Проблемы взаимодействия органов военной прокуротуры с правоохранительными органами и командованием воинмких частей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе ставиться задача по разрешению проблем взаимодействия органов военной прокуратуры с другими правоохранительными органами и командованием воинских частей, для чего, на мой взгляд, необходимо, на основании изученных материалов, раскрыть понятие термина “взаимодействие” , его значение в работе военной прокуратуры, степень правовой регламентации, а также основные принципы и формы осуществления с учетом особенностей функционирования Вооруженных Сил. Кроме того, для наиболее полного освещения данной темы представляется необходимым также рассмотреть и дать краткую характеристику субъектов взаимодействия: военного прокурора, ко-мандования воинских частей и правоохранительных органов. Так как взаимодействие являет собой сложный, непрерывный процесс, необходимо рассмотреть его как отдельно взятое явление для более точного отражения сущности последнего, а затем, говоря о конкретных формах взаимодействия, показать динамику этого процесса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……….…………………..………………………………………..……3
ГЛАВА 1. Понятие, значение, правовая регламентация и формы взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами………………………………………………………………………….….5
ГЛАВА 2. Взаимодействие военного прокурора с командованием подразделений, частей и соединений по обеспечению задач, возложенных на военную прокуратуру ….……………………………………………………………..…8
§1 Командование как субъект взаимодействия……………..…….…..8
§2 Правоохранительные органы как субъекты взаимодействия.......10
ГЛАВА 3. Взаимодействие военного прокурора с правоохранительными органами по обеспечению задач, возложенных на военную прокуратуру…………………………………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………23

Файлы: 1 файл

Проблемы взаимодействия органов военной прокуротуры с правоохранительными органами и командованием воинских частей..docx

— 59.72 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

    

ВВЕДЕНИЕ……….…………………..………………………………………..……3

ГЛАВА 1. Понятие, значение, правовая регламентация и формы взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами………………………………………………………………………….….5

ГЛАВА 2. Взаимодействие военного прокурора с командованием подразделений, частей и соединений по обеспечению задач, возложенных на военную прокуратуру ….……………………………………………………………..…8

§1 Командование как субъект взаимодействия……………..…….…..8

§2 Правоохранительные органы как субъекты взаимодействия.......10

ГЛАВА 3. Взаимодействие военного прокурора с правоохранительными органами по обеспечению задач, возложенных на военную прокуратуру…………………………………………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………………..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их выявления и пресечения предполагает не только повсеместное и непрерывное совершенствование законодательной базы, но и использование в борьбе с ними возможностей различных государственных органов, специальным предназначением которых является осуществление правоохранительной деятельности. Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждый из элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий, организует свою деятельность, направленную на укрепление законности и правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение других задач, определяемых законодательством. Однако, в сравнении с огромным количеством форм и способов нарушения закона, формы и методы борьбы с его нарушениями не столь многочисленны и, как уже отмечалось выше, строго регламентированы законодательством. Функционирование одного органа правоохранительной системы в строго ограниченных для него законом пределах, порой не позволяет единолично выполнять возложенные на органы задачи, а требует на ряду с использованием их собственных резервов, выполнением каждым из них своих функций, также и осуществления ими совместной, согласованной деятельности для успешного решения единых для правоохранительных органов задач. В этой связи необходимо особо отметить роль прокуратуры Российской Федерации, которая, согласно ст. 1 Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” является единой централизованной системой органов России, осуществляющих надзор за исполнением законов на всей ее территории, уголовное преследование, в соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями, а также координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Сказанное в полной мере относится и к военной прокуратуре - специализированному органу, действующему в Российских Вооруженных Силах

Являясь неотъемлемой частью системы  органов прокуратуры Российской Федерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее  законом “О прокуратуре Российской Федерации”, направляет свою деятельность на укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану от всяческих посягательств безопасности России, боеспособности и боеготовности ее Вооруженных Сил, прав, свобод и законных интересов военнослужащих, войсковых частей, учреждений, организаций Вооруженных Сил, а также воинской дисциплины и установленного порядка несения военной службы. Необходимо также отметить, что термин “специализированный орган” приемлем в определении военной прокуратуры лишь по причине специфичности сферы ее деятельности и ни в коей мере не умоляет ее значения, а, наоборот, лишь подчеркивает значимость выполняемых военной прокуратурой функций.

В настоящей работе ставиться задача по разрешению проблем взаимодействия органов военной прокуратуры с другими правоохранительными органами и командованием воинских частей, для чего, на мой взгляд, необходимо, на основании изученных материалов, раскрыть понятие термина “взаимодействие” , его значение в работе военной прокуратуры, степень правовой регламентации, а также основные принципы и формы осуществления с учетом особенностей функционирования Вооруженных Сил. Кроме того, для наиболее полного освещения данной темы представляется необходимым также рассмотреть и дать краткую характеристику субъектов взаимодействия: военного прокурора, командования воинских частей и правоохранительных органов. Так как взаимодействие являет собой сложный, непрерывный процесс, необходимо рассмотреть его как отдельно взятое явление для более точного отражения сущности последнего, а затем, говоря о конкретных формах взаимодействия, показать динамику этого процесса.

 

 

 

ГЛАВА I. Понятие и значение взаимодействия военного прокурора с другими правоохранительными органами и командованием воинских частей.

 

Научное понятие термина  “взаимодействие” не присутствует в уголовном законодательстве, но, тем не менее, он широко используется как в теории, так и на практике, поскольку удачно отражает характер совместных усилий правоохранительных органов по решении стоящих перед ними задач.

В широком смысле “взаимодействие” выступает как философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Данное определение взаимодействия является универсальным и применимо для любых процессов и форм проявления сознания.

Для более ясного понимания термина “взаимодействие” нам придется обратиться к другому значению, которое по своей сущности ближе к понятию “координация”. В данном случае можно сделать вывод, что под взаимодействием выступает взаимосвязанная, согласованная деятельность, различных субъектов. Конкретно в нашем случае такими субъектами выступают военные правоохранительные органы, командование воинских частей и правоохранительные органы. Такая взаимосвязь или взаимные действия осуществимы только при наличии некоторых условий. Во-первых, в этом взаимодействии должны участвовать, как минимум, два субъекта. Это значит, что каждый из участников взаимодействия должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные на него полномочия совместно с другим субъектом. Во-вторых - общность целей и задач для всех субъектов. Разобщенность в целях и задачах ведет к потере смысла взаимодействия и невозможности согласованной работы для достижения единой цели. Говоря о единстве задач и целей, необходимо также отметить, что укрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью - являются едиными задачами для всех без исключения правоохранительных органов. В-третьих - согласованность действий всех субъектов взаимодействия во времени. К примеру, если информация о правонарушениях поступает от командования воинских частей тогда, когда эти нарушения уже выявлены через производство других мероприятий, например прокурорской проверкой, то такое “взаимодействие” не будет считаться эффективным. Именно поэтому, каждый из субъектов должен четко понимать отведенную ему во взаимодействии роль и своевременно включаться в коллективную деятельность.

Весь процесс взаимодействия служит, как уже было сказано мной выше, для достижения конкретных целей при осуществлении правоохранительной деятельности.  Под целями понимается результат, которого в настоящее время еще нет, но который необходимо достигнуть, в том числе и особенно путем взаимодействия с другими правоохранительными органами или командованием воинских частей. Степень достижения поставленных задач и целей при осуществлении взаимодействия является показателем эффективности такой работы. Другими словами, чем больше степень достигаемых целей, тем больше была эффективность. Их достижение означает, что полностью соблюдаются права и свободы военнослужащих, призванных на сборы граждан, находящихся в запасе, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил и других граждан, а также права и законные интересы самих воинских частей, учреждений, ВУЗов, предприятий и организаций Вооруженных Сил. Конечной целью всей деятельности военных прокуроров является укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации. Следовательно, высшая цель взаимодействия является также и целью деятельности военной прокуратуры. Достижения этой цели также добиваются и другие правоохранительные органы, и органы военного управления.

Также целями взаимодействия могут выступать: охрана прав и свобод субъектов военной службы, прав и законных интересов воинских частей, организаций и учреждений; выявление нарушений законов, установление обстоятельств им способствующих и лиц, нарушивших законы; сбор сведений о нарушениях закона; принятие мер по фактическому устранению нарушений законов, причин нарушений и условий, им способствующих и привлечению к ответственности виновных лиц; предупреждение нарушений законов и повышение правовых знаний должностных лиц, военнослужащих и других граждан. Достижению цели предупреждения нарушений законов и повышения правовых знаний должностных лиц в процессе осуществления взаимодействия, способствует вся профессиональная деятельность военных прокуроров1.

Процесс взаимодействия является примером сложной, многогранной и непрерывной деятельности. Тем не менее, не всегда взаимодействию уделяется должное внимание. Любой военный прокурор в любом случае взаимодействует и с правоохранительными органами и с органами военного управления, но, как и любой другой военнослужащий, он может поддерживать и личные отношения с представителями вышеупомянутых органов. Подобная взаимосвязь не является предметом рассмотрения моей темы, однако, необходимо отметить, что налаживание более тесных связей между этими субъектами оказывает значительную помощь в процессе их взаимодействия. Именно правильное понимание духа товарищества, осознание выполнения общего дела, взаимовыручка могут значительно повысить эффективность работы всех правоохранительных органов, а также сэкономить время, которое можно с пользой использовать на других направлениях деятельности.

Тем не менее, не стоит забывать, что процесс взаимодействия должен строиться на основе строгого соблюдения требований законности; не должен приводить к слиянию деятельности органов; а ведущая роль во взаимодействии органов принадлежит именно военной прокуратуре либо военно-следственному органу.

 

 

 

ГЛАВА II. Субъекты взаимодействия военного прокурора с другими правоохранительными органами и командованием воинских частей.

 

Борьбу с правонарушениями нельзя представлять как хаотично складывающийся процесс, объединенный общей волей, единой целью и ответственностью должностных лиц за состояние дел. Здесь каждое лицо и каждый орган занимают строго определенное для них место и решают строго определенные задачи. Планируя организацию взаимодействия на текущий период, военный прокурор избирает его субъектов в зависимости от тех целей, решения которых он стремиться достичь в процессе его осуществления.

Немаловажным фактором в решении  этого вопроса является и компетенция органа - субъекта взаимодействия. Это означает, что военный прокурор также должен учитывать, способен ли конкретный орган, наделенный определенными полномочиями являться субъектом взаимодействия при отводимой ему в этом процессе роли и если да, то насколько эффективно будет его участие. Поэтому, организуя взаимодействие с командованием и правоохранительными органами, следует четко представлять себе возможности этих органов и их структуру для того, чтобы наиболее эффективно использовать их в процессе организуемого взаимодействия.

 

§1 Командование как субъект взаимодействия.

 

В основе военного управления Вооруженных  Сил Российской Федерации лежат  принципы централизации, полного единоначалия и воинской дисциплины, которые характеризуют военное управление как специфическую часть государственного управления, реализуются военным аппаратом государства в процессе осуществления им повседневной исполнительно-распорядительной деятельности. Органы военного управления представляют собой относительно обособленную систему органов государственного управления, объединенную Министерством обороны. Эта система военного управления образуется из соответствующих частей (органов), действующих на разных уровнях и определенных пределах.

Органы управления войсковыми объединениями, соединениями и воинскими частями состоят из воинских должностных лиц, осуществляющих функции по командованию: командиров объединений, соединений и частей, их заместителей а также подчиненные им штабы и службы. Органы управления объединений, соединений и частей строятся не по территориальному признаку. Они способны к быстрому передвижению вместе с управляемыми ими войсками и осуществляют преимущественно как командную деятельность, так и необходимые административно-хозяйственные функции. Структура управления отдельной войсковой части и обязанности ее должностных лиц определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации2.

 Командир является единоначальником как в мирное, так и в военное время и несет полную ответственность за боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и других материальных средств; за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение. Заместитель командира, являющийся по должности его первым заместителем, отвечает за организацию и состояние боевой подготовки, поддержание внутреннего порядка и дисциплины. Основным органом командира по управлению частью является штаб данной воинской части. Для реализации в жизнь решения командира начальнику штаба предоставлено право отдавать приказы от имени командира части. Заместитель командира по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает за воспитательную работу в части, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава, за действенность работы по социально-правовой защите военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала; за социально-правовое информирование, психологическое и культурно-досуговое обеспечение в части. Хозяйственной деятельностью и специальными службами командир руководит через заместителя по тылу, а также через начальников специальных служб (ракетно-артиллерийского вооружения, химической, медицинской, финансовой, продовольственной и др.)

Информация о работе Проблемы взаимодействия органов военной прокуротуры с правоохранительными органами и командованием воинмких частей