Уголовно-исполнительная система, её понятие, содержание, принципы деятельности и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Особое место в системе правоохранительных органов занимает уголовно-исполнительная система (УИС), которая, наряду с правоохранительными функциями, реализует задачи воспитания осужденных, производственно-хозяйственную деятельность, материально-бытовое и медицинское обеспечение.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................. 3
Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и функционирование …………………………………………….…………………4
Уголовно-исполнительная система, её понятие, содержание, принципы деятельности и задачи. ……..…………………………………………...……... 18
Заключение…………………………………………………………………..….. 27
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

контр. уип!!!.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Несомненно, что деятельность общественных организаций ни в коей мере не должна мешать работе администрации исправительного учреждения. Недопустимо вмешательство в оперативную и административную деятельность учреждения. Правозащитники и представители силовых структур должны не соперничать, а конструктивно сотрудничать.

Организационные формы участия общественных объединений в работе с осужденными самые различные. К ним можно отнести: наблюдательные комиссии; комиссии по делам несовершеннолетних; попечительские советы; советы общественности воспитательных колоний; общественные инспектора по исправительным работам; советы воспитателей отрядов в исправительных колониях.

Активная работа общественных объединений по указанным выше формам представляет собой важное направление социального контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Обычно депутаты посещают учреждения либо по жалобам отбывающих наказание, либо для общего ознакомления с условиями содержания осужденных. Замечания и пожелания депутатов и других уполномоченных лиц должны быть во всех случаях рассмотрены и, по возможности, учтены в работе учреждения. В случае официального

Принятый федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" устанавливает правовые основы участия общественных объединений в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Определены цели и принципы общественного контроля и содействия работе общественных объединений, порядок наделения (приостановления, прекращения) полномочиями общественных наблюдательных комиссий и их членов; установлены формы деятельности таких комиссий, а также формы содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Установлен порядок принятия мер по результатам мероприятий общественного контроля, а также порядок осуществления надзора за деятельностью субъектов осуществления контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Основной целью работы пресс-службы УИС является создание позитивного имиджа ведомства в целом. Равнозначной целью, фактически вытекающей из первой, является информирование общественности о результатах работы, о достижениях и планах на дальнейшее развитие системы. Помимо внешних целей существует также внутренняя. В идеале это воспитательная работа с осужденными путем создания для них специализированных средств массовой информации.

Пресс-службы правозащитных организаций основной акцент в своей деятельности делают на информирование общественности, во-первых, о ситуации с правами человека на территории, в пределах которой работают организации, во-вторых, о фактах нарушений этих прав и, в-третьих, о способах и средствах защиты. При этом пресс-служба отстаивает принципы гласности и свободы слова.

Механизмы работы как пресс-службы УИС, так и правозащитной организации практически одинаковы. После события, претендующего на актуальность и внимание СМИ, в деталях разрабатывается и реализуется заявленный информационный повод. При отсутствии такого события пресс-служба сама создает потенциально востребованные поводы. Обе пресс-службы в большинстве случав пользуются традиционными формами PR-деятельности и работы со СМИ. В частности, это проведение пресс-конференций, создание и массовая рассылка пресс-релизов, инициирование авторских и эксклюзивных материалов в электронных и печатных изданиях, теле- и радиопрограммах, участие своих VIP в различных мероприятиях, предлагаемых представителями масс-медиа либо разрабатываемых пресс-службами.

Из этого краткого анализа принципов и механизмов работы пресс-служб УИС и правозащитной организации видно, что точек соприкосновения множество, и, следовательно, можно разработать конкретные механизмы сотрудничества в вопросе общественного контроля. Серьезное и главное столкновение обычно происходит, когда пересекаются цель пресс-службы правозащитной организации – информирование о нарушениях прав осужденных (или о коррупции среди сотрудников УИС) – с целью пресс-службы УИС – создание позитивного имиджа ведомства в целом и его сотрудников.

Реализуя право каждого осужденного на свободу совести и свободу вероисповедания, обеспечивая возможность исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, в учреждениях и органах уголовной исполнительной системы осуществляется воспитательный процесс, конечной целью которого является формирование личности, готовой к созидательному образу жизни в современном Российском обществе после отбывания наказания.

