Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:54, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с индивидуальным заданием во время прохождения практики передо мною стояли следующие задачи:
изучить правовое положение органов внутренних дел, их место в государственном механизме;
ознакомиться с основными направлениями деятельности органов внутренних дел;
ознакомиться с делопроизводством, порядком регистрации заявлений и обращений граждан, порядком их рассмотрения;
ознакомиться с условиями прохождения службы в милиции, правами и обязанностями работников;
ознакомиться с организацией работы соответствующего подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) органов милиции;
изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность конкретного подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) милиции, прав и обязанностей этого подразделения;
изучить проведение соответствующим подразделением (инспекцией по делам несовершеннолетних) милиции оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также составление необходимых документов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 3
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ. . . . . . . . . . . 20
4.УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . 25
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .31
6. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
7. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ. . . . . . .. . . . . . . . . . . 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . .51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . .. .. . . . . . . . . . 52

Файлы: 1 файл

отчет ОВД.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

Положением О прохождение службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 15.03.2012 года №133 «О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь» устанавливаются порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Республики Беларусь. 

Служба в органах внутренних дел является видом государственной  службы в Республике Беларусь, заключающейся  в выполнении сотрудниками органов  внутренних дел задач по защите жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов  общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, организации исполнения и отбывания  наказания и иных мер уголовной  ответственности, административных взысканий, а также иных задач, определенных законодательными актами.

Прохождение службы включает прием  на службу, назначение на должность, аттестацию, присвоение специального звания, увольнение со службы, а также другие обстоятельства (события), которые в соответствии с законодательством определяют служебно-правовое положение сотрудников.

Сотрудниками являются принятые на службу граждане Республики Беларусь, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.

Сотрудники, впервые принятые на службу, приносят Присягу, текст которой  утверждается Президентом Республики Беларусь.

В органах внутренних дел устанавливаются  должности рядового и начальствующего (младшего, среднего, старшего и высшего) состава.

Перечни должностей рядового, младшего, среднего, старшего начальствующего  состава органов внутренних дел  и соответствующих этим должностям специальных званий утверждаются Министром внутренних дел.

Перечень должностей высшего начальствующего  состава органов внутренних дел  и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом  Республики Беларусь.

Предельная численность должностей в органах внутренних дел, которым  соответствуют специальные звания «полковник милиции», «полковник внутренней службы», определяется Президентом  Республики Беларусь.

Сотрудникам в установленном порядке  выдаются форма одежды и знаки  различия по специальным званиям, утверждаемые Президентом Республики Беларусь, а  также служебное удостоверение, жетон с личным номером и идентификационная  карта сотрудника. На сотрудников оформляются личные дела.

Сотрудники несут материальную ответственность за материальный ущерб, причиненный государству при  исполнении служебных обязанностей, в соответствии с Положением о  материальной ответственности лиц  рядового и начальствующего состава  органов внутренних дел Республики Беларусь, утверждаемым Советом Министров  Республики Беларусь, а также иную ответственность в случаях и  порядке, установленных законодательными актами.

Сотрудникам запрещено получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных  договоров Республики Беларусь.

Сотрудник органов внутренних дел  выполняет обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.

Каждый сотрудник органов внутренних дел на всей территории Республики Беларусь независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени в  случае обращения к нему должностных  лиц и других граждан с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного  выявления таковых обязан:

  • принять возможные меры по пресечению преступления, административного правонарушения, спасению граждан, оказанию нуждающимся необходимой помощи, установлению и задержанию лиц, совершивших преступление, административное правонарушение, выявлению очевидцев преступления, административного правонарушения, охране места происшествия;
  • сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел  должен принять меры по немедленному оказанию медицинской и другой необходимой  помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и  несчастных случаев, лицам, находящимся  в беспомощном или опасном  для жизни или здоровья состоянии.

Сотрудник органов внутренних дел  во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения, а также возникающие в связи  с этим его права и обязанности. [1, ст. 23]

Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:

  • требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
  • проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
  • производить личный обыск лиц, задержанных на основании и в порядке, установленных законом, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств, изымать документы, предметы и вещи, которые могут являться вещественными доказательствами;
  • вызывать граждан по находящимся в производстве материалам и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;
  • проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь;
  • участвовать в осуществлении предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почтовых отправлений, перевозимых на воздушном судне, бортовых запасов воздушного судна;
  • осуществлять досмотр транспортных средств при проведении операции по задержанию лиц, совершивших преступление или побег из-под стражи, на участках местности, где вероятно их появление, а также при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;
  • требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на охраняемых объектах;
  • проверять на охраняемых объектах у граждан документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) граждан, въезд (выезд) транспортных средств, внос (ввоз) имущества на охраняемые объекты и вынос (вывоз) имущества с охраняемых объектов, принимать меры по поиску и задержанию на территории охраняемых объектов лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;
  • проверять состояние установленных на охраняемых объектах инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны;
  • входить беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств и других предметов, в любое время суток в жилые помещения и иные законные владения граждан, помещения и иные объекты организаций и осматривать их при преследовании подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается или совершено преступление либо находятся подозреваемый (обвиняемый), скрывшийся от органа, ведущего уголовный процесс, лицо, уклоняющееся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, а также беспрепятственно входить в жилые помещения и иные законные владения лиц, находящихся под превентивным надзором;
  • изымать имущество и предметы, запрещенные к обороту на территории Республики Беларусь, документы, имеющие признаки подделки, информационную продукцию, содержащую призывы к экстремистской деятельности либо пропагандирующую такую деятельность, и принимать по ним решения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов по дорогам (их отдельным участкам), а также доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопас<span class="newncpi__Cha

Информация о работе Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома