Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:54, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с индивидуальным заданием во время прохождения практики передо мною стояли следующие задачи:
изучить правовое положение органов внутренних дел, их место в государственном механизме;
ознакомиться с основными направлениями деятельности органов внутренних дел;
ознакомиться с делопроизводством, порядком регистрации заявлений и обращений граждан, порядком их рассмотрения;
ознакомиться с условиями прохождения службы в милиции, правами и обязанностями работников;
ознакомиться с организацией работы соответствующего подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) органов милиции;
изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность конкретного подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) милиции, прав и обязанностей этого подразделения;
изучить проведение соответствующим подразделением (инспекцией по делам несовершеннолетних) милиции оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также составление необходимых документов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 3
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ. . . . . . . . . . . 20
4.УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . 25
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .31
6. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
7. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ. . . . . . .. . . . . . . . . . . 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . .51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . .. .. . . . . . . . . . 52

Файлы: 1 файл

отчет ОВД.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 3

  1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 5
  2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
  3. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ. . . . . . . . . . . 20

4.УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ  СЛУЖБЫ В МИЛИЦИИ, ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . 25

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ  ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ  АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .31

6. ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ  ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. . . .. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

7. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ. . . . . . .. . . . . . . . . . . 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . .51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . .. .. . . . . . . . . . 52

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Моя преддипломная практика проходила с 08 января по 2 марта 2013 года в ОВД Островецкого райисполкома.

Основная цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения правовых дисциплин.

В процессе прохождения практики студент  должен получить представление о  своей будущей специальности  и специализации.

Целью преддипломной практики является овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности. Формирование представлений у студентов о деятельности правоохранительных органов; ознакомление студентов с правовой основой и основными направлениями деятельности правоохранительных органов; подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению практической составляющей учебных дисциплин; развитие у студентов интереса к избранной профессии, закрепление

 Юрист высшей квалификации должен в совершенстве владеть специальностью, обладать широкой научной и практической подготовкой, быть умелым организатором, способным на практике применять принципы научной организации труда, уметь работать с людьми, иметь навыки работы с персональным компьютером и иной оргтехникой.

Совместно с руководителем  практики непосредственно в Островецком РОВД был составлен план осуществления работы, который мною был успешно выполнен.

Общие задачи практики:

ознакомление со спецификой работы организации, его структурой и так далее;

изучение нормативной базы, регулирующей деятельность организации, документооборота;

формирование навыков практической работы посредством участия в  повседневной деятельности организации.

В соответствии с  индивидуальным заданием во время прохождения практики передо мною стояли следующие задачи:

  • изучить правовое положение органов внутренних дел, их место в государственном механизме;
  • ознакомиться с основными направлениями деятельности органов внутренних дел;
  • ознакомиться с делопроизводством, порядком регистрации заявлений и обращений граждан, порядком их рассмотрения;
  • ознакомиться с условиями прохождения службы в милиции, правами и обязанностями работников;
  • ознакомиться с организацией работы соответствующего подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) органов милиции;
  • изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность конкретного подразделения (инспекции по делам несовершеннолетних) милиции, прав и обязанностей этого подразделения;
  • изучить проведение соответствующим подразделением (инспекцией по делам несовершеннолетних) милиции оперативно-розыскных и иных мероприятий, а также составление необходимых документов.

В данном отчете будут использоваться такие методы как анализ, синтез, индукция и другие.

За время прохождения преддипломной практики, я изучил законодательство Республики Беларусь, регулирующее деятельность органов внутренних дел, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов внутренних дел, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

 

  1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ИХ МЕСТО В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ

Органы внутренних дел – государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения  национальной безопасности Республики Беларусь.

Правовой основой деятельности органов внутренних дел являются Конституция Республики Беларусь, закон  Республики Беларусь «Об органах  внутренних дел Республики Беларусь», указы и декреты Президента Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь.

