Функции государственного управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.

Содержание работы

Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

функции государственного управления земельным фондом.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

- организационно-технологическое  разделение мест непосредственной  работы с клиентами и мест  принятия решений по постановке  объектов недвижимости на государственный  кадастровый учет.

Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:

- не решается задача повышения  эффективности выполнения на  федеральном уровне отчетных, аналитических  и контрольных функций Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости;

- отсутствует возможность передачи  информации в Федеральную налоговую  службу в целях ее оперативного  использования для прогнозно-аналитических  и контрольных функций налоговых  органов;

- требуются дополнительные затраты  на обработку в автоматизированном  режиме экстерриториальных запросов  и усложняется предоставление  сведений организациям и гражданам  об объектах государственного  кадастрового учета независимо  от места их нахождения;

- развитие государственного кадастрового  учета объектов недвижимости  на уровне субъекта Российской  Федерации в определенной степени  зависит от экономического состояния  региона и, как следствие, кадастровые  информационные системы регионов  будут развиваться разными темпами  и иметь различия по техническим  возможностям.

Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. В настоящее время, применение Гл.31 НК РФ, вкупе с Законом «О государственном земельном кадастре» становится следствием возникновения многих спорных вопросов, как в теории, так и на практике. Среди них: Насколько обязательными должны быть результаты кадастрации для налоговых органов? В какой мере эти работы должны подчиняться правилам Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации? Может ли оценщик вмешиваться в ход оценочных работ, например, в части выбора границ оцениваемого участка? Может ли он быть заказчиком оценочных работ, например, если земля не прошла кадастрации или прошла, но налоговый орган не согласен с ее оценкой, занесенной в кадастр? Должны ли оценщики Федерального агентства обладать лицензией на осуществление своей деятельности, как этого требует ст. 23 того же Закона «Об оценочной деятельности»? Допустимо ли оспаривать в суде результаты кадастрации земель? Если допустимо, то кто может выступать в качестве истца?

Эти и многие другие вопросы требуют скорейшего ответа.

При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 годы) :

-разработка нормативно-правовой  и методологической базы ведения  государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений  по учету и кадастровой оценке  объектов недвижимости;

-инвентаризация и введение сведений  об объектах недвижимости в  государственный кадастр недвижимости;

-формирование обновленной цифровой  картографической основы с применением  современных методов дистанционного  зондирования по экономически  значимым территориям Российской  Федерации;

-создание опорных межевых сетей;

-актуализация результатов государственной  кадастровой оценки земель, проведение  кадастровой оценки объектов  капитального строительства;

-разработка рабочих процессов  и автоматизированной системы  государственного кадастрового  учета объектов недвижимости, ее  опытное внедрение в 5 экспериментальных  регионах;

-создание автоматизированных рабочих  мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;

-оптимизация структуры и численности  территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) :

-инвентаризация и введение сведений  в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной  цифровой картографической основы;

-завершение работ по актуализации  результатов государственной кадастровой  оценки земель, проведение кадастровой  оценки объектов капитального  строительства;

-введение в регионах Российской  Федерации (по мере оснащения  техническими средствами) в эксплуатацию  автоматизированной системы государственного  кадастра недвижимости, проведение  кадастрового учета объектов  недвижимости, апробирование межведомственного  взаимодействия;

-создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра и др.

На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

-завершение формирования обновленной  цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений  об объектах недвижимости в  государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов  государственного кадастрового  учета, кадастровой оценки объектов  недвижимости;

-формирование информационных ресурсов  федерального кадастрового информационно-аналитического  центра, организация доступа к  этим ресурсам пользователей  в соответствии с их правами  и полномочиями;

-завершение реконструкции и  технической модернизации административных  и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.

К концу 2011 года планируется закончить создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду с реализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так, распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"» в Государственную Думу РФ был внесен проект ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготовлен Министерством экономического развития и торговли).

Законопроект направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов правления в зависимости от целей учета. Авторы проекта отмечают, что существующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительными материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:

- продолжение работ по разработке  и принятию нормативно-правовой  базы, в том числе обеспечивающей  введение в действие норм и  правил создания и ведения  государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового  учета, а также развитие института  налоговой оценки объектов недвижимости;

- реализация переходных процессов  по переносу информационных ресурсов  из ранее созданных кадастров  и реестров в базы данных  государственного кадастра недвижимости.

- создание инфраструктуры государственного  кадастрового учета, включая организационное  развитие системы и внедрение  на территории Российской Федерации  автоматизированной информационной  системы государственного кадастра  недвижимости;

- осуществление мероприятий по  совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.

Нельзя сказать, что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (как в техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Но сам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы, совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российский законодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимое имущество.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список нормативно-правовых актов

1) ЕЭК ООН «Руководящие принципы  управления земельными ресурсами» (Женева, 1996 год).

2) Постановление Правительства  РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена  новая подпрограмма "Создание  системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой  программы "Создание автоматизированной  системы ведения государственного  земельного кадастра и государственного  учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

3) Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном  земельном кадастре" // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 10 января 2000г. - №2. - Ст.149.

4) Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации по  вопросу оформления в упрощенном  порядке прав граждан на отдельные  объекты недвижимого имущества" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 3 июля 2006г. - №27. - Ст. 2881.

5) Постановление Правительства  РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении  Правил кадастрового деления  территории Российской Федерации  и Правил присвоения кадастровых  номеров земельным участкам" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 11 сентября 2000г. - №37. - Ст.3726.

Список литературы

1) Комментарий к ФЗ «О государственном  земельном кадастре» (постатейный) / под ред. Е.А. Галиновской – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.

2) Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

3) Словарь юридических терминов / под ред. Терехова М.Н. – М., Норма, 2004.

4) Шейнин Л.Б. Земельное право  России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Землеустройство и земельный кадастр»

Тема: «Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий. Учет и оценка земель»

Выполнила: студентка группы 1З4ЗУ-32

Е.В. Пухова

Ярославль, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I «Организация учёта земель в землевладении (землепользовании)»

1.1 Первичный учёт земель

1.2 Текущий учёт земель

1.3 Учет земель с обременениями  в использовании

Глава II «Учёт земель в административном районе»

2.1 Определение состава земель  по землевладельцам и землепользователям  в административном районе

2.2 Ведение земельно-кадастровой  книги района

2.3. Составление дежурной кадастровой  карты

2.4 Форма государственного статистического  наблюдения

2.5 Ограничения (обременения) земельных  участков

Глава III«Учет земель в административном районе с использованием компьютерных технологий»

Глава IV«Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий»

Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом