Специализированные виды прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Существуют специализированные прокуратуры двух типов.
Первый тип – прокуратуры военные, транспортные и войсковых частей, а ко второму типу относятся природоохранные прокуратуры.
Транспортная прокуратура – осуществляет расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте, а также надзор за исполнением законов в деятельности органов предварительного расследования и в административной деятельности органов милиции.

Файлы: 1 файл

Транспортная прокуратура.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Транспортная  прокуратура

Существуют специализированные прокуратуры двух типов.

Первый тип – прокуратуры военные, транспортные и войсковых частей, а ко второму типу относятся природоохранные прокуратуры.

Транспортная прокуратура – осуществляет расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте, а также надзор за исполнением законов в деятельности органов предварительного расследования и в административной деятельности органов милиции.

Данная прокуратура является необходимым элементом прокурорской системы, так как реализуется зонально-предметный принцип прокуратуры. Контроль за деятельностью транспортных прокуратур осуществляет Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры РФ.

Полномочия транспортного  прокурора:

  1. проверка исполнения законов о безопасности движения;
  2. соблюдение прав и свобод человека и гражданина всеми предприятиями, организациями и учреждениями железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта независимо от форм собственности;
  3. привлечение виновных лиц к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные должностными лицами транспортных организаций;
  4. Проведение совместно с Генеральным прокурором проверку таможенных органов.

Транспортные прокуроры  пользуются всеми правами и несут  обязанности в пределах своей  компетенции при осуществлении  своей деятельности в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».

Общественные объединения  по просьбе членов этих объединений  исследуют причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий и передают материалы в транспортную прокуратуру, представляют интересы своих членов в суде. При аварии или крушении железнодорожного состава начальник железной дороги не позднее 24 ч. с момента происшествия вместе с транспортным прокурором сообщает по телеграфу обстоятельства в Главное управление по безопасности движения и экологии Министерства путей сообщения, в Генеральную прокуратуру и соответствующему транспортному прокурору. Материалы служебного расследования составляются не менее чем в 6 экземплярах и не позднее десятидневного срока со дня крушения или аварии направляет в транспортную прокуратуру.

Прокуроры транспортных прокуратур обеспечиваются проездными документами всех видов транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении при исполнении служебных обязанностей в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 3 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

На транспортных прокуроров возложен надзор за исполнением законов  Министерством путей сообщения РФ, Министерством транспорта РФ, Федеральной авиационной службой РФ, Федеральной службой речного флота

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2006 г. N 117

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ  МОСКОВСКОЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

 

В целях совершенствования надзора  за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а  также в таможенной сфере, руководствуясь ст. 11 и 17 Федерального закона "О прокуратуре  Российской Федерации", приказываю:

1. Образовать за счет резерва Генеральной прокуратуры Российской Федерации Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с полномочиями прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Установить, что Московская межрегиональная  транспортная прокуратура дислоцируется в г. Москве и имеет подразделение в г. Воронеже.

2. Определить штатную численность  аппарата прокуратуры в количестве 87 единиц, в том числе:

прокурор - 1

первый  заместитель прокурора - 1

заместитель прокурора - 3 (в том числе один заместитель с дислокацией в г. Воронеже)

старший помощник прокурора по организационным  вопросам, контролю исполнения - 1

старший помощник прокурора по оперативному учету, статистике, рассмотрению писем  и приему граждан - 1

старший помощник прокурора по правовому  обеспечению и гражданской обороне - 1

старший помощник прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и  общественностью - 1

старший помощник прокурора по обеспечению  участия прокуроров в гражданском  и арбитражном процессе - 1

старший помощник прокурора по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами - 1

старший помощник прокурора по вопросам государственной  службы и кадров - 1

помощник  прокурора по вопросам государственной  службы и кадров - 1.

Управление  по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере со штатом 13 единиц:

начальник управления - 1;

отдел по надзору за исполнением законов  на транспорте со штатом 6 единиц, в  том числе:

заместитель начальника управления - начальник  отдела - 1

старший прокурор отдела - 2

прокурор  отдела - 3;

отдел по надзору за исполнением таможенного  законодательства со штатом 6 единиц, в  том числе:

заместитель начальника управления - начальник  отдела - 1

старший прокурор - 2

прокурор  отдела - 3.

Управление  по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью в составе 2 отделов со штатом 23 единицы, в том числе:

начальник управления - 1

прокурор  управления - 4;

отдел по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной  деятельностью органов внутренних дел и таможни со штатом 10 единиц, в том числе:

заместитель начальника управления - начальник  отдела - 1

старший прокурор отдела - 4

прокурор  отдела - 5;

отдел по надзору за процессуальной деятельностью  органов прокуратуры со штатом 8 единиц, в том числе:

заместитель начальника управления - начальник  отдела - 1

старший прокурор отдела - 3

прокурор  отдела - 3

старший прокурор-криминалист - 1.

