Обьекты кадастров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Фактически, информация о формировании земельных отношений относится к периоду начинания сельскохозяйственной деятельности племен. И хотя существует мысль, что в то время, когда племена были малочисленными, земли хватало на всех, существуют исторические свидетельства, что даже в этот период велись войны за земли лучшего качества, при этом, некоторые племена специально кочевали для того, чтобы использовать по возможности большую земельную территорию. Часть этих народов и к теперь сохранили подобный подход к владению землей. Другие племена кочевали не возвращаясь на уже "освоенные" участки.

Содержание работы

Введение
Государственный земельный кадастр
Государственный водный кадастр
Лесной кадастр
Кадастр полезных ископаемых
Кадастр животного мира
Кадастр охотничьих животных
Кадастр особо охраняемых природных территорий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.75 Кб (Скачать файл)

Каждый год леса сильно страдают от различных заболеваний, от насекомых, от пожаров, а также от неблагоприятных погодных условий (ураган, засуха, сильные снегопады с ветром). Человек также источник опасности для леса, он может наносить значительный вред нерациональными лесозаготовками, уничтожением хищников, которые способны самостоятельно регулировать численность вредителей, выпасом скота и непосредственным сведением лесов.

Специалисты, которые занимаются лесным кадастром, обходят или объезжают  тысячи километров лесов. Они следят за здоровьем леса, за безопасностью растительности на территориях, за правильным соотношением пород, фиксируют незаконные вырубки, а также координируют границы леса. Во некоторых странах создаются специальные геоиформационные системы, которые объединяют в себе базу данных поинформации о лесах и помогают в стратегическом планировании. Полевые бригады берут с собой кодовые GPS-приемники и прямо на месте заполняют базу данных. Чаще всего указывается возраст деревьев, порода, состояние древесины. Работа с такими приемниками стала намного проще. Исходя из полученных данных, специалисты принимают решение о применении профилактических мер лечения леса, о периодических санитарных рубках леса.

 

Кадастр полезных ископаемых

Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых. 
Он ведется в целях обеспечения разработки федеральных и территориальных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых и рационального размещения предприятий по добыче.  
 
Он включает в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и сопутствующих полезных компонентов, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и др. условия разработки месторождений, а также сведения по геолого-экономической оценке месторождений и проявлений полезных ископаемых. Данные кадастра служат основой для планирования геологоразведочных работ, комплексного использования месторождений полезных ископаемых и решения иных задач экономики страны.  
 
Каждый отдельный кадастр природного ресурса должен быть составлен как часть всей системы природных кадастров. Только тогда достигается их полная взаимосвязь, и решаются многие вопросы информационного обеспечения управления природными ресурсами. Однако в настоящее время как таковой системы кадастров природных ресурсов не существует. Если говорится о ней, то, как о простой сумме отдельных кадастров, структурно и функционально не связанных между собой. 

Кадастр природных ресурсов - совокупность научно обоснованных и достоверных данных о количественном и качественном составе каждого природного объекта, ресурса, а также субъектах прав на них (собственников, пользователей, арендаторов).

Единого кадастра природных ресурсов не существует. Они представлены по видам природных  ресурсов и образуют определенную экономико-правовую структуру. Территориальные кадастры охватывают все элементы окружающей среды на отдельной территории.

Наряду  с кадастрами отдельных природных ресурсов и объектов, в экологическом законодательстве предусмотрено ведение территориальных кадастров природных

 

ресурсов  и объектов. Оно регулируется Временным  положением о порядке формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов, утвержденным приказом Минприроды России от 17 августа 1995 г. Территориальные кадастры содержат сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально-экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории субъекта Федерации и составляющих его районов.

Кадастровая оценка проводиться в составе соответствующих кадастров природных ресурсов. Ее объектом служат все без исключения хозяйственно освоенные природные ресурсы. Планово-перспективная оценка природных ресурсов может проводиться выборочно, по мере надобности, для проработки соответствующих планово-проектных решений.

Сводная информация о совокупных природных  ресурсах отдельного региона содержится в комплексных территориальных кадастрах природных ресурсов (КТКПР).

Назначение  КТКПР- обеспечить органы исполнительной власти и органы местного самоуправления достоверной информацией о состоянии природно-ресурсного потенциала в РФ.

Данные  КТКПР используются в целях:

· обеспечения управленческих решений  в эколого-ресурсной сфере на уровне субъектов РФ и ниже;

· проведения функционального зонирования  территории для регламентации ее использования;

· организации размещения производительных сил;

· реализации инвестиционных целевых  программ развития отдельных территорий

· изменения структуры и базы налогообложения  в регионе;

· ресурсосбережения, рационального  использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

· проведения экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности;

· обеспечения санитарной и экологической  безопасности;

· разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между РФ, субъектами РФ и муниципалитетами;

· приватизации природных объектов.

КТКПР содержит сведения о местоположении, количестве и качестве природных  ресурсов, их первичной (базовой) социально-экономической  оценке во взаимоувязке с экологической  ситуацией, сведения о правовом статусе  природных объектов. В частности, земельный кадастр включает информацию о количестве земель, их распределении по категориям и использованию, о качественном составе земель, реестре собственников земли, владельцев, пользователей, арендаторов. Данные кадастра применяют при планировании использования земель, распределении их по целевому назначению, определении платы за землю, оценки степени рациональности использования.

