Понятие приказного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы – рассмотреть правовые отношения, связанные с арендой земельных участков в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику земельному участку, как объекту земельных отношений, а именно: понятие, признаки и состав земельных участков Республики Беларусь как объектов права; общие положения об аренде земельных участков в Республике Беларусь;
рассмотреть правовую организацию аренды земельных участков в Республике Беларусь: понятие и характеристику аренды земли; содержание договора аренды земли; ответственность сторон договора и расторжение договора аренды земли; арендную плату; залог права аренды земельного участка

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие приказного производства 4
2. Основания возбуждения приказного производства 5
3. Порядок подачи заявления о возбуждении приказного производства 6
4. Порядок вынесения и содержания определения о судебном приказе 7
Заключение 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Правовое регулирование аренды земельных участков в Республике Беларусь.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Наряду с обязательствами по передаче земельных участков в собственность или в иное право, Гражданский кодекс предусматривает обязательства по передаче земли в пользование. Эти обязательства составляют самостоятельную группу правоотношений, особенностью которых является их срочный характер и сохранение за первоначальным владельцем права собственности или иного вещного права на земельный участок. Именно в этом заключается их существенное отличие от обязательств, возникающих в связи с заключением договора купли-продажи и других договоров по отчуждению имущества Специфичен и сам предмет данных обязательств. Такого рода обязательства порождаются договорами аренды.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы заключается в том, что аренда, сохраняя за собственником право верховного распоряжения, предполагает передачу арендатору хозяйственных компетенций управления, владения, пользования земельным участком, вследствие чего у него возникает экономический интерес по его эффективному использованию.

Цель написания работы – рассмотреть правовые отношения, связанные с арендой земельных участков в Республике Беларусь.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. дать характеристику земельному участку, как объекту земельных отношений, а именно: понятие, признаки и состав земельных участков Республики Беларусь как объектов права; общие положения об аренде земельных участков в Республике Беларусь;
  2. рассмотреть правовую организацию аренды земельных участков в Республике Беларусь: понятие и характеристику аренды земли; содержание договора аренды земли; ответственность сторон договора и расторжение договора аренды земли; арендную плату; залог права аренды земельного участка;
  3. предложить возможные пути совершенствования правового регулирования отношений, связанных с арендой земельных участков в Республике Беларусь.

При написании работы использовались средства MS Word, нормативно-справочная информация. Периодические издания, а также учебные пособия белорусских и российских авторов.

 

1.Понятие приказного  производства

 

Приказное производство представляет собой самостоятельный и упрощенный вид хозяйственного судопроизводства, в котором защищается субъективное право, основанное на бесспорных документах (доказательствах).

Специфика приказного производства по сравнению с привычной процедурой судебного разбирательства заключается в вынесении хозяйственным судом определения о судебном приказе на основе письменных доказательств без вызова сторон и ведения протокола судебного заседания.

Впервые институт судебного  приказа (приказное производство) введен в Республике Беларусь в 1999 г. двумя процессуальными Кодексами - ХПК и Гражданским процессуальным кодексом (далее - ГПК). Причины возникновения приказного производства не сводятся только к проблемам перегруженности судов. Основная причина кроется в естественном и объяснимом стремлении и государства, и общества к динамизации хозяйственного судопроизводства, т.е. к приданию ему максимально возможной быстроты в сочетании с высокой эффективностью защиты прав и законных интересов, при которых судопроизводство в наибольшей степени будет соответствовать все возрастающей насыщенности общественных отношений.

Схематично содержание института приказного производства можно свести к следующему: денежные и другие имущественные требования, основанные на документах, не вызывающих сомнения (письменных договорах, векселях и других долговых обязательствах), рассматриваются в упрощенной процедуре путем вынесения определения о судебном приказе, имеющего силу исполнительного документа, если должник не представил в установленный срок возражения либо признал требование заявителя.

В данном виде производства по хозяйственным спорам ограничено действие принципа состязательности, не действуют принципы устности и гласности судебного разбирательства; отсутствуют присущие другим видам судопроизводства стадии подготовки дела к судебному разбирательству и судебного разбирательства, соответственно, в этом случае в содержание судебной деятельности не входит совершение процессуальных действий, присущих указанным стадиям; определение о судебном приказе может быть отменено самим судьей (ст. 226 ХПК) в случае подачи должником в установленный срок заявления, что он не имел возможности по уважительным причинам своевременно заявить свои возражения против требования взыскателя.

