Методы решения проблем ветхого жилого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены и правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере, следует иметь в виду, что именно государство, являясь в свое время основным собственником жилищного фонда, не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

1.2.
Общее положение о ветхом жилом фонде…………………………………4 стр.

1.3.
Программа переселения граждан…………………………………………...6 стр.

1.4.
Ресурсное обеспечение………………………………………………………7 стр.

1.5.
Критерии распределения финансовых ресурсов…………………………..8 стр.

1.6.
Распределение ветхого жилищного фонда………………………………....9 стр.

1.7.
Итоги программы по распределению ветхого жилищного фонда……....11 стр.

1.8.
Исполнительная программы по ликвидации ветхого жилищного фонда12 стр.

1.9.
Цели и задачи программы по проблемам ветхого жилищного фонда….13 стр.

1.10.
Итоги программы ветхого жилищного фонда……………………………20 стр.


Заключение……………………………………………………………….…21 стр.


Использованная литература………………………………………………..22 ст

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

         

 

 

 

 

 

 

         

    Курсовая работа по жилищной политике на тему:

  

 Методы решение проблем ветхого жилищного фонда.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

                                                                                        

                                          

 

                                             

 

 

 

Проверил:

                                                                                                                 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

                                                            Москва 2010

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

 

1.2.

Общее положение о ветхом жилом фонде…………………………………4 стр.

 

1.3.

Программа переселения граждан…………………………………………...6 стр.

 

1.4.

Ресурсное обеспечение………………………………………………………7 стр.

 

1.5.

Критерии распределения  финансовых ресурсов…………………………..8 стр.

 

1.6.

Распределение ветхого  жилищного фонда………………………………....9 стр.

 

1.7.

Итоги программы по распределению ветхого жилищного фонда……....11 стр.

 

1.8.

Исполнительная программы  по ликвидации ветхого жилищного  фонда12 стр.

 

1.9.

Цели и задачи программы  по проблемам ветхого жилищного  фонда….13 стр.

 

1.10.

Итоги программы ветхого  жилищного фонда……………………………20 стр.

 

 

Заключение……………………………………………………………….…21 стр.

 

 

Использованная литература………………………………………………..22 стр.

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Проблема ветхого жилья - одна из самых острых в стране. Если вести строительство такими темпами, какими оно ведется в последние пять лет, то для переселения всех нуждающихся понадобится около 200 лет. Для решения проблемы переселения жителей округа из ветхого жилья необходимо около 300 миллиардов рублей. Кроме того, треть жилья требует капитального ремонта.  

Несмотря на то, что  социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены и правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере, следует иметь в виду, что именно государство, являясь в свое время основным собственником жилищного фонда, не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации.

  Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего социальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

 

Аварийный жилищный фонд - жилые дома, в которых техническое состояние стен, несущих конструктивных элементов и основания аварийное. Дальнейшая эксплуатация жилых домов представляет непосредственную опасность для жизни людей.

Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования составляет: 
-для полносборных, кирпичных и каменных зданий - свыше 70%; 
-для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов - свыше 65%.

Основными задачами в  решении обозначенных проблем являются: 
-обеспечение выполнения обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; 
-проведение единой политики переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований с учетом консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; 
-первоочередное обеспечение расселения аварийного жилищного фонда общей площадью 40,1 тыс. кв. метров, определенных в федеральном законодательстве.

 

1.2.Обще положение  о ветхом жилом фонде

 

Отнесение  жилищного  фонда  к  ветхому  и аварийному  производится  на  основании  приказа  Госстроя  России  от 05.11.85 г. N 529

"Об утверждении  Положения по оценке непригодности жилых домов  и  жилых  помещений  государственного и общественного жилищного

фонда для постоянного  проживания":

     - для   полносборных,  кирпичных  и  каменных зданий при физическом

износе строительных конструкций и инженерного оборудования - свыше  70

процентов;

     - для деревянных  зданий и зданий со стенами  из местных материалов

свыше 65 процентов.

