Межевание земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

В ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что межевание земельного участка — это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Объектом межевания в данном случае является земельный участок (или его часть) как поверхность земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Файлы: 1 файл

1 Межевание земель.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Задание 1

1 Межевание земель.

В ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что межевание земельного участка — это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Объектом межевания в данном случае является земельный участок (или его часть) как поверхность земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

 Определение межевания  объектов землеустройства дано  в ст. 17 ФЗ РФ от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением их координат.

 При этом объектами  землеустройства являются территории  субъектов РФ, территории муниципальных  образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части  указанных территорий, зон и участков.

Межевание объектов землеустройства проводится:

1) как технический этап  реализации утвержденных проектных  решений о местоположении границ  объектов землеустройства при  образовании новых или упорядочении  существующих объектов землеустройства (далее — установление на местности  проектных границ объекта землеустройства);

2) как мероприятие по  уточнению местоположения на  местности границ объектов землеустройства  при отсутствии достоверных сведений  об их местоположении путем  согласования границ на местности (далее — упорядочение на местности границ объекта землеустройства); Например, при разрешении земельных споров между соседними землепользователями в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и признаков граничных линий.

3) как мероприятие по  восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее – восстановление на местности границ объекта землеустройства).

 

Правовая и техническая сущность. Межевание объектов землеустройства имеет не только техническое, но и правовое содержание, которое обусловлено следующими причинами:

 - установление границ всегда осуществляется в порядке землеустройства, на основе решений органов власти и в соответствии с действующим законодательством;

 - выдерживается определенная процедура, поскольку границы согласовываются в обязательном порядке с участками землеустройства, что подтверждается протоколом согласований;

 - чертеж размещения границ с указанием мер линий, румбов и других данных находится в землеустроительном деле по выдаче свидетельств на право собственности на землю, которое рассматривается, утверждается и регистрируется в установленном законом порядке;

 - вынесенные в натуру границы, закрепленные на местности межевыми знаками, подтверждают право собственности на землю (землевладения, землепользования) и охраняются законом.

 Межевание объектов  землеустройства осуществляется  на основе сведений государственного  земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. В графической части указываются проектные границы, положение межевых знаков земельных участков и исходные геодезические данные, необходимые для определения координат поворотных точек границ земельных участков в натуре (на местности).

 Межевание земельных  участков проводится геодезическими, аэрофотогеодезическими и другими  методами, обеспечивающими необходимую  точность определения координат границ и размера земельных участков.

 Землеустроительная документация  по межеванию городских земель  разрабатывается в составе проектов  планировки частей территорий  городских, сельских поселений и  проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских, сельских поселений и является основанием для установления границ земельных участков на местности.

 Границы земельных  участков в натуре (на местности) закрепляются межевыми знаками  установленного образца признаются бесспорными и охраняются государством. Допускается закрепление границ земельных участков без установки межевых знаков в случае их совпадения ее с естественными и искусственными линейными сооружениями и рубежами (рекам, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами, дородными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими линейными сооружениями и рубежами).

 Проекты межевания  территорий утверждаются органами  местного самоуправления и являются  основанием для установления  границ земельных участков на местности.

Правовые основы межевания. Составление и оформление межевание объектов землеустройства и порядок подготовки соответствующей документации установлен целой системой нормативно-правовых актов. К ним относятся:

 - общие законы и подзаконные акты, устанавливающие понятие, содержание, обязательность, основания проведения, источники финансирования землеустройства, виды землеустроительной документации, компетенцию органов государственной власти в сфере землеустройства;

 - нормативные правовые акты, определяющие землеустроительный процесс (стадии, этапы, порядок согласования, участников), а также порядок правового регулирования отношений, возникающих при проведении землеустройства;

 - законы и подзаконные акты, устанавливающие нормы и правила землеустройства, технические требования проведения съемок, обследований, разработки землеустроительных проектов;

 - нормативные правовые документы, регулирующие землеустроительную деятельность (лицензирование, экспертизу землеустроительной документации, контроль за проведением землеустройства, создание государственных фондов данных).

К наиболее важным относятся:

1. Гражданский кодекс  РФ (ст.260, 261)

2. Земельный кодекс РФ (ст. 6, 68 и 69).

3. Градостроительный кодекс  РФ — (ст. 43 — РГ от 30.12. 2004). «Проекты межевания территорий»

4. Федеральный закон «О  землеустройстве» ст. 17, 19 (№ 78-ФЗ  от 18 июня 2001 г.).

5. Положение о проведении  территориального землеустройства (утв. постановлением Правительства  РФ от 7 июня 2002 г. N 396)

6. «Инструкция по межеванию земель» (М: Роскомзем, 8 апреля 1996 г.).

7. Методические рекомендации  по проведению землеустройства  при образовании новых и упорядочении  существующих объектов землеустройства (2003).

8. Методические рекомендации  по проведению межевания объектов землеустройства (Утв. 17.02.03).