В не малой степени этому способствует обращение осуждённых в христианство, их психологическая и духовная работа, часто выражающаяся в воцерковлении осужденных, исповедующих Православное христианство. Практически во всех без исключения учреждениях УИС созданы условия для добровольной реализации права на свободу совести и свободу вероисповедания, при этом исключается нарушение правил внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказания, а также ущемление прав других лиц, в том числе, не исповедующих никакой религии. Осужденным разрешается пользование предметами культа и религиозной литературой, совершение религиозных обрядов, для этого администрация учреждений УИС выделяет соответствующее помещение.

Воцерковление осужденных пока не является массовым явлением в местах лишения свободы, не только потому, что процент осужденных активно участвующих в культовой практике Русской Православной Церкви не велик, но, в большей степени из-за невозможности во многих случаях по объективным причинам священнослужителям уделять достаточное время работе с осужденными, так как в основном для священнослужителей такая деятельность является дополнительным служением.

 

 

Заключение

 

На современном этапе участие общественности в деятельности пенитенциарной системы определяется следующими основными направлениями: содействие в работе учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание; осуществление контроля за их деятельностью; участие в исправлении осужденных; привлечение общественных организаций к воспитательной работе с осужденными; привлечение средств массовой информации к информационному обеспечению воспитательного процесса; содействие общественных организаций, государственных учреждений и предприятий различных форм собственности в бытовом и трудовом устройстве осужденных, оказание им социальной, гуманитарной и иной помощи; развитие спонсорской деятельности, благотворительности, попечительства; обеспечение защиты прав и законных интересов осужденных; способствование формированию у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к руду, к учебе, получении основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовке; повышении образовательного и культурного уровня осужденных; обеспечение трудовой занятости осужденных; создание необходимых материально-бытовых условий и медико-санитарного обеспечения осужденных.

Руководством Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, в обзорах о взаимодействии с религиозными и общественными организациями неизменно подчёркивается - сегодня нет сомневающихся в том, что стремление к духовному развитию осуждённых к лишёнию свободы позитивно отражается на их поведении в период отбывания наказания. Можно сказать, что воцерковление православных осуждённых является частью системы их социальной адаптации к жизни на свободе, служит мотивацией к законопослушному поведению, осуществляет функции психологической разгрузки и психотерапии. Сотрудничество Русской Православной Церкви с учреждениями и органами, исполняющими наказания, позитивно отражается на совершенствовании всей воспитательной работы с осуждёнными.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 года N 4-ФЗ).
  2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ (в редакции от 07.05.2011 N 5-ФЗ).
  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 66-ФЗ).
  4. Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
  5. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (в ред. Указа Президента РФ от 14.05.2010 N 589)
  6. Горелик А.С. и др. Общественный контроль в России. Практика и методики. – М.: Московская Хельсинкская Группа, 2005.
  7. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. — М.: Новый юрист, 1997.
  8. Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.
  9. Материалы сайта ФСИН / http://www.fsin.su
  10. Смирнов Л. Б. Проблемы и перспективы уголовно-исполнительной системы России /Л. Б. Смирнов.//Правоведение. -2003. - № 3 (248). - С. 99 - 105
  11. Смирнов Л. Б. Уголовно-исполнительное право. Курс лекций – СПб., 2002
  12. Уголовно-исполнительное право. / Под редакцией В.И. Селиверстова. — М.: Норма: Инфра-М, 2010.
  13. Уголовно-исполнительное право. Учебник /Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М-Норма, 1997.

 

Задача

 

27 сентября 2010 г. больной СПИДом осужденный П.П. Летраский, 23 лет, обратился к начальнику исправительной колонии общего режима УФСИН России по Самарской области АП. Михайлову с письменной просьбой о предоставлении ему свидания со священнослужителем религиозной секты «Святые братья» для совершения нескольких праздничных религиозных обрядов.

1.Какое решение должен принять начальник колонии?

2.Каков порядок отбывания наказания больных СПИДом?

 

 

1.Начальник колонии принимает решение о предоставлении или отказе в свидании на основании Указания УФСИН России по Самарской области для проведения духовно-нравственной и воспитательной работы среди осужденных.

