Отчет по практике в мировом суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:05, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики было:
а) ознакомление с материалами дел, находящихся в архиве суда или в производстве у судьи-руководителя практики;
б) присутствие в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел для получения информации, которая может быть использована в упомянутых выше целях;
в) знакомство с обобщениями или обзорами судебной практики по отдельным категориям дел, подготовленными отделами по обобщению и анализу судебной практики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
г) самостоятельный анализ судебной практики по отдельным категориям гражданских дел;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..2-3
Глава 1. Общая характеристика института мировых судей 4
1.1.История создания мировых судей в РФ………………………………………..4-6
1.2.Организационная структура управления………………………………………6-8
Глава 2. Аспекты деятельности мировых судей 9
2.1.Правовые основы деятельности……………………………………………….9-10
2.2. Компетенция мировых судей………………………………………………10-11
2.3. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий …………………………………..12-13
2.4. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан ………………..13-17
Заключение……………………………………………………………………….18-19
Список литературы……………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 39.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..2-3

Глава 1. Общая  характеристика института мировых  судей                                     4

1.1.История  создания мировых судей в РФ………………………………………..4-6

1.2.Организационная  структура управления………………………………………6-8

Глава 2. Аспекты  деятельности мировых судей                                                        9

2.1.Правовые  основы деятельности……………………………………………….9-10

2.2. Компетенция  мировых судей………………………………………………10-11

2.3. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий …………………………………..12-13                                                    

2.4. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан ………………..13-17

Заключение……………………………………………………………………….18-19

Список литературы……………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Все время прохождения практики можно условно разделить на 2 периода: первые 3 недели изучение делопроизводства в отделе судопроизводства и непосредственное участие в процессе делопроизводства, вторые 3 недели – изучение и участие в деятельности секретаря судебного участка, изучение деятельности мирового судьи, выполнение возникающих поручений мирового судьи, а также присутствие на проводимых судебных заседаниях.

      По прибытии на место прохождения практики я познакомилась с руководителем практики от учреждения занимающей должность секретаря судебного участка. Я ознакомилась со штатом организации, ее структурой и обязанностями каждого работника, с правилами внутреннего распорядка и режимом трудового дня. Также ознакомилась с правилами пожарной безопасности и инструкциями по делопроизводству.

Приступить  к изучению работы организации решила с изучения положения о мировом суде, а также положений гражданского - процессуального и уголовно-процессуального кодексов в части, регламентирующей основы деятельности мировых судей, Федерального конституционного закона «О судебной системе», Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

       Целью моей практики было:

 а) ознакомление с материалами дел, находящихся в архиве суда или в производстве у           судьи-руководителя практики;

б) присутствие  в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел для получения  информации, которая может быть использована в упомянутых выше целях;

в) знакомство с обобщениями или обзорами судебной практики по отдельным категориям дел, подготовленными отделами по обобщению  и анализу судебной практики в  судах общей юрисдикции и арбитражных  судах;

г) самостоятельный  анализ судебной практики по отдельным  категориям гражданских дел;

д) получение  от судей информации, содержащей в  себе их мнение об эффективности конкретных норм права, их предложения о необходимости  внесения изменений или дополнений в действующие нормативные правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика института мировых судей

1.1. История создания мировых судей в РФ

   

         В Российской Империи первые мировые судьи появились в 1864 году, в ходе либеральных реформ Александра II, а именно реформы судебной. Однако институт не действовал в некоторых частях огромной Российской империи, а в 1889 и вовсе был упразднён. Воссоздана в царской России мировая юстиция была лишь в 1912 году. Современные исследования, в особенности, 90-х годов XX века, утверждают, что Советская власть мировую юстицию ликвидировала. Как видно из Декрета о суде № 1 от 22.11(05.12).1917 Совнаркома РСФСР мировые судьи всего лишь были заменены на местные суды — а те, пройдя, в свою очередь, некоторый исторический путь, оформились, в конце концов, в районные и городские народные суды — как и мировые судьи — нижнее звено судебной системы, но уже Советской России. Во многих сельских районах СССР до периода Перестройки районный народный суд состоял из одного судьи и нескольких народных заседателей — так как и уровень преступности, и количество гражданских споров в такой местности были чрезвычайно низкими. В процессуальном законодательстве не только существовал, но и часто использовался наряду с термином «судья», термин «народный судья» — судья нижнего уровня, избираемый населением. 

В 90-е  гг., из-за значительно возросшей  на суды нагрузки, нарсуды, даже в увеличенном  составе, не справлялись с объёмом  дел. Именно тогда было задумано ввести (не возродить) новый суд, который  бы принял на себя статус низового звена судебной системы и часть работы районных и городских судов. Названы новые суды были мировыми судьями (так как являются единоличными органами). Путём присвоения таким судам старинного названия, скорее всего, ставилась цель повысить доверие граждан, как к новому суду, так и к обновлённой судебной системе в целом (а также некоторые другие цели: например, показать историческую преемственность и т. д.)

Впервые институт мировых судей в послереволюционной России официально упоминается в  Концепции судебной реформы, одобренной Постановлением Верховного Совета РСФСР  от от 24 октября 1991 г. № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». В тот период предполагалось, что мировые судьи будут подразделены на две категории — участковых и специализированных. Однако в дальнейшем предлагаемое Концепцией «деление» мировых судей не было закреплено законотворческой практикой.