9. Требования к оформлению  документов о межевании, представляемых  для постановки земельных участков  на государственный кадастровый  учет: Приказ Росземкадастра от 02.10.2002 №П-327.

В определении межевания сказано, что это комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Также сюда можно отнести согласование границ с обладателями права на смежные земельные участки, закреплению границ межевыми знаками, определению их координат в местной системе координат, изготовлению карты (или плана) объекта землеустройства (участка).

Установление и закрепление границ (или их восстановление) на местности выполняют при получении физическими или юридическими лицами новых земельных участков, при оформлении купли-продажи, обмене, дарении всего или какой-то части земельного участка. А также такие работы могут проводиться по просьбе собственников, если документы, удостоверяющие их права на данный участок, были выданы без установления и закрепления границ земельного участка на местности (постановки на государственный кадастровый учет).

Восстановление границ землеотвода выполняют при наличии споров между соседями, а также по просьбе физических и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на земле межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков. В Москве, например, обязанность по соблюдению сохранности межевых знаков лежит на землепользователях. Работы по межеванию выполняют геодезические фирмы, получившие лицензии на право осуществления геодезической деятельности. Законодателями планируется, что в скором времени все работы по межеванию будут выполняться только фирмами, вступившими в саморегулируемые организации. Межевание включает в себя сбор и анализ документов, полевые геодезические работы (непосредственно на земельном участке) и формирование документов (камеральные работы в офисе) для постановки на кадастровый учет или о восстановлении границ участка.   Соответственно, межевание земель проводится с целью однозначного установления на местности нахождения границ земельного участка.    Отдельным видом работ является межевание линейных объектов (путепроводов и т.п.). При формировании земли под линейными объектами, как правило, затрагивается большое число соседних участков, с которыми необходимо согласовывать границы. Поэтому особые требования предъявляются к оформлению межевого плана, который согласно ФЗ-221 должен включать графические и текстовые сведения обо всех затрагиваемых земельных участках. Межевой план земельного участка выполняется после производства землеустроительных работ на местности и включается в состав землеустроительной документации.        Для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет на основании заявления собственника земельного участка, геодезических данных, а также на основании данных реестра о ранее учтенных земельных участках изготавливается межевой план (ранее эту функцию выполняло землеустроительное дело). Межевой план передается в 
территориальное отделение росреестра. В результате постановки земельного участка на государственный кадастровый учет изготавливается кадастровый план земельного участка. Данный документ выдается по заявлению владельца участка и необходим для государственной регистрации прав на земельный участок.

Обязательность проведения межевания

Вариант 1 (при формировании /разделении или выделении/ нового земельного участка)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О землеустройстве» землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: изменения границ объектов землеустройства; предоставления и изъятия земельных участков; определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Вариант 2 (при уточнении площади и местоположения границ ранее учтенного земельного участка в целях его описания в качестве объекта сделки)

Земельные участки, кадастровый учет которых проводился до введения в действие Федерального закона «О государственном земельном кадастре» и сведения о которых содержатся в имеющих юридическую силу документах, хранящихся в территориальных органах Роснедвижимости (во вторых экземплярах свидетельств о праве собственности на землю, государственных актах и иных аналогичных документах), относятся к ранее учтенным в ГЗК (Пункт 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном земельном кадастре», пункты 2.1-2.3 Указаний для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, утвержденных Росземкадастром 10.04.2001.).

Для уточнения сведений ГЗК в случае противоречивости, недостаточности или отсутствия сведений, позволяющих однозначно определить земельный участок (положение его границ на местности) в качестве имущества, права на которое

подлежат государственной регистрации, заинтересованные правообладатели земельных участков могут выполнять работы по межеванию, что определено статьями 16, 17 Федерального закона «О землеустройстве». Также нужно понимать, что межевание является необходимым и обязательным в том случае, если без его проведения невозможно идентифицировать положение земельного участка и его границ на местности, а следовательно, невозможно его использование без нарушения прав собственников смежных с ним земельных участков.

При отказе правообладателя от уточнения сведений ГЗК о площади и местоположении границ такого земельного участка кадастровый план изготавливается на основании имеющихся документов. В этом случае: в строке «16» кадастрового плана делаются соответствующие записи, например: «Сведений ГЗК недостаточно для определения земельного участка в качестве имущества, подлежащего передаче»; «Площадь земельного участка ориентировочная, подлежит уточнению при межевании»; «Имеющиеся в ГЗК сведения не позволяют определенно установить земельный участок в качестве объекта аренды» (Пункт 3.2 Правил оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденных Росземкадастром 10.04.2001, письма Росземкадастра от 15.08.2002 № ВК/392 «О предоставлении сведений государственного земельного кадастра» и от 10.04.2003 № СС/270 «О проведении территориального землеустройства».).

2 Предоставление земельных  участков гражданам для целей, не связанных со строительством.

ЗК РФ четко разграничивает две принципиально разные процедуры предоставления земельных участков: для строительства (ст. 39-32) и для целей, не связанных со строительством (ст. 34).

Информация о работе Межевание земель