Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Земельный фонд страны является национальным богатством, рациональное использование которого невозможно без системы управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований – перестройки земельных отношений, когда происходят массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений.
Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-экономическая характеристика муниципального образования………………….7
1.1Теоретические положения управления земельными ресурсами………….7
1.2.Социально-экономическое состояние г.о. Новокуйбышевск………….7
Глава II. Анализ качественного и количественного состояния земель в г.о. Новокуйбышевск………………14
2.1.Методика осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости…………14
2.2.Методика определения государственной кадастровой оценки земель...18
2.3. Состояние земель в г.о. Новокуйбышевск.……………………………..20
Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о Новокуйбышевск………22
3.1.Кадастровая стоимость земель в г.о. Новокуйбышевск………………..22
3.2.Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск……………22
3.3. Эффективность использования земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск………….24
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

земельный кадастр Тема.docx

— 68.59 Кб (Скачать файл)

Датой завершения кадастрового учета  признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр  недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему  объекту недвижимости кадастровом  номере (при постановке на учет  объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем  объекте недвижимости (при учете  изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости  или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования  объекта недвижимости (при снятии  с учета объекта недвижимости) .

При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта  недвижимости орган кадастрового учета  в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, обязан выдать заявителю или его  представителю лично под расписку:

1) кадастровый паспорт объекта  недвижимости (при постановке на  учет такого объекта недвижимости);

2) кадастровую выписку об объекте  недвижимости, содержащую внесенные  в государственный кадастр недвижимости  при кадастровом учете новые  сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого  объекта недвижимости);

3) кадастровую выписку об объекте  недвижимости, содержащую внесенные  в государственный кадастр недвижимости  при кадастровом учете сведения  о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется  ограничение (обременение) вещных  прав (при учете части такого  объекта недвижимости);

4) кадастровую выписку об объекте  недвижимости, содержащую внесенные  в государственный кадастр недвижимости  сведения о прекращении существования  такого объекта недвижимости (при  снятии с учета такого объекта  недвижимости).

Количество поставленных на учет объектов недвижимости в Чапаевске Самарской области РБ представлено в таблице /Приложение 3/.

Увеличение  численности поставленных на кадастровый  учет земельных участков до 2009 г. можно  обосновать влиянием основных факторов, в первую очередь это изменения  в законодательстве: вступивший в  силу федеральный закон "О государственном  кадастре недвижимости", различные  целевые программы федерального и местного уровней, принятие гл.31 Налогового кодекса Российской Федерации, которое  внесло принципиальные изменения в  порядок исчисления налоговой базы по земельному налогу (налоговой базой  признается кадастровая стоимость  земельного участка).

Основным  фактором увеличения количества поставленных на учет земельных участков является формирование коллективных некоммерческих объединений граждан в виде ДНТ, СНТ.

После 2009 года формирование таких объединений  уменьшилось, что и отразилось на общем количестве поставленных на учет земельных участков.

 

 

2.2.Методика определения государственной  кадастровой оценки земель

 

Определение государственной кадастровой оценки земель сводится к следующей формуле:

А = Скад ×  Ка × Кв × Кпр × Ки,

где:

Скад –  удельный показатель кадастровой стоимости  земельного участка;

Ка – коэффициент  категории арендатора;

Кв – коэффициент  вида использования земельного участка, утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального образования;

Кпр – коэффициент  приближенности к культурно-административному  центру муниципального образования, утверждаемый правовым актом представительного  органа муниципального образования;

Ки – коэффициент  инфляции расчетного года, определяемый исходя из максимального уровня инфляции (потребительских цен), устанавливаемого в рамках прогноза социально-экономического развития Самарской области

Ки рассчитывается по формуле:

Ки = Пи1 ×  Пиi × Пир,

где:

Пи1 = 1 – показатель инфляции года утверждения кадастровой  стоимости земель в Самарской  области;

Пиi – максимальный планируемый показатель инфляции первого  года, следующего за годом утверждения кадастровой стоимости земель Самарской области;

Пир – максимальный планируемый показатель инфляции расчетного года.

Значение  рассчитанного коэффициента по г.о. Чапаевск больше единицы на 1,14%, что  является хоть и не большим, но все-таки показателем экономического эффективного использования земельных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Состояние земель в г.о.  Новокуйбышевска.

 

По сведениям  отдела Федеральной регистрационной службы за 2010 год в Новокубышевске зарегистрировано 1957 сделок с земельными участками и 84 договоров аренды .

В 2010 году 82 земельных участка были проданы органами государственной власти и местного самоуправления гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, общая площадь этих участков составила 39,4 га, а средняя цена за 1 кв. м. – 1,9 рубля.

Также было продано гражданам из государственных  и муниципальных земель в населённых пунктах 7 участков (общей площадью 0,75 га) для других целей, средняя цена за 1 кв. м. этих участков составила 5,8 руб. Юридическим лицам (кроме сельскохозяйственных организаций) для использования в целях промышленности и иного специального назначения органами государственной власти и местного самоуправления был продан 2 земельный участок в черте населённого пункта общей площадью 0,24 га по цене 4,3 руб./кв. м. Шесть земельных участков, площадью 32,5 га, за чертой населённых пунктов были проданы крестьянскому (фермерскому) хозяйству и гражданам для сельскохозяйственного производства, средняя цена составила 0,5 руб./кв. м.

Из анализа  сделок с земельными участками за 2010 год зарегистрированных на территории города видно, что 34 сделок купли-продажи незастроенных земельных участков в поселениях (общей площадью 10,5 га) были произведены гражданами. Эти участки предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства, для индивидуального жилищного строительства. Зарегистрированная цена за эти земельные участки составила, в среднем 7,14 руб./кв. м.

