Прокуратура российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:38, творческая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение вопросов исторического появления данной системы органов в Российской Федерации, существование ее в современной России, а также перспектив развития системы.

Содержание работы

1. Прокуратура российской федерации
2. Прокуратура РФ. Современность
Список использованных интернет-ресурсов

Файлы: 1 файл

karabanov_tvorcheskaia_rabota.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Дзержинский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Конституционное право

Тема

Прокуратура российской федерации

Фамилия

Карабанов

Имя

Николай

Отчество

Евгеньевич

№ контракта

1280012403701043


 

Основная часть

Прокуратура российской федерации

Целью данной работы является рассмотрение вопросов исторического появления  данной системы органов в Российской Федерации, существование ее в современной  России, а также перспектив развития системы. 

1.

Общегосударственная значимость возложенных на прокуратуру функций предопределила ее статус как конституционного органа, закрепленного в главе 7 Конституции Российской Федерации "Судебная власть", принятой 12 декабря 1993 г.

Статья 129 Конституции Российской Федерации определяет, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Конституция Российской Федерации устанавливает и особый порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации - законодательным органом власти (Советом Федерации) по представлению Президента Российской Федерации.

Крупным шагом в стабилизации системы, оформлении ее государственно-правового статуса явился принятый 17 ноября 1995 г., впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10 февраля 1999 г.).

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

Решая возложенные на нее законом  задачи обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, прокуратура осуществляет:

надзор за исполнением законов  и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти отраслевой компетенции, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзор за исполнением законов  судебными приставами;

уголовное преследование;

координацию деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступностью.

В соответствии с процессуальным законодательством  прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и  арбитражными судами, в том числе поддерживают государственное обвинение в уголовном судопроизводстве.

Прокуратура принимает участие в правотворческой  деятельности на федеральном, региональном и местном уровне, осуществляет по широкому кругу вопросов международное  сотрудничество в правовой сфере.

Суть  преобразований в системе прокуратуры  в условиях нынешней российской государственности  состоит в обеспечении ее статуса  основного блюстителя законов на исторически важном этапе экономических, политических, социальных реформ, в  ходе становления и развития правового государства.

Уже в первом российском Законе о прокуратуре (1992 г.) были упразднены тотальный надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство  прокуратуры в хозяйственную  деятельность. Совсем иным стало содержание прокурорского надзора, который ныне осуществляется за исполнением принципиально нового законодательства, регулирующего кардинально изменившиеся общественные отношения. Утвердился и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Существенные изменения претерпело положение прокурора в уголовном и гражданском судопроизводстве. Прокуратура из органа надзора за законностью рассмотрения дел в судах стала одной из сторон, участвующих в судопроизводстве. Качественно обновился кадровый состав органов прокуратуры. Произошли в соответствии с духом времени, новыми экономическими, политическими, социальными реалиями другие перемены в статусе органов прокуратуры, их компетенции и круге полномочий, содержании и формах деятельности.

Исходя  из интересов укрепления законности, в органах прокуратуры произведены  существенные внутрисистемные преобразования: расширены полномочия прокуратур субъектов  Российской Федерации, которым переподчинены  большинство специализированных прокуратур; созданы подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах; образованы управление по расследованию преступлений в сфере федеральной безопасности и межнациональных отношений на Северном Кавказе и управление по надзору за исполнением законодательства в сфере оборота наркотиков. Организационные перемены коснулись также деятельности прокуратуры по обеспечению законности в экономической и социальной сферах, на транспорте, на досудебной и судебной стадиях уголовного судопроизводства, в гражданском и арбитражном процессе и других направлениях.

2.    Прокуратура РФ. Современность. 

Система прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Схема строения Генеральной прокуратуры отражена на рисунке 1.

Образование, реорганизация и упразднение  органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции  осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

 Структура Генеральной прокуратуры  РФ.

В структуру Генеральной прокуратуры  Российской Федерации входят главные  управления (в том числе по федеральным  округам), управления, отделы, а также  Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

-Генеральный прокурор,

- Первый заместитель Генерального  прокурора,

- Заместитель Генерального прокурора, 

- Старший помощник Генерального  прокурора (Начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям),

- Помощник Генерального прокурора  (Заместители начальников главных  управлений, управлений, отделов на  правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора),

- Старший прокурор и прокурор (В главных управлениях, управлениях и отделах)

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним  прокуратурах:

- Прокурор

- Первый заместитель прокурора

- Заместитель прокурора

- Старший помощник прокурора  (Начальники управлений, отделов  на правах управлений, старшие  помощник прокурора)

- Помощник прокурора (Заместители  начальников управлений, начальники  отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники  прокурора по особым поручениям)

- Старший прокурор и прокурор (В управлениях и отделах)

В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах:

- Прокурор

- Первый заместитель прокурора

- Заместитель прокурора

- Начальник отдела

- Старший помощник прокурора

- Помощник прокурора

Должность «начальник отдела» отсутствует  в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является непроцессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.

Основные полномочия прокуроров

Прокурор при осуществлении  возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт, или представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление [жалобу] на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование, следователи Следственного комитета при прокуратуре проводят расследование по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к их компетенции. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

Классные чины

Классные чины — это личные служебные разряды, во многом аналогичные воинским званиям, присваиваемые работникам прокуратуры в соответствии со ст. 41 ФЗ № 2202-1. Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и профессиональном росте работника. В прокуратуре РФ присваиваются следующие классные чины, в порядке возрастания:

младший юрист;

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

младший советник юстиции;

советник юстиции;

старший советник юстиции;

государственный советник юстиции 3 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 1 класса;

действительный государственный  советник юстиции.

Первоначальный классный чин присваивается  работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию, имеющим высшее юридическое образование и стаж работы в занимаемой должности не менее 6 месяцев. Первоначальным классным чином считается любой впервые присваиваемый работнику классный чин. Первоначальный классный чин младшего юриста присваивают работникам, назначенным в порядке исключения на должности помощников прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров, обучающимся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившим третий курс указанных образовательных учреждений, со стажем работы в занимаемой должности не менее 6 месяцев и прошедшим аттестацию.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Научный метод

http://ru.wikipedia.org/wiki/Научный_метод

2

 

http://en.coolreferat.com

3

Библиофонд

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=527236


 

 




Информация о работе Прокуратура российской федерации