Услуга как объект гражданского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Расширение перечня основополагающих групп объектов гражданских прав, предпринятое с принятием ГК РФ, не ослабило, а напротив, повысило значимость услуг как особой группы объектов гражданских прав. При этом если товары (вещи) в догме права традиционно описываются и классифицируются по различным признакам, то прочие объекты гражданских прав, поименованные в ст. 128 ГК РФ, либо изучены недостаточно, либо вообще не подвергались серьезному исследованию, что обусловлено относительной новизной отдельных объектов (интеллектуальная и промышленная собственность, средства индивидуализации субъектов предпринимательства и их продукции) или невостребованностью до некоторых пор таких объектов оборотом (ценные бумаги, услуги, информация).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика услуги как объекта гражданского права
1.1. Понятие объекта гражданских правоотношений…………………….5
1.2. Понятие услуг…………………………………………………………..7
Глава 2. Отдельные особенности услуги как объекта гражданского права
2.1. Правовые признаки услуг……………………………………………....11
2.2. Классификация услуг………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованных источников и литературы………………………23

Файлы: 1 файл

387услуга как объект гражданского права.docx

— 91.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Объектом гражданских правоотношений (или объектом гражданских прав) являются материальные и нематериальные блага либо деятельность по их созданию.

К числу материальных благ как объектов гражданских правоотношений относятся вещи, а также результаты работ или услуг, имеющие материальную, вещественную форму.

Услуги как объект гражданских прав выступают в гражданско-правовом обязательстве в качестве объекта, что и определяет, в конечном счете, его правовую природу как обязательства по оказанию услуг.

Услуги по общему правилу в качестве основного предмета обязательства предусматривают не овеществленный (материальный) результат действий исполнителя, передаваемый заказчику, а непосредственно действия самого обязанного лица (услугодателя). К услугам, в частности, относятся следующие: перевозка; хранение; банковское обслуживание; услуги связи, информации, доступа в Интернет; медицинские и ветеринарные услуги; правовые, аудиторские, консалтинговые услуги; туристско-экскурсионные и гостиничные услуги; образовательные услуги; коммунальные услуги; культурно-зрелищные и спортивно-оздоровительные услуги и др.

Услуги могут разделяться на фактические (перевозка), юридические (совершение сделок по договору комиссии) и комплексные, т.е. включающие юридические и фактические действия (агентский договор или договор транспортной экспедиции). Услуга оказывается и принимается одновременно. Вместе с тем эффект от услуги может сохраняться определенное время. Услуга отличается от работы также тем, что при оказании услуг деятельность обязанной стороны неотделима от результата этой деятельности.

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативные правовые акты

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 29 января. - № 5. – Ст. 410.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 5 декабря. - № 32. – Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. – 5 июля. - № 145.

 

Литература

 

4. Алексеев С.С., Аюшеева И.З., Васильев А.С. и др. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.

5. Барков А.В. Рынок социальных услуг как объект гражданско-правового регулирования // Юрист. - 2008. - № 3. – С. 35 – 37.

6. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. - М.: Омега, 2001. - С. 642.

7. Брагинский М.И. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. - М.: Статут, 2002. – 586 с.

8. Вольвач Я.В. О презумпции возмездности обязательств по оказанию услуг // Адвокат. – 2013. - № 4. – С. 22 – 26.

9. Вольвач Я.В. О необходимости гражданско-правового регулирования вопросов качества услуг // Адвокат. – 2013. - № 5. – С. 19 – 23.

10. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 720 с.

11. Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве // Гражданин и право. – 2014. - № 1. – С. 82 – 84.

12. Санникова Л.Г. Услуги в гражданском праве России. - М.: Волтерс Клувер, 2006. – 160 с.

13. Ситдикова Л.Б. Информационная услуга: проблема определения и классификации // Юридический мир. - 2008. - № 4. – С. 43 – 48.

14. Сокол П.В. Проблемы понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг // Журнал российского права. - 2009. - № 8. – С. 49 – 60.

15. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал Российского права. - 2004. - № 10. - С. 15 - 23.

16. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Статут, 2005. – 461 с.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 5 декабря. - № 32. – Ст. 3301.

2 Алексеев С.С., Аюшеева И.З., Васильев А.С. и др. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект, 2010. – С. 317.

3 Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – С. 409.

4 Алексеев С.С., Аюшеева И.З., Васильев А.С. и др. Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / Под общ. ред. С.А. Степанова. – С. 319.

5 Вольвач Я.В. О презумпции возмездности обязательств по оказанию услуг // Адвокат. – 2013. - № 4. – С. 22.

6 Вольвач Я.В. О презумпции возмездности обязательств по оказанию услуг. – С. 23.

7 Вольвач Я.В. О необходимости гражданско-правового регулирования вопросов качества услуг // Адвокат. – 2013. - № 5. – С. 20.

8 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 5 декабря. - № 32. – Ст. 3301.

9 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2013. – 5 июля. - № 145.

 

10 Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве // Гражданин и право. – 2014. - № 1. – С. 82.

11 Брагинский М.И. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. - М.: Статут, 2002. – С. 128.

12 Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Статут, 2005. – С. 316.

13 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 29 января. - № 5. – Ст. 410.

14 Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве. – С. 83.

15 Гришаев С.П. Работы и услуги как объекты гражданских прав: изменения в законодательстве. – С. 84.

16 Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. - М.: Омега, 2001. - С. 642.

17 Сокол П.В. Проблемы понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг // Журнал российского права. - 2009. - № 8. – С.49.

18 Санникова Л.Г. Услуги в гражданском праве России. - М.: Волтерс Клувер, 2006. – С. 110.

19 Барков А.В. Рынок социальных услуг как объект гражданско-правового регулирования // Юрист. - 2008. - № 3. – С. 36.

20 Ситдикова Л.Б. Информационная услуга: проблема определения и классификации // Юридический мир. - 2008. - № 4. – С. 45.

21 Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал Российского права. - 2004. - № 10. - С. 17.

22 Санникова Л.Г. Услуги в гражданском праве России. – С. 119.

 

 


Информация о работе Услуга как объект гражданского права