗ,в ред. Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ).

 

5. Российская Федерация. Законы „Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ [18] : федер. закон : [принят Гос. Думой 26 июня 2002 г. : одобр. Советом Федерации 10 июля 2002 г.]. -  № 101-ФЗ

 

6. Российская Федерация. Законы „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“[19]

 

7. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219

„Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (с изменениями и дополнениями от: 23 декабря 1999 г., 3 октября 2002 г., 3 сентября 2003 г., 12 ноября 2004 г., 22 ноября 2006 г.) [12]

 

8.Приказ Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 „Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения“.[29]

 

9. Земельное право России. : учебник /А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец: под ред. А.П. Анисимова.– 2-е изд., перераб.-М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 410 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Право собственности на землю