Межевание земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

В ФЗ «О государственном земельном кадастре» определено, что межевание земельного участка — это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Объектом межевания в данном случае является земельный участок (или его часть) как поверхность земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Файлы: 1 файл

1 Межевание земель.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в любом договоре, предметом которого является земельный участок должны быть указаны такие сведения о нем, которые позволят отличить его от других земельных участков, в т.ч. принадлежащих одному лицу (идентифицирующие сведения). Вопрос о том, какие именно сведения о земельном участке должны быть указаны в договоре как идентифицирующие, законодательством также не урегулирован. Ни ГК РФ, ни ЗК РФ, не содержат перечня таких сведений.

Поэтому при определении состава названных сведений, на наш взгляд, следует руководствоваться следующим. Земля как природный объект и природный ресурс не обладает теми признаками, которые позволяют рассматривать ее в качестве объекта гражданских прав и имущественных отношений. Земельный участок как вид недвижимого имущества может быть предметом соответствующих сделок лишь в том случае, если его границы описаны и удостоверены в установленном законом порядке и проведен государственный кадастровый учет. Государственный кадастровый учет – этот описание и индивидуализация земельных участков в Едином государственном реестре земель.

 Именно в результате  описания и индивидуализации  в Едином государственном реестре  земель каждый земельный участок  получает такие характеристики, которые позволяют однозначно  выделить его из других земельных участков (ст. 1 ФЗ "О государственном земельном кадастре"). В связи с этим можно сделать вывод о том, описание земельного участка как предмета договора должно осуществляться путем указания в договоре сведений, содержащихся в Едином государственном реестре земель. В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ "О государственном земельном кадастре" Единый государственный реестр земель содержит следующие основные сведения о земельных участках: кадастровый номер; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками (п. 2 ст. 14 ФЗ "О государственном земельном кадастре"). Следует заметить, что не все из перечисленных характеристик позволяют определенно установить земельный участок.

Например, указание в договоре при описании его предмета экономических или качественных характеристик вряд ли позволит однозначно определить, о каком именно земельном участке идет речь. Такие характеристики могут иметь значение лишь для некоторых сделок с землей (например, если земельный участок, являющийся предметом договора, предполагается использовать в целях сельскохозяйственного производства, ведения садоводства или огородничества). Поэтому наличие в договоре характеристик, не имеющих принципиального значения для дальнейшего использования земельного участка, вряд ли можно признать обязательным. Характеристика предмета договора была бы неполной, если в соответствующем договоре указать только названные выше сведения о земельном участке, которые носят преимущественно технический, а не юридический характер.

Комплексная характеристика предмета договора, на наш взгляд, предполагает обязательность указания в соответствующем договоре также сведений о принадлежности земельного участка конкретному лицу, которое уступает (передает) свое право на землю или ограничивает его по такому договору. Именно эти сведения будут свидетельствовать о правомочности действий лица, отчуждающего земельный участок или предоставляющего на него вещное или обязательственное право. В связи с изложенным представляется необходимым подробно охарактеризовать основные сведения о земельном участке, которые должны быть отражены в договоре.

 

 

Задание 5

Рассмотрим алгоритм перевода. Вначале коснёмся вопроса изменения вида использования земли. Он решается, как правило, на уровне органов местного самоуправления. Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.

 В ходатайстве необходимо  указать: кадастровый номер участка; категорию земель, в состав которой  он входит, и категорию, перевод  в состав которой предполагается  осуществить; обоснование перевода участка из одной категории в другую (например, для жилищного строительства); подтверждение прав на земельный участок. Помимо ходатайства в уполномоченный орган нужно также представить следующие документы:

 — выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;

 — копии документов, удостоверяющих личность (для физических  лиц);

 — копию выписки  из Единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей  или из Единого государственного реестра юридических лиц;

 — выписку из Единого  государственного реестра прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним о правах на  переводимый земельный участок.

 В течение полутора-двух  месяцев с момента получения  ходатайства и приложенных к  нему документов уполномоченный орган назначает публичные слушания по данному вопросу. Они организуются и проводятся в порядке, определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Извещение о проведении слушаний по вопросу об изменении разрешённого вида использования земли публикуется на официальном сайте муниципального образования и в местной прессе. В результате слушаний принимается акт о переводе земель либо об отказе в ходатайстве. Органы местного самоуправления должны принять акт не позднее двух месяцев с момента поступления ходатайства.

 Перевод в другую  категорию 

 Если же речь идёт  об изменении категории земли, то эта процедура осуществляется  уже на уровне субъекта РФ. В частности, перевод земель в категорию «земли поселений» сегодня регламентирует вступивший в силу с 1 января 2007 г. Федеральный закон № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу, с 1 января 2007 г. до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, а также схем территориального планирования муниципальных районов (ныне уже устаревших), но не позднее 1 января 2010 г. решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов и об их исключении из таких границ принимает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, процедура перевода земли из категории сельхозназначения в категорию «земли поселений» будет проходить в два этапа. Сначала на уровне органов местного самоуправления (она описана выше), затем — на уровне субъекта РФ.

 Землю можно перевести  из одной категории в другою  либо добиться изменения разрешённого  вида использования земельного  участка внутри имеющейся категории. В первом случае процедура является более сложной

 Акт о переводе земель  содержит следующие сведения: основания  изменения категории; описание местоположения  земель с указанием границ, а  также для участков — их  площади и кадастрового номера; наименование категории, перевод из которой производится, и категории, перевод в которую производится. Акт направляют заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия. В течение десяти дней копию акта направляют в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения изменений в документы государственного земельного кадастра. Переоформления правоустанавливающих документов на участки, в от ношении которых приняты акты об изменении категории земель, не требуется.

 

 

 

 

Задание 6

 

Могут ли земли данной

категории находиться в

частной собственности

(могут или не могут)

Находятся земли данной

категории за или в пределах

черты населенных пунктов

земли с/х назначения

могут

за пределами

земли населенных пунктов

могут

в пределах

земли промышленности и иного

специального назначения

могут

за и в пределах

земли особо охраняемых

территорий и объектов

могут

за и в пределах

земли лесного фонда

не могут

за пределами

земли водного фонда

могут

за и в пределах

земли запаса

не могут

за пределами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1 Конституция Российской Федерации 1993 г., http://www.pravo.gov.ru

2 Земельный кодекс РФ 25.10.2001 г., http://www.pravo.gov.ru,

3 Гражданский кодекс РФ 30.11. 1994 г.//КонсультантПлюс

4 Федеральный закон от 18.06. 2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве». //Гарант

5 Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Ларионов Г.А. и др. Земельное право РФ. Учебник для вузов. / Под.ред. В.Х. Улюкаева. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Былина, 2003. - 496 с.

6 Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право: Учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 477 с.

7 Земельное право: Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Изд. НОРМА, 2001. - 400 с.

8 Болтанова Е.С. Земельное право. Учеб. пособие. - М.: Риор, 2003. -104 с.

9 Земельное право в вопросах и ответах. / Под.ред С.А. Боголюбова. - М.: Проспект, 2003. - 224 с.

10 Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: монография. – Москва: Новый индекс, 2010. 256 с.

11 Выпханова Г.В. Информационно-правовые проблемы экологического и земельного законодательства в условиях реформирования гражданского законодательства // Экологическое право. 2010. № 4.

12 Короткова О.И. Необходимость слаженной работы органов власти в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами как ключевая составляющая в обеспечении приоритетной политики государства по управлению собственностью // Законодательство и экономика. 2010. № 12.

 

 


 



Информация о работе Межевание земель