Постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 03:33, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение такой кадастровой процедуры как постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства и всех связанных с ней аспектов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Объекты капитального строительства…………………………………………...4
Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет………………...6
Порядок постановки объектов капитального строительства на государственный кадастровый учет……………………………………………..8
Приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета……………..14
Упрощенный порядок постановки на государственный кадастровый учет…19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список источников………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Реферат_Николаев.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Объекты капитального строительства…………………………………………...4

Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет………………...6

Порядок постановки объектов капитального строительства на государственный кадастровый учет……………………………………………..8

Приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета……………..14

Упрощенный порядок постановки на государственный кадастровый учет…19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список источников………………………………………………………………23

 

 

 

Введение

Принятие в 2007 г. Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»1 и его вступление в силу с 1 марта 2008 г. послужили началом новой системы кадастрового учета объектов недвижимости в России.

Государственный кадастр недвижимости был создан для того, чтобы обеспечить актуальной, юридически значимой информацией такие важнейшие потребности общества как гарантии прав собственности и надежной защиты права владения недвижимостью, поддержку системы налогообложения недвижимого имущества, гарантии ипотечных кредитов и многое другое.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений о недвижимом имуществе.

Целью данной работы является рассмотрение такой кадастровой процедуры как постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства и всех связанных с ней аспектов.

 

 

Объекты капитального строительства

Но для начала необходимо рассмотреть определение «объект капитального строительства», чтобы выяснить, какие именно объекты недвижимого имущества входят в состав данного определения и, следовательно, должны быть учтены в данной работе.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ2 объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» раскрывает понятия «здание» и «сооружение»:

    1. здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
    2. сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Здания могут быть жилыми (индивидуальный жилой дом, многоквартирный дом) и нежилыми.

Законодательного определения понятия «объект незавершённого строительства» нет. Ранее единственным документом, содержащим легальное определение объекта незавершенного строительства, являлось Временное положение о порядке реализации объектов незавершенного строительства, утвержденного протоколом заседания Межведомственной комиссии для координации работ по совершенствованию нормативной базы и нормализации незавершенного строительства от 06.04.1994 № ФБ-8, в соответствии с которым под объектами незавершенного строительства понимались «законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, находящиеся в федеральной собственности, финансирование которых осуществлялось без привлечения собственных средств предприятий, с истекшими нормативными сроками строительства и приостановленные строительством из-за отсутствия средств и материально-технического обеспечения». Однако данный правовой акт в настоящее время признан недействующим.

Включение Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 213-ФЗ3 объектов незавершенного строительства в перечень недвижимых вещей, предусмотренный пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ4, свидетельствует о том, что на объекты незавершенного строительства распространяется правовой режим, присущий другим объектам недвижимости (земельным участкам, зданиям, сооружениям).

В связи с этим необходимо установить, в какой момент возникает объект незавершённого строительства как объект недвижимости. Исходя из положений ст. 131, 219 Гражданского кодекса РФ, физически существующий объект становится самостоятельным объектом гражданских прав только после государственной регистрации прав на него. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в этой связи должна рассматриваться как основание для введения физически существующего объекта в гражданский оборот.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что объект незавершенного строительства, как и любой другой объект недвижимости, возникает с момента государственной регистрации прав на него.

Завершая рассмотрение понятий, входящих в определение «объект капитального строительства», следует разобрать термин «строение». Как и в предыдущем случае, понятие «строение» законодательно не установлено. В настоящее время присутствие этого понятия в определении «объект капитального строительства» носит бессмысленный характер, потому как оно трактуется как равнозначное понятию «здание» [ст. 5 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости): «здания, в том числе жилые дома и иные строения»]».

Также необходимо отметить, что хоть помещения и не включаются в понятие «объект капитального строительства», их постановка на государственный кадастровый учет будет рассмотрена в данной работе, потому как помещения являются частью здания или сооружения.

Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет

Кадастровый учет осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации5 и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

Таким органом исполнительной власти является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 4576.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росреестр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации.

Росреестр находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Отдельно стоит отметить, что прием заявлений о кадастровом учете при личном обращении заявителей и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр). При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений о кадастровом учете в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Порядок постановки объектов капитального строительства на государственный кадастровый учет

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых документов в соответствии с Законом о кадастре, представленных заявителем или в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом, осуществляющим кадастровый учет.

Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых документов самостоятельно запрашивает иные необходимые для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя.

Следующие документы необходимы для постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства в связи с его образованием:

  1. заявление о постановке на кадастровый учет;
  2. технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию — копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;
  3. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

Если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы.  Данные положения не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме.

В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех одновременно образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

В отношении объекта недвижимости, строительство которого завершено, необходимо осуществлять его постановку на государственный кадастровый учет как соответственно здания или сооружения (с внесением в государственный кадастр недвижимости, в том числе предыдущего кадастрового номера - кадастрового номера объекта незавершенного строительства) с присвоением такому зданию или сооружению нового кадастрового номера. Снятие с учета преобразуемого объекта недвижимости (то есть объекта незавершенного строительства) осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты регистрации прав на образованный из такого объекта недвижимости новый объект недвижимости (здание или сооружение).

Перечень лиц, которые вправе обратиться с заявлениями о кадастровом учете, указан в статье 20 Закона о кадастре.

В соответствии с данной статьей с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

Наряду с заявителями в орган кадастрового учета могут обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания собственников помещений.

Информация о работе Постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства