Методы решения проблем ветхого жилого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены и правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере, следует иметь в виду, что именно государство, являясь в свое время основным собственником жилищного фонда, не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

1.2.
Общее положение о ветхом жилом фонде…………………………………4 стр.

1.3.
Программа переселения граждан…………………………………………...6 стр.

1.4.
Ресурсное обеспечение………………………………………………………7 стр.

1.5.
Критерии распределения финансовых ресурсов…………………………..8 стр.

1.6.
Распределение ветхого жилищного фонда………………………………....9 стр.

1.7.
Итоги программы по распределению ветхого жилищного фонда……....11 стр.

1.8.
Исполнительная программы по ликвидации ветхого жилищного фонда12 стр.

1.9.
Цели и задачи программы по проблемам ветхого жилищного фонда….13 стр.

1.10.
Итоги программы ветхого жилищного фонда……………………………20 стр.


Заключение……………………………………………………………….…21 стр.


Использованная литература………………………………………………..22 ст

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Департаменту архитектуры  и градостроительства города совместно  с другими отраслевыми подразделениями администрации необходимо разработать соответствующий проект нормативного правового акта о градостроительной концепции застройки районов города, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами землепользования и застройки территории.  
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить из продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).  

Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.  
 
13. Ресурсное обеспечение Программы  
 
Расходы на реализацию Программы составят 503,712 млн. рублей.

 

Первоначально предполагается финансирование Программы для завершения строительства объектов жилищного  фонда высокой степени готовности.

 

За это время необходимо создать соответствующие методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.  
Программа предусматривает использование средств местного бюджета в качестве источника софинансирования реализации соответствующей областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002 - 2010 годы".  

Стоимость 1 кв. метра  общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы  за счет средств бюджета города Курска, не должна превышать среднюю стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров субсидий и ссуд, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.  
 
14. Оценка эффективности социально-экономических  
и экологических последствий от реализации Программы  
 
Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.  

Вторым критерием эффективности  реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.  

Результатом привлечения  внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение  проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.  
 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ветхий и аварийный  жилищный фонд ухудшает внешний облик  городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий. Кроме того, он является одним из источников социальной напряженности, поскольку большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. 
Особого внимания требует реконструкция жилищного фонда 5-этажных типовых домов массовых серий первого поколения застройки 50 - 60-х годов, так называемых "хрущевок".

Архитектурно - планировочные  и технические параметры "хрущевок" морально и технически устарели, они, как правило, окружены большими бесхозными дворами, внутриквартальными и внутрирайонными  пространствами, содержание их в новых  экономических условиях непосильно для муниципальных и районных служб. На территории области общая площадь таких домов составляет более 1,5 млн. кв. метров.

Особые подходы в  программных документах по организации  реконструкции и модернизации жилых  домов должны быть выработаны в областном центре и ряде городов области, где необходимо приостановить уплотнение старой квартальной застройки исключительно за счет нового строительства, а производить ее в комплексе с поквартальными мероприятиями реконструкции жилых домов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

 

1. П.И. Седугин. Жилищное право./Москва.1998г.

 

2. П.Я. Трубников. Право собственности граждан на жилье /Москва 
1993г.

 

3. Н. Чернышев «Жилищно-коммунальная реформа в России./ Москва. Международный центр финансово-экономического развития. 1997г.-272с.

 

4. Жилищный справочник / Москва, 1996г.

 

5. А.Н. Кичихин, И.Б. Марткович. Жилищные права. Пользование и собственность. /Москва, 1997г.

 

6. П.Я. Трубников. Право собственности граждан на жилье /Москва 
1993г.

 

7. Назаренко С. «Действенная вертикаль. Жилищное и коммунальное хозяйство» 2000 г.

 

8. Л.Н. Чернышев «Ценовая тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. Комментарии, практические рекомендации, нормативные документы»/ Москва. Книжный мир. 1998г. -248с.

 

9. Жилищный кодекс РФ . Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

 




Информация о работе Методы решения проблем ветхого жилого фонда