 

2.В соответствии с Федеральным законом от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 18 декабря 2001 г., 8 декабря 2003 г.), который отменил отдельные отряды и раздельное содержание, в лечебно исправительных учреждениях ЛЖВ содержатся со всеми осужденными на общих основаниях.

Основные принципы - равенство и равноценность: 1) Все заключенные имеют право на медицинское обслуживание, в том числе профилактическое, которым пользуются все члены общества, без какой-либо дискриминации; 2) Общие принципы, закрепленные в национальных программах по борьбе со СПИДом, должны распространяться на заключенных в равной мере по сравнению с другими членами общества.

ВИЧ - положительные осужденные, которые уже получали терапию на свободе должны получать лечение в рамках того, что и получали. 

Терапия для беременных женщин. Абсолютно всем должна проводиться терапия, предупреждающая передачу ВИЧ от матери ребенку.

Питание ВИЧ-положительным. Норма питания повышенная. Для разных категорий осужденных нормы питания различны. Для подростков - одна, для лиц, содержащихся в штрафных изоляторах - другая, для больных активным туберкулезом, дистрофией, язвенной болезнью на период лечения устанавливаются особые нормы питания.

Льготы при трудоустройстве ВИЧ-положительных осужденных. Имея то или иное заболевание, каждому человеку в учреждении обязаны подобрать ту или иную работу, с объемом которой он может справиться. И это очень важно. Одно дело сказать человеку: ты болен и можешь работать, а другое дело, когда тебе говорят: ты болен, у тебя нет инвалидности, ты можешь заниматься каким-то делом, осваивать новую или повышать квалификацию уже имеющейся профессии. Для лиц, признанных ограниченно трудоспособными или нетрудоспособными, создается труд в специальных условиях, в учреждениях ФСИН РФ существуют лечебно-производственные мастерские (пока не везде).

После возвращения домой продолжить начатое лечение. За 6 месяцев до освобождения любого освобождающегося из мест лишения свободы должны готовить к освобождению. Есть социальные программы: людям, которые не работают, должны предложить списки предприятий, которые готовы их трудоустроить, должны готовить и родственников для встречи, документы (у многих проблемы с паспортами). Учреждение должно сделать все от него зависящее для того, чтобы человек, покинув его, имел возможность продолжить жить в новых условиях. Ведь то, куда он возвращается, изменилось: и время прошло, и общество другое, поменялась ситуация в стране, сориентироваться бывает очень тяжело. Если человек болен или нуждается в дальнейшем лечении, всю информацию должны направить в те учреждения, в которых по заболеванию он наблюдался или должен наблюдаться. Если болен туберкулезом, то в туберкулезный диспансер обязаны высылать выписку из медицинской карты (чем лечили, как лечили, какая динамика). Такая же картина по ВИЧ-положительным: всю информацию обязаны направить в СПИД-центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Метод наказания

Вид учреждения (органа)

Категория осужденных

Условное наказание в виде ограничения свободы

Исправительный центр

Осужденные без изоляции от общества в условиях осуществления за ними надзора

Арест

Арестные дома

 

Исправительные и обязательные работы, контроль за поведением лиц, осужденных условно

Уголовно-исполнительные инспекции

Контроль за поведением лиц, осужденных условно

Содержание в дисциплинарной воинской части

Дисциплинарные части Минобороны России

Осужденные военнослужащие

Лишение свободы по приговору суда

Исправительные учреждения:

- исправительные колонии общего, строгого или особого режима

- воспитательные колонии

 

 

 

- тюрьмы

 

 

 

- лечебные исправительные учреждения

 

 

- колонии-поселения

 

 

 

 

 

 

- следственные изоляторы

 

Совершеннолетние осужденные

 

Несовершеннолетние осужденные, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года

Осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, а также при особо опасном рецидиве преступлений.

Для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией.

Осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, если срок лишения свободы не превышает пяти лет, а также осужденные впервые к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести.

Осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

Информация о работе Уголовно-исполнительная система, её понятие, содержание, принципы деятельности и задачи