Кадастр месторождений полезных ископаемых содержит сведения об экономической ценности каждого месторождения, горнотехнические, экономические, экологические условия их разработки. Информация КТКПР представляется в виде карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях, она унифицирована по масштабам карт, стандартам сбора данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методикам социально-экономической оценки. Порядок формирования КТКПР Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют работу по формированию КТКПР на подведомственной территории, путем создания территориальных кадастровых центров (государственных предприятий или учреждений).Все природные ресурсы находятся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной и т.д. Земельный кодекс предусматривает передачу земель несельскохозяйственного назначения в частную собственность. На участок, находящийся в частной собственности, может быть установлен сервитут. Сервитут - ограниченное право пользования землей - может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения, мелиорации и т.д. Обременение участка сервитутом не лишает его собственника прав владения, пользования и распоряжения им.

 

 

Кадастр животного мира

Государственный кадастр животного мира. Функции  его учета и ведения определены Федеральным законом о животном мире. Указанный кадастр необходим для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира.

Кадастр содержит совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию о хозяйственном использовании диких животных, другие важные и необходимые данные.

Государственный кадастр животного мира включает данные учета животных и их использования  по количественным и качественным показателям.

Учет  ведут в целом по РФ и субъектам  РФ. В кадастр заносят животных, являющихся объектами охоты, рыбу, промысловых водных беспозвоночных и промысловых морских млекопитающих, насекомых, являющихся вредителями леса и растений, а также полезных для леса и сельскохозяйственных культур животных, занесенных в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ, а также находящихся на терри

 

тории государственных заповедников, национальных природных парков, государственных заказников и других природоохранных учреждений.

Наряду  с дикими животными объектом государственного кадастра животного мира признаны также необходимые им водные, лесные угодья, что обусловлено неразрывной органичной связью животного мира со средой обитания (наземное, водное, воздушное пространство, обеспечивающие необходимые экологические условия для устойчивого развития и воспроизводства объектов животного мира) и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования, в первую очередь кормами.

Функции учета и ведения государственного кадастра животного мира осуществляют специально уполномоченные органы по охране, контролю и регулированию использования животного мира.

Указанный кадастр необходим для обеспечения охраны и организации рационального использования животного мира.

Кадастр содержит совокупность сведений о географическом распространении  объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию о хозяйственном использовании диких животных, другие важные и необходимые данные.

Государственный кадастр животного  мира включает данные учета животных и их использования по количественным и качественным показателям.

Учет ведут в целом по РФ и  субъектам РФ. В кадастр заносят  животных, являющихся объектами охоты, рыбу, промысловых водных беспозвоночных и промысловых морских млекопитающих, насекомых, являющихся вредителями леса и растений, а также полезных для леса и сельскохозяйственных культур животных, занесенных в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ, а также находящихся на территории государственных заповедников, национальных природных парков, государственных заказников и других природоохранных учреждений.

Наряду с дикими животными объектом государственного кадастра животного  мира признаны также необходимые  им водные, лесные угодья, что обусловлено  неразрывной органичной связью животного мира со средой обитания (наземное, водное, воздушное пространство, обеспечивающие необходимые экологические условия для устойчивого развития и воспроизводства объектов животного мира) и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования, в первую очередь кормами.

Функции учета и ведения государственного кадастра животного мира осуществляют специально уполномоченные органы по охране, контролю и регулированию  использования животного мира.

Рассмотрение отраслевых кадастров  показывает, что ведомствами ресурсного блока (природопользователями) накоплена значительная информация по отдельным видам природных ресурсов.

Однако на сегодня отсутствует  единая методология ведения кадастров, поэтому требуется совершенствование порядка сбора, хранения, обработки и использования кадастровой информации.

Действующие отраслевые кадастры не учитывают экологического состояния  территории и ее природно-ресурсного потенциала в целом, не позволяют проводить интегральных экономических оценок природных ресурсов, а также мало приспособлены для решения специфических задач управления природопользованием в условиях усиления роли субъектов Федерации и перехода к новым отношениям собственности на природные ресурсы. 

Кадастр охотничьих животных

В целях обеспечения охраны и устойчивого  использования охотничьих животных, сохранения и восстановления среды  их обитания осуществляется государственный учет охотничьих животных и ведется государственный охотничий кадастр.

2. Государственный охотничий кадастр  содержит сведения о географическом  распространении охотничьих животных, их численности, добыче (изъятии), состоянии охотничьих угодий и другие необходимые данные.

3. Ведение государственного охотничьего  кадастра осуществляют федеральный  орган по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и его территориальные органы.

4. Порядок ведения государственного  охотничьего кадастра, перечень  показателей государственного охотничьего  кадастра и методика экономической  оценки охотничьих угодий определяются федеральным органом по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных.

5. Порядок ведения государственного  охотничьего кадастра должен  входить в единую для Российской Федерации систему ведения государственных кадастров объектов животного мира, водных объектов, лесных и земельных ресурсов.

 

Кадастр особо охраняемых природных  территорий

земельный кадастр лесной природный

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Категории и виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ): государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Государственный кадастр особо охраняемых природных  территорий - сведения о статусе  этих территорий, их географическом положении  и границах, режиме особой

 

охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Это государственный свод регулярно  обновляемых систематизированных  данных, необходимых для управления ООПТ и обеспечения экологически безопасного развития регионов РФ. Ведется за счет средств федерального и местного бюджетов и внебюджетных источников.

Цели  ведения:

· оценка состояния природно-заповедного  фонда;

· определение перспектив развития сети данных территорий;

· повышение эффективности государственного контроля над соблюдением соответствующего режима;

Информация о работе Обьекты кадастров