Обьекты кадастров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Фактически, информация о формировании земельных отношений относится к периоду начинания сельскохозяйственной деятельности племен. И хотя существует мысль, что в то время, когда племена были малочисленными, земли хватало на всех, существуют исторические свидетельства, что даже в этот период велись войны за земли лучшего качества, при этом, некоторые племена специально кочевали для того, чтобы использовать по возможности большую земельную территорию. Часть этих народов и к теперь сохранили подобный подход к владению землей. Другие племена кочевали не возвращаясь на уже "освоенные" участки.

Содержание работы

Введение
Государственный земельный кадастр
Государственный водный кадастр
Лесной кадастр
Кадастр полезных ископаемых
Кадастр животного мира
Кадастр охотничьих животных
Кадастр особо охраняемых природных территорий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.75 Кб (Скачать файл)

· учет данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.

Задачами Кадастра являются:

1. накопление и систематизация  данных о существующих и перспективных  особо охраняемых природных территорий;

2. мониторинг особо охраняемых  природных территорий;

3. анализ состояния и эффективности  функционирования разных категорий  особо охраняемых природных территорий  федерального, регионального и местного  значения;

4. обеспечение информацией об ООПТ  органов государственной власти  федерального и регионального уровней, местного самоуправления, министерств и ведомств, государственных и общественных организаций, частных лиц.

Кадастр содержит сведения о:

1. правовом статусе и нормативной  правовой базе функционирования  особо охраняемых природных территорий;

2. административной и ведомственной  подчиненности;

3. задачах, возложенных на конкретные  ООПТ;

4. охранных зонах особо охраняемых  природных территорий;

5. степени изученности и местах  хранения информации о качественных  и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов;

6. степени сохранности, угрожающих  факторах и антропогенной нарушенности  природных комплексов особо охраняемых  природных территорий и их  компонентов;

7. структурных подразделениях и  штатном персонале особо охраняемых  природных территорий как государственных  природоохранных учреждений;

8. юридических или физических лицах,  взявших на себя обязательства  по обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий;

9. финансировании и материально-технической  базе особо охраняемых природных территорий;

10. последнем обследовании особо  охраняемых природных территорий.

Кадастр особо  охраняемых природных территорий включает в себя более широкий спектр показателей, чем кадастр животного мира. На практике из-за дефицита финансирования работы информация о кадастре особо охраняемых природных территорий ограничена перечнем особо охраняемых природных территорий с краткой информацией общего характера.         

 В процессе государственного  учета, кадастра и мониторинга  животного мира особо охраняемые  природные территории всех рангов  – от заповедников до заказников регионального значения – следует признать как эталонные участки, где собирается максимально достоверная и полная информация.  Сведения о местообитаниях животных в значительной мере характеризуют и состояние растительного мира.

Таким образом, информация собранная  в рамках государственного учета  животного мира дает основу для создания кадастра особо охраняемых природных территорий.        

 При определенных организационных  усилиях информация по особо  охраняемым природным территориям может быть собрана и в более полном объеме по схеме:        

 ● Природоохранный  статус, границы, площадь, юридическое  обоснование создания.        

 ● Инфраструктура.        

 ● Общая природно-географическая  характеристика.        

 ● Категории земель, кластерность.        

 ● Характеристика  растительного покрова, в том  числе видов растений занесенных в Красные книги.        

 ● Характеристика  животного мира в виде систематического  обзора, в том числе беспозвоночных; видовые ресурсные характеристики позвоночных (плотность населения и численность по типам местообитаний).        

 ● Комплексная характеристика  территории по биоразнообразию,  выявление уникальных или особо  ценных участков ландшафтного  и биологического разнообразия, оценка рекреационного потенциала.        

 ● План природоохранных  и мониторинговых мероприятий  (Бизнес-план).        

 ● Картографическое  отображение основных результатов  инвентаризации.         

Кадастровая информация как основа оценки воздействия  на окружающую среду особо охраняемых природных территорий. В случаях осуществления на особо охраняемых природных территориях хозяйственной деятельности (там, где она допускается положением об его охране), кадастровые сведения о животном и растительном мире – основа объективной оценки воздействий на окружающую среду. Планируемой хозяйственной деятельности предшествует разработка проектной документации по оценке воздействий хозяйственной деятельности на природные комплексы этих территорий. Такая документация проходит государственную экологическую экспертизу.        

 В настоящее время  состав показателей и полнота  информации о состоянии животного и растительного мира для рассматриваемых целей не конкретны.  По этой причине такая информация в проектах имеет низкое качество, а оценка воздействия и компенсационные мероприятия носят формальный характер и мало эффективны на практике.

Кадастровая информация как основа юридической  защиты особо охраняемых природных  территорий. Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе» (1995 г.) ООПТ любого ранга получают официальный статус только после разработки специальных обоснований – ОВОС, и прохождении ими государственной экологической экспертизы. На это положение многие годы не обращалось внимания при организации региональной сети ООПТ, в результате чего многие из них, созданные после выхода Закона «Об экологической экспертизе»,  оказались де-юро незаконными. Этим пользуется промышленное лобби, когда нужно ликвидировать тот или иной заказник. Эта опасная тенденция уже обозначилась на практике (ликвидация ряда заказников регионального значения Камчатского Края).

Актуально во всех ООПТ, образованных после 1995 г., кадастровая оценка и оформление соответствующей документации (ОВОС) для государственной экологической экспертизы. Приоритетные направления действий:

  • Разработка методологии государственного учета и кадастра животного и растительного мира ООПТ;
  • Создание кадастра ООПТ регионального и федерального значения;
  • Разработка методологии оценки воздействия хозяйственной деятельности на природные компоненты (животный и растительный мир) ООПТ и расчета объемов компенсационных мер.
  • Разработка типового проекта хозяйственной и природоохранной деятельности ООПТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Совокупность  достоверных сведений о хозяйственном, правовом, качественном и количественном состоянии природных ресурсов. В основе кадастра земли и лесов лежат данные учета, данные топографо-геодезических, картографических, геоботанических и других специальных исследований, получаемых в результате землеустройства, лесоустройства, а также данные мониторинга о качественном состоянии этих природных ресурсов и происходящих в них изменениях. Земельный и лесной кадастры ведутся соответственно органами Госкомзема и Рослесхоза. Наряду с ними действуют кадастры полезных ископаемых, животного мира (отдельно по рыбным запасам и наземным животным). Ведение кадастра объектов животного мира (наземных животных) возложено на Минсельхоз, а кадастра животного мира, принадлежащего к объектам рыболовства, - на МПР. Водным кадастром ведает МПР, а также Росгидромет. Отдельно ведется кадастр особо охраняемых природных территорий. Сбор и ведение реестра всех кадастровых сведений (включая денежную оценку особо охраняемых природных объектов) возложены на Госкомэкологию территориальные органы, а также на Рослесхоз, его территориальные и другие федеральные органы исполнительной государственной власти РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. «Земельный кодекс Российской  Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред.  от 28.07.2012) Консультант Плюс

2. «Государственный земельный кадастр»  Арефьев Н.В., Гарманов В.В., Баденко  В.Л., Осипов Г.К., 1-е изд., 2003 г.

3. Комов Н.В. и др. Земельные отношения  и землеустройство в России. Москва, 1995г.,

 


Информация о работе Обьекты кадастров