Учитывая эти обстоятельства, в науке высказано мнение, что  приказное производство не обладает процессуальной формой в связи с  тем, что в порядке приказного производства не осуществляется правосудие, и предлагается рассматривать приказное производство как процессуальную процедуру, в результате которой производится исполнение требований взыскателя, а не как вид судо-производства.

Определение о судебном приказе (судебный приказ) часто сравнивают с исполнительной надписью нотариуса, и даже прогнозируется, что его применение вытеснит и заменит нотариальную надпись.

Действительно, между  этими правовыми институтами  много общего: у них единая задача - обеспечить быструю защиту нарушенных прав; одинаковый субъект требований - кредитор; а также оба документа, как нотариальный, так и судебный, имеют силу исполнительного листа и исполняются по общим правилам исполнительного производства. Однако перечисленными свойствами их сходства исчерпываются367. Судебный приказ (определение о судебном приказе) отличается от надписи нотариуса (исполнительной надписи нотариальных органов368), во-первых, тем, что является самостоятельной разновидностью судебного постановления, завершающего процесс судебной деятельности, во-вторых, при его вынесении должны быть соблюдены установленные законом процессуальные правила и гарантированы права должника на защиту своих прав на основе равенства сторон перед законом и судом. Действия нотариуса направлены на придание исполнительной силы долговым или платежным документам. Надпись учиняется на тексте самого документа. Причем перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь «О нотариате  и нотариальной деятельности»369 от 18 июля 2004 г. не устанавливает, что совершенная нотариусом исполнительная надпись является исполнительным документом, подлежащим исполнению в порядке, установленном ХПК для исполнения судебных постановлений, что еще раз подчеркнуто в разъяснении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь «Об исполнительной надписи, совершенной нотариусом» от 11 апреля 2005 г. № 03-24/686.

Стороны в приказном  производства именуются взыскатель и должник.

 

 

2.Основания  возбуждения приказного производства

 

В соответствии со ст. 220 ХПК в редакции от 8 июля 2008 г. дела приказного производства возбуждаются по заявлениям о взыскании денежных средств или об обращении взыскания на имущество должника, если:

1) требование основано на нотариально  удостоверенной сделке. Взыскатель прилагает нотариально удостоверенный договор, содержащий условия этой сделки. Содержащееся в заявлении о возбуждении приказного производства требование может быть основано как на такой нотариально удостоверенной сделке, для которой законодательством установлена обязательная нотариальная форма договора, так и на иной сделке, которую стороны заключили в нотариальной форме;

2) требование основано на совершенном  нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и (или) недатировании акцепта. Протест векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта производится нотариусом в соответствии с законодательными актами о переводном и простом векселях. Протест представляет собой акт официального удостоверения некоторых юридических фактов вексельного права, в частности, отказа плательщика от совершения платежа в срок, отказа от акцепта векселя, отказа поставить дату совершения отметки о первом предъявлении векселя и др. Совершение протеста векселя является необходимым условием для привлечения к вексельной ответственности индоссантов и авалистов. Протест векселей в неплатеже производится нотариальными конторами по месту нахождения плательщика или по месту платежа (домицилированные векселя, т.е. векселя, подлежащие оплате у третьего лица), а протест векселей в неакцепте и недатировании акцепта - по месту нахождения плательщика;

3) заявлено требование  о взыскании с должника задолженности  по налогам, сборам (пошлинам), иным  обязательным платежам в республиканский и (или) местный бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пени, предусмотренной законодательством. Взыскателями по делам данной категории могут быть государственные органы, которым актами законодательства предоставлено право взыскания налогов, сборов (пошлины). При этом взыскатель должен приложить к заявлению решение о наличии у должника неисполненного налогового обязательства, доказательства о невозможности бесспорного взыскания денежных средств, опись арестованного имущества, решение о наложении ареста на имущество. При своевременной сдаче должником в банк платежных поручений на уплату налогов, сборов (пошлины) и отсутствии факта проверки его финансово-хозяйственной деятельности налоговыми органами акт налоговой проверки не составляется и решение не выносится. Налоговым органом представляются доказательства об отсутствии денежных средств на счете должника, расчет неисполненного налогового обязательства с указанием видов налогов, сборов (пошлины), сроков их уплаты, опись арестованного имущества и решение о наложении ареста на имущество.

