Градостроительный кадастр и межевание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Для планирования развития территорий и осуществления градостроительной деятельности на основе Государственного земельного кадастра развивается Государственный градостроительный кадастр РФ (ГК), который содержит информацию о: градостроительных регламентах, состоянии территории, ее использовании, внешних условиях, градострои-тельной ценности территории.
Информация ГК используется городскими органами исполнительной власти при разработке и согласования правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации ; при согласовании проектной документации и целевых про-грамм; инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов; проектными организациями в качестве исходной информации; юр и физ лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков; органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов.

Файлы: 1 файл

Градостроительный кадастр и межевание.docx

— 20.28 Кб (Скачать файл)

Градостроительный кадастр и межевание.

Для планирования развития территорий и осуществления градостроительной  деятельности на основе Государственного земельного кадастра развивается Государственный градостроительный кадастр РФ (ГК), который содержит информацию о: градостроительных регламентах, состоянии территории, ее использовании, внешних условиях, градостроительной  ценности территории.

Информация ГК используется городскими органами исполнительной власти при  разработке и согласования правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации ; при согласовании  проектной документации и целевых программ; инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов; проектными организациями в качестве исходной информации; юр и физ лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков; органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов.

Када́стровый па́спорт — выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена Законом о государственном кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт — один из элементов формирующейся современной системы учёта объектов недвижимости в РФ, на сегодняшний день требующийся для регистрации прав. Необходимые сведения запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Градостроительные регламенты характеризуются  видами и параметрами изменений  состояния и использования территории, действующими в пределах установленного срока. Основание регистрации регламентов являются утвержденная градостроительная документация и др обязательные к исполнению проектные и нормативные документы .Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным элементам,   объектам, на которые эти регламенты распространяются.

Правовая, нормативная, изыскательская и проектная документация характеризуется её реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении и представляется в ГК по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, помогающими быстро отыскать необходимый документ. Источниками сведений являются органы управления, утверждающие документы, заказчики и исполнители документации.

При компьютерной организации информация ГК состоит из трёх основных частей: базы  данных (БД), картографической информации и информационно-поисковой системы (ИПС). База данных содержит сведения о градостроительных регламентах, фактическом состоянии и использовании территории условиях её использования, градостроительной ценности.

Эти сведения представляются по информационным учётным единицам, такие как территориальные объекты, участки и узлы коммуникаций, строения, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и учреждения, юридические и физические лица, документы и т.д.

Картографическая информация отражает местоположение и конфигурацию тех  учётных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, «линейные» участки коммуникаций, «точечные  объекты»), и представляется совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей.

ИПС включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах и может быть реализована как БД или как текстовая ИПС, куда заносятся реквизиты документов, информация об  их местонахождении и при необходимости аннотация или рефераты.

Ведение ГК осуществляется кадастровой  службой органа архитектуры и  градостроительства. Кадастровая служба осуществляет:

1 регулярное получение информации, заносимой в ГК

2 первичную обработку данных  и занесение их в кадастр

3 обслуживание систем хранения  и архивирование информации

4 защиту информации от несанкционированного  доступа

5 формирование кадастровых документов  и справок

6 развитие и совершенствование  ГК территориального объекта

7 ведение банка градостроительных  данных

Кадастровые службы муниципальных  образований осуществляют также: первичное  рассмотрение заявок на намечаемые преобразования с точки зрения их соответствия действующему градостроительному регламенту, составление заключений и передачу их органу архитектуры и градостроительства муниципального образования, регистрацию заявок на намечаемые преобразования ми выданных разрешений, запрещений или ограничений на заявленные преобразования.

При отсутствии в муниципальном  образовании своей кадастровой  службыпо договоренности его органов местного самоуправления с органами власти ведение ГК может осуществлять иная кадастровая служба. При этом владельцем информационных фондов ГК остается муниципальное образование.

Источниками информации, подлежащей занесению в ГК, являются:

- службы РОСКАРТОГРАФИИ и территориальные изыскательские службы

-  проектные и изыскательские  организации

- органы государственной статистики

- органы архитектуры и градостроительства

- органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования

- органы охраны природной среды

- органы охраны историко-культурного  наследия

-другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации

- органы государственной власти

- службы градостроительного мониторинга

- кадастровые и другие информационные  службы ведомств.

Кадастровая служба регистрирует получение  данных ГК и выдачу пользователям  кадастровых документов и кадастровых справок в специальном внутреннем документе.

Регистрация, учет и хранение кадастровой  информации осуществляются в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и стандартами, утвержденными Минстроем России.

Порядок обмена информацией между  ГК объектов разного территориального уровня устанавливается специальным нормативным документом Минстроя

Выдача кадастровых документов производится за плату , определяемую затратами на их подготовку и оформление. Справочная информация ГК предоставляется органами государственной власти и местного самоуправления бесплатно, юридическим и физическим лицам - за плату, определяемую распорядителем ГК территориального объекта.

 

 Межевание земель городов  проводится в соответствии с  Градостроительным кодексом и другими нормативными актами. проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документации и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров границ земельных участков.

При разработке проекта межевания  территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:

- Границы проектируемых земельных  участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости включая проезды

- проходы к ним

- границы существующих землепользований  при разработке плана межевания  не подлежат изменению за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков

- межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными  коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских  и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования, градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий. На территориях, подлежащих застройке размеры земельных участков определяются в соответствии с действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки. В случае, если размеры ранее предоставленного земельного участка меньше размеров, установленных градостроительными нормативами, то в процессе проектирования размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель.

При разработке проекта межевания  территорий в границы земельных  участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий.

При разработке проекта межевания  уточняются публичные сервитуты, в  соответствии с которыми землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования; возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; возможность доступа на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.

Проекты межевания разрабатываются  в составе графических и текстовых  материалов. Графические материалы  выполняются в масштабе 1:500- 1:2000 и  включает в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых  указываются красные линии, границы  земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые  территории общего пользования, публичные  сервитуты. Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений.

При разработке проектов межевания  учитываются красные линии, дежурные планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок. Обязательными положениями проекта межевания территорий являются: границы земельных участков и предложения по установлению публичных сервитутов.

Проекты межевания территорий в  виде графических и текстовых  материалов является основанием для выноса на местность границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт земельных участков и формирования объектов недвижимости.


Информация о работе Градостроительный кадастр и межевание