Основной удельный вес  в структуре ветхого и аварийного жилья

занимает  ветхий  жилищный  фонд  -  91,0  процент,  аварийный  -  8,4

процента.

 Доля жилья,  непригодного для проживания,  расположенного в

городской местности  составляет - 47,9 процента (387,0 тыс.  кв.  м) от

общей площади,  в сельской местности - 52,1 процента (420,3  тыс.  кв.

м).  Особенно сложна проблема ветхого жилищного фонда в  ряде городов и

сельских населенных пунктов  области,  где  за  последнее  десятилетие

резко сократились объемы производства.

 Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья протекает медленно.

  За последние  10-15   лет   капитальный   ремонт   жилых   зданий

практически  не производился,  что еще больше усилило процесс  ветшания

жилищного фонда.

  За  счет реализации областной программы "Переселение граждан

из ветхого и аварийного жилищного фонда  на  период  2003-2010  годов"

планируется ликвидировать  ветхого и аварийного жилья 338,48 тыс. кв. м

(41,9 процента),  за счет  реализации  других  программ  и  мероприятий

468,82 тыс. кв. метров (58 процентов).

  Большую часть проблемы ликвидации ветхого и аварийного  жилищного

фонда  предполагается решить в рамках реализации отдельных мероприятий

и других целевых программ:

     «Государственные жилищные сертификаты»;

     «Свой дом»;

     «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев»;

     «Обеспечение жильем  отдельных  социально  незащищенных  категорий

Граждан» 

  Распределение ветхого и аварийного фонда по структуре  жилых

зданий и формам собственности  на жилые помещения в них характеризуются

следующим образом:

     наибольшую  долю  в  этом  фонде  составляет  жилье,  занимаемое на

условиях найма и  являющееся муниципальной собственностью в малоэтажном(до 5 этажей) жилищном фонде - 70,7 процента;

     частная  собственность (доля  приватизированных   квартир)  -  26,1

процента;  в  меньшей  степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее

время относятся многоэтажные (свыше 5 этажей) жилые здания.

  Отсутствие  ряда законодательных актов,  реализующих вопросы

жилищной политики на федеральном уровне,  затрудняют создание правовой

базы  области  для  решения  вопросов переселения граждан  из ветхого и

аварийного жилья.  Постановлением администрации Москвы от

01.07.97  N  393  были  установлены нормативы социальной  нормы площади

жилья - 18 кв. м общей площади жилья на 1 члена семьи из 3-х и  более

человек,  42 кв.  м - на семью из двух человек,  33 кв. м - на одиноко

проживающих граждан. 

Тем не менее,  в  расчетах  принята  учредненная социальная норма 18 кв.  метров общей площади жилья на 1 человека. При количестве 21700 человек, подлежащих переселению, необходимо построить и  реконструировать  в  рамках  реализации  данной областной программы 390,6 тыс.  кв.  метров жилья,  что потребует финансирования  в сумме 2540,6 млн. рублей , в том числе:

     - 254,06 млн.  руб. из федерального бюджета,

     - 254,06 млн.  руб. из областного бюджета,

     - 254,06 млн.  руб. из муниципальных бюджетов,

     - 1778,42 млн.  руб. за счет внебюджетных источников.

  Таким   образом,  на  основании  данного  анализа  состояния ветхого и аварийного жилищного фонда можно сделать следующие выводы:

в целом  в  области  в  составе  жилищного  фонда объем ветхого и

аварийного жилищного  фонда составляет 3,3  процента  (807,3  тыс.  кв.

метров);

     частичная  проблема  ликвидации  ветхого   и  аварийного  жилищного

фонда  решается  в  рамках действия мероприятия,  целевых  программ и за

счет средств граждан, проживающих в частных домовладениях;

     проблему  переселения  граждан  из  ветхого и аварийного жилищного

фонда необходимо решать  программным  методом.  Одним  из  мероприятий

областной  целевой  программы  должна  быть разработка соответствующей

нормативно-методической базы, которая на сегодня отсутствует.