Следует заметить, что  возможность взыскания не только основного долга по неуплаченным налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в республиканский и (или) местный бюджеты и государственные внебюджетные фонды, но и пени предусмотрена изменениями, внесенными в ХПК Законом от 8 июля 2008 г.;

4) требование основано  на документах, подтверждающих задолженность по оплате за потребленные электроэнергию, воду, отопление, газ, услуги связи, образовавшуюся в связи с содержанием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности. По делам данной категории взыскатель (заявитель) обязан приложить к заявлению документы, свидетельствующие о задолженности (акт, договор, расчет с указанием периода образовавшейся задолженности и др.);

5) требование основано  на представленных взыскателем  документах, устанавливающих имущественные обязательства должника, которые им признаются, но не выполняются. По делам данной категории взыскатель (заявитель) представляет в суд документ должника, в котором им признается долг. Такими документами могут быть акт сверки расчетов, долговая расписка, акцептованное платежное требование, иные письменные доказательства, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства и подписаны руководителем или уполномоченным им лицом;

6) заявлено требование  соответствующим органом о взыскании расходов по розыску ответчика или должника;

7) требование основано  на представлении судебного исполнителя о неперечислении торгующей организацией в течение трех банковских дней вырученных денежных средств от реализации имущества, переданного судебным исполнителем.

 

3.Порядок подачи заявления о возбуждении приказного производства.

 

Заявление о возбуждении приказного производства подается в хозяйственный суд по общим правилам подсудности. Заявление подается только по месту нахождения должника, поскольку договорная подсудность в приказном производстве не применяется, и должно соответствовать требованиям ст. 221 ХПК в редакции от 8 июля 2008 г.

Так, в заявлении о  возбуждении приказного производства должны быть указаны:

1) наименование хозяйственного  суда, в который подается заявление;

2) полные имена (наименования) взыскателя и должника, их почтовые  адреса;

3) требование взыскателя  со ссылкой на нормы законодательства;

4) обстоятельства, на  которых основано требование, и  доказательства, подтверждающие их;

5) расчет взыскиваемой суммы;

6) перечень прилагаемых  документов.

В соответствии с требованиями новой редакции этой указанной выше процессуальной нормы к заявлению о возбуждении приказного производства должны быть приложены доказательства направления должнику копии данного заявления и копий документов, прилагаемых к заявлению и направляемых в хозяйственный суд.

Заявление о возбуждении  приказного производства подписывается взыскателем или его представителем.

Все письменные доказательства, подтверждающие основания соответствующих требований, содержащихся в заявлении о возбуждении приказного производства, должны прилагаться взыскателем (заявителем) к заявлению в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Заявление рассматривается  судьей единолично. Судья обязан отказать в принятии заявления, если:

1) заявленное требование  не предусмотрено ХПК;

2) должник находится  вне пределов юрисдикции хозяйственного суда;

3) не представлены  документы, подтверждающие заявленное  требование;

4) усматривается наличие  спора о праве, который невозможно разрешить на основании представленных документов;

5) по заявленному требованию  не уплачена государственная  пошлина;

6) не соблюдены требования  к форме и содержанию заявления, установленные ХПК (ст. 221 );

7) не приложены доказательства, подтверждающие направление копии заявления должнику.

Об отказе в принятии заявления о возбуждении приказного производства судья хозяйственного суда не позднее пяти дней со дня  поступления заявления в хозяйственный  суд выносит определение. Отказ в принятии заявления о возбуждении приказного производства не препятствует возможности подачи взыскателем искового заявления по тому же требованию.

В отличие от искового производства, в приказном производстве не предусмотрена возможность оставления заявления без движения, а значит, в таком случае отсутствует возможность оперативного исправления недостатков заявления и приложенных к нему материалов371. (Иное регулирование стадии возбуждения приказного производства в гражданском процессе. Так, при наличии в заявлении недостатков судья, руководствуясь правилами ст. 111 ГПК, оставляет его без движения и предоставляет срок для их исправления, если недостатки не являются основанием для отказа в принятии заявления в соответствии со ст. 396 ГПК. В этом случае срок рассмотрения заявления исчисляется согласно ч. 2 ст. 248 ГПК - со дня исправления недостатков372.)

Информация о работе Понятие приказного производства