Деятельность органов внутренних дел осуществляется на принципах:

  • законности;
  • уважения и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан;
  • гуманизма;
  • единства системы органов внутренних дел и централизации управления ими;
  • сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;
  • независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений.

Деятельность органов внутренних дел является гласной, открытой для  граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственных  секретов и иной охраняемой законом  тайны.

Органы внутренних дел в порядке  и пределах, определяемых законодательством  Республики Беларусь, информируют государственные  органы, общественные объединения, средства массовой информации, граждан о состоянии общественного порядка и мерах по его обеспечению.

Органы внутренних дел защищают жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан  независимо от их гражданства, социального, имущественного и иного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, а также от других обстоятельств.

Ограничение сотрудниками органов  внутренних дел граждан в их правах и свободах допускается только в  случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Граждане и организации, права  и законные интересы которых ущемлены действиями (бездействием) сотрудников  органов внутренних дел, вправе обжаловать эти действия (бездействие) в вышестоящий  государственный орган или вышестоящему должностному лицу, прокурору или  в суд.

Органы внутренних дел не имеют  права разглашать сведения, порочащие  честь, достоинство или деловую  репутацию гражданина, сведения, относящиеся  к его личной жизни, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями, иными  организациями, в том числе иностранными, и гражданами.

Государственные органы, иные организации  и их должностные лица в пределах своей компетенции обязаны оказывать  содействие органам внутренних дел  в исполнении возложенных на них  обязанностей, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в Республике Беларусь услуги почтовой связи и электросвязи общего пользования, обязаны по письменному обращению органов внутренних дел включать в состав аппаратных средств дополнительные сертифицированное оборудование и программные средства, обеспечивать в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, доступ сотрудников органов внутренних дел к специальному оборудованию для снятия информации с технических каналов связи, а также создавать другие условия, необходимые для проведения органами внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий.

Граждане могут добровольно  участвовать в решении задач, стоящих перед органами внутренних дел, в том числе на конфиденциальной основе, в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

Взаимодействие органов внутренних дел с иностранными организациями  осуществляется в соответствии с  законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Систему органов  внутренних дел образуют:

  • организационно:

Министерство внутренних дел (центральный  аппарат);

территориальные органы внутренних дел - главное управление внутренних дел  Минского городского исполнительного  комитета, управления внутренних дел  областных исполнительных комитетов, управления, отделы внутренних дел  городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел и подчиненные  ему отделы, отделения, линейные пункты (далее, если не указано иное, - органы внутренних дел на транспорте);

учреждения образования и организации  здравоохранения, созданные для  обеспечения выполнения задач, возложенных  на органы внутренних дел;

функционально:

милиция;

подразделения предварительного расследования;

подразделения по гражданству и  миграции;

подразделения охраны;

подразделения финансов и тыла;

органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.

В систему органов внутренних дел  входят также иные подразделения, которые  создаются по решению Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом  Республики Беларусь, и другие организации, создаваемые по решению Президента Республики Беларусь.

Главное управление внутренних дел  Минского городского исполнительного  комитета, управления внутренних дел  областных исполнительных комитетов, управления, отделы внутренних дел  городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел, а также организации, входящие в систему органов внутренних дел, являются юридическими лицами, имеют  печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием.

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Одно из центральных мест в деятельности государства занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

Важную роль в системе правоохранительных органов Республики Беларусь занимают органы внутренних дел.

Органы внутренних дел выполняют  значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению  общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, различных форм собственности, по борьбе с преступностью.

Основными задачами органов внутренних дел являются:

  • защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций;
  • защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  • защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
  • профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
  • розыск лиц, совершивших преступления, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания или иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, установление лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
  • организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;
  • участие в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения;
  • оказание на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.
  • иные задачи, возложенные на органы внутренних дел законодательными актами Республики Беларусь. [1, ст. 2]

Информация о работе Отчет по практике в ОВД Островецкого райисполкома