На   основе   вышеприведенных  выводов  были  сформулированы

основные цели и задачи  переселения  граждан  из ветхого и аварийного жилищного фонда:

    обеспечение жильем  граждан,  проживающих  в  домах,   признанных

непригодными для постоянного  проживания;

     переселение  граждан,  проживающих  в   условиях,  непригодных  для

постоянного  проживания,  в  благоустроенное  жилье,  приобретенное  на

вторичном рынке жилья  или во вновь построенное благоустроенное жилье;

  В рамках  реализации  программы необходимо решить следующие

основные задачи:

     -определение порядка  переселения  граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда,  а  также  размеров  оказываемой  им  государственной

помощи;

     -обеспечение минимальной   стоимости    жилья    при    соблюдении

определенных  законом  гарантий по размерам и качеству предоставляемого

жилья;

     -обеспечение переселяемых     граждан     жильем    (строительство

социального   жилья   для  малообеспеченной   категории    населения,

приобретение квартир  на вторичном рынке жилья);

     -организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городских

поселениях;

     -немедленная ликвидация ветхого и  аварийного  жилищного  фонда  в

целях предупреждения его повторного заселения;

     -завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени

готовности;

     -реализация обязательств  собственника  (собственников)  жилищного

фонда  относительно  не  только  состояния  жилищного  фонда, но и его

восстановления в случае аварийного разрушения;

     -расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

     -формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения

переселяемых граждан  благоустроенным жильем;

    - взаимосвязь программы переселения граждан из жилья,  непригодного

для проживания,  с  другими реализуемыми программами  и мероприятиями, в

которых частично решаются проблемы  ликвидации  ветхого  и  аварийного

жилья  при  определении  методологии и объемов финансовой поддержки за

счет федеральных ресурсов.

   На  основе  вышеизложенного для решения проблемы переселения

граждан из ветхого и  аварийного жилищного фонда необходимо построить и

реконструировать 390,6 тыс. кв. м жилищного фонда.

 

1.3.Программа  переселения граждан

 

Программа  переселения  граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс  мероприятий . Реализация   программы  предусматривается поэтапно.

  На  первом  этапе будут созданы необходимые правовые и  организационные  условия  для  реализации  основных  задач программы:

     а) в соответствии  с  изменением  методологических  основ  оценки

ветхого  и аварийного жилищного фонда,  уточнение классификации  ветхих

жилых домов по степени  износа и техническому состоянию  с учетом  того,

что часть домов подлежит реконструкции:

     дома и   помещения,   которые   после    капитального    ремонта,

модернизации и реконструкции  могут стать пригодными для проживания;

     дома и  помещения,  которые не могут  быть восстановлены или делать

это экономически нецелесообразно;

     б) оценка  размеров  ветхого  и   аварийного   жилищного   фонда,

подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда  для  переселения  граждан.  Инвентаризация   жилищного   фонда.

  Составление   реестра   ветхих  и  аварийных  домов  по  муниципальным

образованиям.  Установление  очередности  сноса  жилищного  фонда  (по

районам,   микрорайонам,   участкам,   зданиям)   и,   соответственно,

очередности переселения  граждан;

     в) формирование    обязательств    собственника   (собственников)

жилищного фонда по его  восстановлению в случае аварийного разрушения;

     г) учет  строящегося  жилья  в высокой  степени готовности с целью

переселения в него граждан  из аварийного и ветхого жилищного  фонда;

     д) реконструкция многоквартирных домов городских поселений;

     е) создание  механизма привлечения  и   аккумулирования  финансовых

ресурсов для реализации программы;

     ж) переселение  граждан,  проживающих в ветхих  и аварийных домах в

благоустроенные квартиры. Снос ветхого и аварийного жилья.

Информация о работе Методы решения проблем ветхого жилого фонда