Виды специализированных прокуратур РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

В составе системы органов прокуратуры имеется подсистема специализированных прокуратур. Специализированные прокуратуры служат необходимым элементом прокурорской системы.
Среди специализированных прокуратур основное внимание в Законе уделяется военной прокуратуре. Традиционно иные виды специализированных прокуратур рассматриваются в научной и учебной литературе лишь частично. В Законе не приведен их перечень, порядок их организации и деятельности регулируются подзаконными нормативными актами, преимущественно приказами Генерального прокурора РФ.

Содержание работы

Введение 3
§1. Военные прокуратуры РФ 5
§2. Транспортные прокуратуры РФ 14
§3. Природоохранные прокуратуры РФ 17
§4. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов
в учреждениях уголовно-исполнительной системы 22
§5. Прокуратуры, действующие на особорежимных
объектах и в закрытых административно-территориальных
образованиях – ЗАТО 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ПН. Специализированные прокуратуры РФ..doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА

ФИЛИАЛ В Г.СУРГУТЕ

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Прокурорский надзор»

тема: «Виды  специализированных прокуратур РФ»

 

 

 

Студентка 6 курса  ОЗО

Специальность (направление)

«Юриспруденция»

Миндиярова  В.В.

Проверила: Вассалатий Ж.В., кандидат юридических наук

 

 

 

Сургут 2013

 

Регистрационный номер                                                                                            Дата

________________                                                                                       _______________2013

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                           Дата

________________                                                                                       _______________2013

 

Содержание

 

Введение           3

§1. Военные прокуратуры РФ       5

§2. Транспортные прокуратуры РФ       14

§3. Природоохранные прокуратуры РФ      17

§4. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов

в учреждениях уголовно-исполнительной системы    22

§5. Прокуратуры, действующие на особорежимных

объектах и в закрытых административно-территориальных 

образованиях – ЗАТО         23

Заключение          30

Список использованной литературы      31

 

Введение

 

Пункт 1 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре» гласит, что в систему прокуратуры входят «военные и другие специализированные прокуратуры», приравненные по объему полномочий к прокуратурам субъектов РФ. Исходя из этого можно утверждать, что в составе системы органов прокуратуры имеется подсистема специализированных прокуратур. Специализированные прокуратуры служат необходимым элементом прокурорской системы.

Среди специализированных прокуратур основное внимание в Законе уделяется военной прокуратуре. Традиционно иные виды специализированных прокуратур рассматриваются в научной  и учебной литературе лишь частично. В Законе не приведен их перечень, порядок их организации и деятельности регулируются подзаконными нормативными актами, преимущественно приказами Генерального прокурора РФ.

К числу специализированных прокуратур относятся:

  1. военные;
  2. транспортные;
  3. природоохранные;
  4. прокуратуры по надзору за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  5. прокуратуры, действующие на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО).

Деятельность  специализированных прокуратур регулируют:

  • Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»;
  • Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 марта 2001 г. №17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях» и др.

 

§1. Военные прокуратуры  РФ

 

Состав и  полномочия органов военной прокуратуры определены в разделе VI ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ». Органы военной прокуратуры образуют: Главная военная прокуратура (на правах структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации), военные прокуратуры четырех военных округов, трех флотов, Ракетных войск стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура. Им подчинены 146 военных прокуратур гарнизонного звена, десять из которых осуществляют свою деятельность на территориях девяти иностранных государств: Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Украины, Южной Осетии и Абхазии, где в соответствии с законом на них возложено исполнение функций прокуратуры в целом [17]. 

Возглавляет военные  прокуратуры Главная военная  прокуратура, которая на правах структурного подразделения входит в Генеральную прокуратуру РФ. Главный военный прокурор является заместителем Генерального прокурора РФ.  

 Главный военный прокурор:

  1. подчинен и подотчетен Генеральному прокурору РФ;
  2. руководит деятельностью органов военной прокуратуры;
  3. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров;
  4. вносит представления о призыве и поступлении граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, об их увольнении в запас и об отставке;
  5. создает в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки;
  6. назначает прокурорских работников в состав коллегии Главной военной прокуратуры;
  7. утверждает Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры;
  8. проводит аттестацию военных прокуроров и следователей;
  9. председательствует в заседаниях коллегии Главной военной прокуратуры;
  10. издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами;
  11. обладает иными полномочиями. 

Компетенция военных прокуроров:

  • надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства (за исключением деятельности на территории закрытого административно-территориального образования – поселка Углегорска и космодрома «Восточный», связанной со строительством данного космодрома), внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, подразделений, осуществляющих государственный надзор (контроль) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России), открытого акционерного общества «Оборонсервис» и управляемых им открытых акционерных обществ, страховых компаниях, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в части, касающейся этой деятельности), других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
  • надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации и входящими в их структуру следственными подразделениями;
  • надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;
  • надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;
  • надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание, при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;
  • надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения - до их установления;
  • уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч. 5 п. 6 настоящего Приказа о разграничении компетенции, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами или их заместителями;
  • участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;
  • рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
  • анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
  • взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Военные прокуратуры, независимо от принадлежности к органам прокуратуры  различных звеньев, осуществляют свои полномочия независимо от командования органов военного управления. В дополнение к общим полномочиям военные прокуроры обладают и специальными полномочиями, исчерпывающий перечень которых установлен в п.2 ст.47 ФЗ «О прокуратуре РФ»:


  • участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
  • назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;
  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установле<span class

Информация о работе Виды специализированных прокуратур РФ