9 декабря 1992 года принимается Закон РФ № 4061-1, которым вносились изменения и дополнению в действующую тогда Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации — России. Этим законом существование института мировой юстиции в России было закреплено на конституционном уровне. В частности, статья 164 Конституции в редакции Закона предусматривала, что «мировые судьи избираются населением округа, на который распространяется их юрисдикция, сроком на пять лет». На практике эти положения реализованы не были.

В пришедшей  на смену прежнему Основному закону Конституции России 1993 г. институт мировых судей не закреплялся. В дальнейшем в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. было закреплено, что «Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции» (ст. 28).

В последствии (11 ноября 1998 года) был принят Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» — после чего начались в обязательном порядке создание судебных участков и назначение мировых судей по всей России — через несколько лет, в целом, завершённые.

Свердловская  область по различным причинам несколько  отстала от других территорий, первый закон о мировой юстиции был  принят в феврале 2001 года. Затем в  силу политических причин произошла  задержка в принятии закона «О границах судебных участков и должностей мировых  судей в Свердловской области». Документ был принят через полгода, в ноябре 2001 года.

После этого  появились все основания для  того, чтобы комплектовать судебные участки мировыми судьями и формировать  аппарат мировых судей. В мае  был назначен первый директор Департамента по обеспечению деятельности мировых  судей, затем начал формироваться  департамент. И 26 декабря 2001 года были назначены на должность первые 34 мировые судьи – эта дата считается днем образования мировой юстиции в Свердловской области.

 

1.2. Организационная структура управления

   

Мировые судьи Свердловской области (далее - мировые судьи) являются судьями  общей юрисдикции Свердловской области  и входят в единую судебную систему  Российской Федерации. Мировые судьи  осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков Свердловской области. 
     Общее число мировых судей в Свердловской области определяется федеральным законом по законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области или Губернатора Свердловской области, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с Законодательным Собранием Свердловской области и Губернатором Свердловской области.

Общее количество судебных участков определяется федеральными законами по законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области или Губернатора Свердловской области, согласованной с Верховным  Судом Российской Федерации, или  по инициативе Верховного суда Российской Федерации, согласованной с Законодательным  Собранием Свердловской области  и Губернатором Свердловской области.

     Согласно  части  4 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года  №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской федерации» судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один учебный участок.

     Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в Свердловской области определено 207 мировых судей и соответствующее количество судебных участков.

В структуру  каждого судебного участка входят:

-мировой  судья

-главный  специалист судебного участка  (помощник судьи)

-ведущий  специалист судебного участка  (секретарь судебного заседания)

-секретарь  судебного участка

В объединенную канцелярию судебных участков входят:

-главный  специалист судебных участков( заведующая  объединенной канцелярии)

-секретарь  по гражданским делам судебных  участков

-секретарь  по уголовным делам судебных  участков

-секретарь  по административным делам судебных  участков

-специалисты  первой и второй категории  (архивариус)

-специалисты  первой и второй категории  (курьер)

Для организации  деятельности мировых судей в  пределах  Свердловской области  на основании постановления от 15 февраля 2012 года N 127-ПП 
«Об утверждении Положения и структуры Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области» был создан Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.

        Основными направлениями деятельности Департамента являются:

1) организационное  обеспечение деятельности мировых  судей;

2) проведение  комплексного анализа организационного  обеспечения деятельности мировых  судей, разработка предложений  по его совершенствованию;

3) подготовка  проектов представлений Губернатора  Свердловской области о назначении  на должности мировых судей  для представления их в Законодательное  Собрание Свердловской области  в порядке, установленном законодательством  Свердловской области;

4) формирование  кадрового состава Департамента  и аппаратов мировых судей  в пределах установленного лимита  штатной численности;

5) организация  деятельности аппаратов мировых  судей;

6) организация  материально-технического обеспечения  деятельности мировых судей;

7) защита  государственной тайны и конфиденциальной  информации в пределах своей компетенции;

8) обеспечение  на территории муниципального  образования «город Екатеринбург»  реализации мер по профилактике  безнадзорности, беспризорности, правонарушений  и антиобщественных действий  несовершеннолетних, защиты их прав  и законных интересов;

9) создание  и обеспечение деятельности административных  комиссий;

10) организация  составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные  заседатели федеральных судов  общей юрисдикции;

11) осуществление  полномочий в сфере обеспечения  граждан бесплатной юридической  помощью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Аспекты деятельности мировых  судей

2.1. Правовые основы деятельности

 Нормативной базой деятельности  мировых судей ( а именно в  Тюменской области) выступают  следующие нормативно-правовые акты:

1. Конституция  Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12.12.1993) (ред.  от 30.12.2008);

2. Федеральный  конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) «О судебной  системе Российской Федерации» (одобрен  СФ ФС РФ 26.12.1996);

3. Федеральный  закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О мировых судьях в  Российской Федерации» (принят ГД  ФС РФ 11.11.1998);

4. Федеральный  закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «Об общем числе мировых  судей и количестве судебных  участков в субъектах Российской  Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.11.1999);

5. Федеральный  закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об органах судейского  сообщества в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 15.02.2002);

6. Закон Российской  Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 (ред.  от 25.12.2008) «О статусе судей в  Российской Федерации»;

Информация о работе Отчет по практике в мировом суде