Инвентаризация земель населённых пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание информационной базы для ведения государственного земельного кадастра, регулирование земельных отношений, рациональное использование и охрана земельных ресурсов, налогообложение.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………………………… 3

2. Основные требования к проведению инвентаризации…………………………………….4

3. Подготовительные работы…………………………………………………………………...5

4. Порядок проведения инвентаризации……………………………………………………....6

5. Порядок заполнения декларации……………………………………………………………9

6. Назначение инвентаризации населённых пунктов ……………………………….………10
7. Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов………...……11
8. Порядок работы по формированию землеустроительных дел инвентаризации кадастровых кварталов г.Тольятти……………………………………………………………21
9. Заключение……………………………………………………………………………..……38

10. Литература…………………………………………………………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая инвентаризация земель.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

 

В результате проведения инвентаризации земель должны быть получены достоверные данные об использовании земель и состояния земельной собственности, которые отражаются следующими показателями:

- местоположение и состояние границ земельных участков, их площадь и состав;

- принадлежность земельных участков по видам права собственности;

- функциональное назначение земельных участков.

             

Приведенные названия показателей земельной собственности до настоящего времени не имеют официального признания.

Местоположение земельного участка - это совокупность координат точек его границ, определенных в прямоугольной, местной, условной, кадастровой или других координатных системах.

Состав земельного участка - это перечень, количество и площадь угодий и недвижимых объектов.

Принадлежность земельного участка - это совокупность сведений о праве собственности кого-либо на земельный участок, подтвержденных достоверными документами или органами местного самоуправления.

Функциональное назначение земельного участка - это словесное выражение цели его предоставления для осуществления конкретного вида хозяйственной деятельности или использования.

Ход инвентаризации земель во многом определяют исходные материалы: планы структуризации; графические, текстовые и правовые документы на земельные участки; материалы предыдущих инвентаризаций; топографические карты и планы в масштабах 1:500 - 1:10000; каталоги координат пунктов геодезической кадастровой геодезической сетей. Качество перечисленных исходных материалов неодинаково, поэтому состав и объемы инвентаризационных работ различны.

Существенной особенностью инвентаризационных работ является проведение различных натурных геодезических и землеустроительных измерений и обследований. В связи с этим инвентаризация разбивается на этапы: подготовительный, полевой и камеральный.

Итогом инвентаризации земель является топографический план
инвентаризации земель населенного пункта и землеустроительное дело по
инвентаризации земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок заполнения декларации следующий:


1) Декларация (заявление) заполняется представителем Исполнителя совместно с землепользователем. В правом верхнем углу декларации указывается ее получатель, заявление адресуется в соответствующий городской или районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

2) В заголовке указывают адрес, по которому расположен земельный участок, и его кадастровый номер.

3) В декларации указывают сведения о землепользователе: для физических лиц — фамилию, имя, отчество, год рождения, удостоверяющий документ, количество пользователей, для юридических лиц — тип организации, организационно-правовую форму, название, сферу деятельности, удостоверяющий документ, банковские реквизиты, Ф.И.О. руководителя.

4) Декларация содержит сведения о юридических атрибутах земельного участка: правоудостоверяющий документ, ограничения и обременения в пользовании, сервитугы.

5) В декларации дают краткое описание объектов недвижимости, которые находятся на земельном участке: категорию, целевое назначение, материал, этажность, собственность, площадь, оценку состояния.
 

На оборотной стороне декларации делают схематический чертеж земельного участка с его размерами в натуре (можно вдоль фасадной линии) и заполняют акт о согласовании границ земельных участков со смежными землепользователями. Если есть спорные границы, то указывают существо спора, с каким землепользователем спор и рекомендации по его разрешению. Если разногласия между смежными землепользователями не решаются в момент заполнения акта исполнителем работ, то на увеличенном аэрофотоснимке отображают два варианта границ красным цветом. Разрешение спорных вопросов в состав работ не входит.

Физические лица подписывают декларацию лично, юридические лица право подписи могут предоставить уполномоченному, но в любом случае подпись подтверждается печатью организации.

На земли, занимаемые администрацией в кадастровом квартале, декларация не составляется.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение инвентаризации земель населенных пунктов заключается в:

        определении количественного состава земель;

        получении данных для разработки технической документации по оформлению документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельными участками, которые ранее были предоставлены юридическим и физическим лицам;

        получении достоверной информации необходимой для решения вопросов касающихся прекращения права пользования земельными участками, использование которых идет не по целевому назначению, с нарушением земельного законодательства и установленных требований или же используемых нерационально;

        решении вопросов, связанных с несоответствием месторасположения, формы или размера земельного участка, который фактически находится в пользовании, и участка, который ранее был предоставлен в пользование;

        анализе фактического использования земельных ресурсов;

        получении других данных, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;

        предоставлении информации для расчета земельного налога и арендной платы.

Объектом инвентаризации является земельный участок, находящийся в собственности или пользовании юридических и физических лиц.
Заказчиками работ по инвентаризации земель выступают исполнительные органы городских, сельских советов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов

1. Общая часть

 

1.1. Настоящее Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов (далее Руководство) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации".

 

1.2. Руководство определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее по тексту населенные пункты).

 

1.3. Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечение регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды) с выдачей землевладельцам (землепользователям) соответствующих документов установленного образца, обеспечение создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организация постоянного контроля за использованием земель в городе.

 

1.4. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:

 

- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

 

- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;

 

- установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.

 

1.5. Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проводят организационные мероприятия.

 

1.6. Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа:

 

I этап - подготовительный;

 

II этап - производственный.

 

1.7. Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 - 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.

 

1.8. Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.

 

1.9. Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее райкомземы, горкомземы), выполняющие функцию заказчика, заключают договоры с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей работ (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ.

 

2. Организационные мероприятия

 

2.1. Советы министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей по предложениям республиканских, краевых и областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству принимают решения о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории своих регионов.

 

2.2. Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагается на республиканские, краевые, областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

 

Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с законодательством возлагается на администрации городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

 

Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагается на администрации района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

 

2.3. Администрации районов, городов:

 

- принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов (приложение N 1) <*> и организуют их публикацию в средствах массовой информации;

 

- передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;

 

- утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;

 

- определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;

 

- устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информаций, необходимых для проведения инвентаризации;

 

- утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;

 

- согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов.

 

В городах с районным делением в соответствии с установленным законодательством ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам.

 

2.4. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют:

 

- подготовку проекта постановления главы местной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;

 

- формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;

 

- разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;

Информация о работе Инвентаризация земель населённых пунктов