Инвентаризация земель населённых пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание информационной базы для ведения государственного земельного кадастра, регулирование земельных отношений, рациональное использование и охрана земельных ресурсов, налогообложение.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………… 3

2. Основные требования к проведению инвентаризации…………………………………….4

3. Подготовительные работы…………………………………………………………………...5

4. Порядок проведения инвентаризации……………………………………………………....6

5. Порядок заполнения декларации……………………………………………………………9

6. Назначение инвентаризации населённых пунктов ……………………………….………10
7. Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов………...……11
8. Порядок работы по формированию землеустроительных дел инвентаризации кадастровых кварталов г.Тольятти……………………………………………………………21
9. Заключение……………………………………………………………………………..……38

10. Литература…………………………………………………………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая инвентаризация земель.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

 

- разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;

 

- организацию контроля и приемку работ у подрядчика;

 

- рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации города, района, поселка;

 

- организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.

 

2.5. В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, Управления (Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.

 

2.6. На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:

 

- рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;

 

- рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;

 

- рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;

 

- подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;

 

- проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.

 

2.7. Подрядчик осуществляет:

 

- составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;

 

- проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;

 

- сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях.

 

Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.

 

3. Подготовительный этап

 

3.1. Подготовительные работы при инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:

 

- сбор, изучение и анализ материалов;

 

- анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;

 

- разбивка кварталов и массивов (приложение N 2) и составление карты - схемы топообеспеченности (приложение N 3);

 

- подготовка рабочего инвентаризационного плана (схемы).

 

3.2. Сбору, изучению и анализу подлежат:

 

- материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;

 

- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;

 

- материалы предыдущих инвентаризаций;

 

- документы и материалы по отводу земельных участков;

 

- сведения дежурных планов отводов и застройки;

 

- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;

 

- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;

 

- материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);

 

- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.

 

3.3. Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).

 

3.4. На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:

 

- разбивки территории населенного пункта на кварталы (массивы);

 

- выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;

 

- создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);

 

- составления землеустроительного дела квартала (массива);

 

- обследования городской геодезической сети;

 

- установления городской черты.

 

3.5. В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его на территории, которая должна учитывать существующее административно-территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал либо любой другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например, городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или массивов должна объединяться в районы, префектуры (в зависимости от административного деления города).

 

Нумерация кварталов, массивов, а также землепользований (землевладений) выполняется в соответствии с указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.

 

3.6. В ТЗ должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива).

 

При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующими принципами:

 

- для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо, как правило, иметь в качестве основы топографические планы;

 

- масштаб исходного топографического материала должен быть не мельче 1:2000;

 

- исходный материал может не иметь отображения подземных сооружений и рельефа;

 

- при отсутствии топографических планов в качестве основы допустимо использовать аэроснимки, увеличенные до масштаба 1:2000;

 

- как исключение, допускаемое с ведома республиканских в составе Российской Федерации, краевых, областных и окружных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, инвентаризация по отдельным кварталам (массивам) может проводиться при наличии топографических карт масштаба мельче 1:2000.

 

3.7. Проведение всех новых кадастровых съемок (границ земельных участков и объектов недвижимости) может осуществляться только по согласованию с республиканскими в составе Российской Федерации, краевыми, областными, окружными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

 

3.8. При наличии доброкачественных плановых материалов рабочий инвентаризационный план составляется в следующем порядке:

 

- на топографическую основу переносятся границы кварталов (массивов) и отмечаются их номера;

 

- по всем имеющимся материалам, по возможности, наносится схема границ землепользований (землевладений) внутри каждого квартала (массива).

 

3.9. В случае, если топографический материал устарел, в ТЗ должна быть предусмотрена его корректировка, которая, как правило, должна совмещаться с натурным обследованием границ землепользований (землевладений).

 

3.10. При наличии приведенных к масштабу 1:2000 аэроснимков границы кварталов (массивов) наносятся на них всеми возможными средствами, в том числе:

 

- переносятся по контурным точкам с имеющегося картографического материала;

 

- по контурным точкам на аэроснимок переносится сетка координат, причем перенос каждой вершины осуществляется независимо. С учетом масштаба, определяемого по перенесенной сетке, наносятся границы кварталов (массивов) по координатам.

 

Аэроснимок с нанесенными границами кварталов будет использоваться в качестве рабочего инвентаризационного плана, на который наносится, как и в п. 3.6, схема границ землепользований.

 

3.11. При отсутствии топографического материала требуемого масштаба составляется рабочая инвентаризационная схема в масштабе 1:2000. По стандартной сетке квадратов, построенной на чистой основе, наносятся по координатам границы кварталов (массивов). С планов более мелкого масштаба переносятся элементы ситуации, положение которых должно быть уточнено в процессе натурных обследований, что отмечается в ТЗ. По имеющимся материалам наносится схема границ землепользований (землевладений).

 

3.12. В ТЗ указываются принципы разграничения землепользований в спорных случаях с учетом специфики населенного пункта.

 

3.13. В работах по обследованию пунктов городской геодезической сети должны быть указаны:

 

- порядок передачи материалов по городской геодезической сети в Горкомзем от всех организаций, владеющих этими данными;

 

- порядок полевого обследования пунктов сети;

 

- предложения о целесообразности развития геодезической сети для обеспечения работ по инвентаризации земель.

 

3.14. В разделе ТЗ "Установление городской черты" дается порядок обследования существующей и предложения по ее упорядочению.

 

3.15. Техническое задание утверждается председателем городского, районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

 

4. Производственный этап

 

4.1. По каждому кварталу (массиву) формируется землеустроительное дело (приложение N 4), которое пополняется необходимыми документами по мере выполнения работ.

 

4.2. Инвентаризация внутри квартала (массива) начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками (приложение N 4 стр. 2), и получения от каждого землепользователя (землевладельца) декларации (заявления) о факте использования земельного участка (приложение N 4 стр. 3, 4) и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками.

 

Сведения о землепользователях (землевладельцах) группируются по перечню вопросов (приложение N 4 стр. 5).

 

4.3. Натурное обследование заключается в поиске, обнаружении или опознавании поворотных точек и линий границ землепользований (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).

 

Восстановление утраченных знаков выполняется путем их выноса в натуру от пунктов геодезической сети, сохранившихся знаков границ либо, при наличии доброкачественных материалов, по промерам, с использованием графических данных, от четких местных предметов, отображенных на плане на основе имеющихся материалов, сведений и документов.

 

При проведении натурных обследований выполняется временное закрепление поворотных точек границ землепользований (землевладений). При возникновении разногласий между соседними землепользователями (землевладельцами), которые не могут быть решены исполнителем работ на месте, проводится отображение на местности обоих вариантов границы. Дальнейшие действия исполнителя работ зависят от имеющегося топографического материала, при этом возможны следующие варианты:

 

а) В наличии имеется план масштаба не мельче 1:2000 (см. п. 3.8). В этом случае временно закрепленные поворотные точки границы с помощью промеров привязываются к характерным точкам местности и по этим данным наносятся на план.

Информация о работе Инвентаризация земель населённых пунктов