За 2010 год  в городе было зарегистрировано 84 сделок аренды государственных и муниципальных земель.

7 участков в населённых пунктах, общей площадью 0,5 га были предоставлены в аренду предприятиям, организациям, учреждениям для торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания. Арендная плата, взимаемая с арендаторов этих земельных участков составила, в среднем, 3,98 руб./кв. м. Пять участков в населённых пунктах, общей площадью 2,99 га были предоставлены в аренду предприятиям, организациям, учреждениям для других целей. Арендная плата, в среднем, составила 4,14 руб./кв. м.35 земельных участка в населённых пунктах, общей площадью 11,3 га были предоставлены в аренду органами государственной власти и местного самоуправления гражданам и их объединениям для жилищного, дачного и гаражного строительства. Арендная плата, взимаемая с граждан, составила, в среднем, 0,98 руб./кв. м.

Вне населённых пунктов за 2010 год было зарегистрировано 11 сделок аренды государственных и муниципальных земель предприятиями, организациями, учреждениями для целей промышленности, транспорта, связи и строительства (общая площадь арендуемых земельных участков составила 142,8 га). Арендная плата, взимаемая с арендаторов данных земельных участков составила, в среднем, 3,09 руб./кв. м. 7 земельных участков вне населённых пунктов (общей площадью 1008 га) были переданы в аренду органами государственной власти и местного самоуправления крестьянским (фермерским) хозяйствам для сельскохозяйственного производства. Арендная плата, взимаемая с данных земельных участков составила 0,03 руб./кв. м.

Из данного  анализа видно, что земельный  рынок в г.о. Новокуйбышевск представлен различными участниками и объектами. Наибольшее количество сделок было произведено органами государственной власти и местного самоуправления, а наибольшим спросом пользуются земельные участки в населённых пунктах, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.

 

 

Глава III. Расчёт размера земельного налога в г.о. Новокуйбышевск

3.1.Кадастровая стоимость земель  в г.о. Новокуйбышевск

 

Кадастровая стоимость земельных участков в  составе земель населённых пунктов  Самарской области определяется Постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2012 г.

 

 

3.2.Расчёт размера земельного  налога в г.о. Новокуйбышевск.

 

Земельный налог устанавливается  Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований  определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок  и сроки уплаты налога.

Ставки земельного налога, установленные  на территории г.о.Новокуйбышевск Постановлением Новокуйбышевской городской Думы Самарской области от 27.10.2005 г. N23 (в ред. от 25.03.2009) “Об утверждении Положения об уплате земельного налога на территории городского округа Новокуйбышевск”, составляют:

0,3 процента в отношении земельных  участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения

занятых жилищным фондом и объектами  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса

приобретенных (предоставленных) для  личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

Срок уплаты земельного налога за 2011 год – 1 ноября 2012 года.

Согласно п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как  кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Налоговые уведомления на уплаты земельного налога формируются на основании  сведений, получаемых налоговой инспекцией от органов, осуществляющих кадастровый  учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним (п.п. 11-12 ст. 396 НК РФ).

Согласно ст. 391 НК РФ льгота по налогу предоставляется в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении  земельного участка, находящегося в  собственности, следующих категорий  налогоплательщиков:

Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

лица имеющие 1 группу инвалидности установленную с 01.01.2010 г.; инвалидов, имеющих III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без  вынесения заключения о степени  ограничения способности к трудовой деятельности;

инвалидов с детства;

ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых действий;

физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС”;

физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения и военных объектах;

физических лиц, получивших или  перенесших лучевую болезнь или  ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных  с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую  технику.

Согласно Решения Думы г.о.Новокуйбышевск № 583 от 27.05.2010 г. установлены дополнительные льготы в размере 50% для инвалидов 1,2 гр., семей с детьми- инвалидами, ветеранам ВОВ, чернобыльцам, пенсионерам.

Для получения льготы налогоплательщику  необходимо лично представить в  налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление и  документы, подтверждающие право на льготу (удостоверение, справка ВТЭК и т.д.).

 

3.3. Эффективность использования  земельных ресурсов г.о. Новокуйбушевск.

Использование земельных ресурсов г.о. Новокуйбышевск заключается в следующем:

1.повышение  плодородия земель путем внедрения  зональных научно-обоснованных систем  земледелия, которые включают систему  севооборотов, систему семеноводства,  систему защиты почв от сорняков, вредителей и болезней, систему  механизированных производственных  процессов, проведение мелиоративных  мероприятий, а также организацию и нормирование труда;

2.уменьшение  отвода земель для несельскохозяйственного использования;

3.введение земельного кадастра;

4.повышение  ответственности сельхозтоваропроизводителей  за рациональное использование земельных ресурсов;

5.рекультивация  земель после торфоразработок и полезных ископаемых.

Среди общих направлений эффективного использования земельных ресурсов в исследуемом городе следует отметить следующие направления :

1. Увеличение объемов производимой  продукции растениеводства для  собственного потребления, а так же для дальнейшей реализации.

2. Повышение  плодородия почв является основным  условием роста урожайности сельскохозяйственных  культур и в конечном счете  выполнения задач по реализации продовольственной продукции.

3. Огромный  резерв повышения плодородия  земли – внесение органических  и минеральных удобрений. Повышение  плодородия почвы происходит  на основе комплексного подхода  к использованию земельных ресурсов, то есть с помощью рационального  применения удобрений, заделки  на заданную глубину возделываемых  культур, системы возврата в  почву органического вещества  в виде пожнивных остатков, использования  средств защиты растений сплошного  и избирательного действия, освоения  севооборотов, ведения семеноводства.  Реализация такого комплекса  мер не нарушает экологических  требований и снижает затраты на производство зерна.

Информация о работе Анализ устройства городского округа Новокуйбышевск