Отдел по расследованию особо важных дел  со штатом 6 единиц, в том числе:

начальник отдела - 1

следователь по особо важным делам - 3 (в том числе один следователь по особо важным делам с дислокацией в г. Воронеже)

старший следователь - 2.

Отдел по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной  деятельностью (с дислокацией в  г. Воронеже) со штатом 5 единиц, в том числе:

начальник отдела - 1

старший прокурор отдела - 2

прокурор  отдела - 2.

Отдел общего и особого делопроизводства со штатом 11 единиц, в том числе:

начальник отдела (код 17-1-2-031) - 1

старший специалист 1 разряда (код 17-4-4-038) - 5 (в том числе один - с дислокацией в г. Воронеже)

старший специалист 2 разряда (код 17-4-4-039) - 5.

Отдел планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности со штатом 5 единиц, в том числе:

начальник отдела (код 17-1-2-031) - главный бухгалтер - 1

заместитель начальника отдела (код 17-1-2-032) - заместитель  главного бухгалтера - 1

главный специалист (код 17-3-4-035) - 1

ведущий специалист (код 17-3-4-036) - 1

старший специалист 1 разряда (код 17-4-4-038) - 1.

Отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта со штатом 11 единиц, в том числе:

начальник отдела (код 17-1-2-031) - 1

ведущий специалист (код 17-3-4-036) - 1

старший специалист 1 разряда (код 17-4-4-038) - 1

водитель  автомобиля (в том числе один - с дислокацией в г. Воронеже) - 8.

3. Установить, что Московская межрегиональная  транспортная прокуратура в пределах  территории г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской,  Курской, Липецкой, Московской, Орловской,  Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей с 1 марта 2007 г. осуществляет следующие полномочия:

надзор  за исполнением законов, соблюдением  прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами таможни и внутренних дел на транспорте, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор  за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной  деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;

предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и особо режимных объектов), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;

координацию деятельности правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном, водном транспорте и в таможенной сфере, по борьбе с преступностью;

участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел;

организационно-методическое и оперативное руководство подчиненными транспортными прокуратурами.

Прокурорам  субъектов Российской Федерации, перечисленным  в настоящем пункте, имеющиеся полномочия по надзору за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте и в таможенной сфере до 1 марта 2007 г. осуществлять в прежнем порядке.

4. Исключить с 1 марта 2007 г. из  состава прокуратур г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей транспортные прокуратуры (на правах районных) и передать их в состав вновь созданной Московской межрегиональной транспортной прокуратуры с сохранением имеющихся полномочий и штатной численности, а именно:

Московско-Курскую  транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 16 единиц;

Московско-Рязанскую  транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 17 единиц;

Московско-Смоленскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 19 единиц;

Московско-Ярославскую  транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 22 единицы;

Восточную транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 12 единиц;

Северную  транспортную прокуратуру общей штатной численностью 17 единиц;

Юго-Западную транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 17 единиц;

Белгородскую  транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 18 единиц;

Брянскую  транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 20 единиц;

Воронежскую транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 9 единиц;

Калужскую транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 7 единиц;

Курскую транспортную прокуратуру общей  штатной численностью 9 единиц;

Липецкую  транспортную прокуратуру общей штатной численностью 14 единиц;

Лискинскую транспортную прокуратуру  общей штатной численностью 9 единиц;

Мичуринскую транспортную прокуратуру  общей штатной численностью 17 единиц;

Орловскую транспортную прокуратуру  общей штатной численностью 9 единиц;

Рязанскую транспортную прокуратуру  общей штатной численностью 12 единиц;

Смоленскую транспортную прокуратуру  общей штатной численностью 12 единиц;

Тульскую транспортную прокуратуру  общей штатной численностью 13 единиц.

5. В срок до 1 марта 2007 г. прокурорам г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей передать, а Московскому межрегиональному транспортному прокурору принять уголовные дела, проверочные материалы, иные документы, связанные с деятельностью транспортных прокуратур. Одновременно обеспечить передачу на баланс Московской межрегиональной транспортной прокуратуры материальных ценностей, закрепленных за районными транспортными прокуратурами, в соответствии с действующей Инструкцией по бюджетному учету. Акты приема-передачи дел направить на утверждение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Информация о работе Специализированные виды прокуратуры