Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:44, реферат

Описание работы

Стратегической целью государственной политики в сфере земли и иной недвижимости определено обеспечение условий для эффективного использования и развития земельно-имущественного комплекса в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Файлы: 1 файл

КАЧЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ ПРАВООТНОШЕНИЯМИ.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

    Основанием  для отказа обществу в государственной  регистрации договора аренды послужило наличие зарегистрированного права ОАО "Протон" на земельный участок с кадастровым номером 57:25:010312:01, в состав которого входит земля, право аренды на которую требовалось зарегистрировать обществу, и непредставление уполномоченным органом заявления на государственную регистрацию прекращения постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

    Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области пояснил, что заявление о прекращении  постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не может быть представлено в регистрирующий орган, поскольку ОАО "Протон" с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования в Департамент не обращалось. Согласно п. 1 ст. 45 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены ст. 53 Земельного кодекса РФ. Земельным законодательством установлены четкие основания принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

    Право постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком утрачено ОАО "Протон" в силу пп. 7 п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ (в иных предусмотренных федеральными законами случаях), в связи с чем от ОАО "Протон" добровольного отказа от данного права не требовалось.

    Следовательно, у Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской  области отсутствовала обязанность  представлять в УФРС по Орловской  области заявление о прекращении  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком.

    Поскольку из содержания представленных на регистрацию  Приказов Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области от 11 июня 2008 г. N 753, от 4 сентября 2008 г. N 1115 вытекает, что  право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Протон" на земельный участок с кадастровым номером 57:25:010312:01 прекращено, земельный участок с кадастровым номером 57:25:0010312:59 предоставлен ЗАО ФПК "Вторая линия" в аренду сроком на 49 лет, то противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами отсутствуют.

    ОАО "Протон" обратилось в территориальный  отдел (г. Орел) Управления Роснедвижимости  по Орловской области с заявлением о разделе данного участка, в  связи с чем образовался новый  участок с кадастровым номером 57:25:0010312:59, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 27 мая 2008 г. N 25/08-02-3824. Тот факт, что ОАО "Протон" не обратилось с заявлением об отказе от права на земельный участок в порядке ст. 53 Земельного кодекса РФ, говорит о недобросовестности ОАО "Протон" и не может служить основанием для отказа в регистрации договора аренды земельного участка.

    Таким образом, Арбитражный суд Орловской области посчитал, что ЗАО ФПК "Вторая линия" представило в УФРС по Орловской области все необходимые документы, подтверждающие право на спорный земельный участок, однако они не получили надлежащей оценки регистрирующего органа, и требования истца были удовлетворены. УФРС по Орловской области обжаловало решение Арбитражного суда Орловской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, который решение суда оставил без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

    На  основании изложенного основные направления государственной политики по развитию рынка земли и недвижимости должны строиться на: развитии рыночного  оборота земли, в том числе  в комплексе со связанной с  ней недвижимостью; создании инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости; информационном обеспечении рынка земли и другой недвижимости, а система управления земельными ресурсами должна быть ориентирована на решение следующих важнейших проблем: формирование полноценной базы налогообложения земель и увеличение налоговых поступлений в бюджет; формирование "эффективных" правообладателей земель и создание базисных условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики с обеспечением юридических гарантий прав инвесторов на землю; обеспечение конституционных прав и социальных гарантий на владение, распоряжение и пользование землей.

    В связи с этим основными принципами земельного законодательства Российской Федерации должны стать: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; платность использования земли, согласно которой любое использование земли осуществляется за плату. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. 
 

Информация о работе Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти