Отчет по практике в милиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:39, отчет по практике

Описание работы

Учеными-процессуалистами тех лет всегда признавалась неразрывная связь дознания с розыском, в том числе и негласным. Согласно Уставу уголовного судопроизводства 1864 г., определяющей формы и методы дознания, розыск выступал как составная часть дознания. Известный русский процессуалист А.А. Квачевский предостерегал против отождествления дознания с розыском, поскольку собственно «розыск составляет часть дознания, а в обширном смысле – один из способов его производства, направленный к обнаружению и указанию скрытного, тайного, преимущественно виновника преступления».

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………….……4
2.Специальная часть
2.1.Общая характеристика нормативно-правовой базы деятельности милиции……………………………………………………………….9
2.2 Система органов дознания……………………………………...13
2.3. Отдел дознания, понятие органов дознания ………………….21
2.4. Цели и задачи, функции органов дознания…………………...23
2.5. Перечень органов дознания……………………………………26
2.6.Права и обязанности органов дознания………………………..26
2.7. Виды дознания, их особенности……………………………….28
3.Заключение…………………………………………………...…...30
4. План прохождения практики……………………………………..33
5. Дневник практики…………………………………………………34
6. Список нормативно-правовых актов и литературы…………….37

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

 


Содержание

 

1.Введение……………………………………………………….……4

2.Специальная часть

2.1.Общая характеристика нормативно-правовой базы деятельности милиции……………………………………………………………….9

2.2 Система органов дознания……………………………………...13

2.3. Отдел дознания, понятие органов дознания ………………….21

2.4. Цели и задачи, функции органов дознания…………………...23

2.5. Перечень органов дознания……………………………………26

2.6.Права и обязанности органов дознания………………………..26

2.7. Виды дознания, их особенности……………………………….28

3.Заключение…………………………………………………...…...30

4. План прохождения практики……………………………………..33

5. Дневник практики…………………………………………………34

6. Список нормативно-правовых  актов и литературы…………….37

7.Приложения

 

1.ВВЕДЕНИЕ

 

Квалификационная практика (стажировка) проходила в период с 03.05.10 по 13.06.10 г., в Отделе Октябрьского дознания г. Мурманска. Его местонахождение и юридический адрес: г. Мурманск, ул. Шмидта 1/3.

Практика имеет  своей целью углубление и закрепление  знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной квалификационной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

  Целью прохождения практики служит исследование вопросов, касающихся деятельности органов дознания. Органы дознания, по своей сути не являются неким обособленным образованием, а являются важной и неотъемлемой частью всей системы органов охраны права.  Если посмотреть на вопрос в широком смысле, то правоохранительными являются все без исключения органы, чья деятельность связана с обеспечением законности.

  За время прохождения квалификационной практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В  ходе практики я также участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений. 

 Словарь  русского языка определяет «дознание» как «предварительное административное расследование».

Действительно, дознание возникло именно как административная деятельность полиции на первоначальном этапе досудебного производства, которая осуществлялась не по процессуальным правилам, обязательным только для производства предварительного следствия. Все нужные сведения полиция собирала посредством розысков, словесными расспросами и негласными наблюдениями, не производя ни обысков, ни выемок. При осуществлении дознания полиция не имела права на составление какого-либо протокола, а полученные сведения должна была заносить в один общий акт за подписью лица, производящего дознание. Полиция собирала не доказательства, а только сведения о них. Сенат не рекомендовал читать акты дознания в судебном заседании и в особенности подчеркивал, что признание обвиняемого на дознании, не подтвержденное в присутствии суда, не имеет доказательственного значения.

Характеризуя  дознание в дореволюционном уголовном процессе, И.Я. Фойницкий отмечал, что «оно не имеет дело с судебными формами и обрядами … представляет собой деятельность не судебную». Более того, он полагал, что дознание не может проводиться в процессуальной форме, так как «… успех дознания обеспечивается всего более возможностью производить его быстро и безостановочно, поэтому установление разных формальных требований в этой стадии было бы не только бесполезно, но даже вредно для интересов уголовного правосудия».

Учеными-процессуалистами тех лет всегда признавалась неразрывная связь дознания с розыском, в том числе и негласным. Согласно Уставу уголовного судопроизводства 1864 г., определяющей формы и методы дознания, розыск выступал как составная часть дознания. Известный русский процессуалист А.А. Квачевский предостерегал против отождествления дознания с розыском, поскольку собственно «розыск составляет часть дознания, а в обширном смысле – один из способов его производства, направленный к обнаружению и указанию скрытного, тайного, преимущественно виновника преступления».

Русский дореволюционный  уголовный процесс исходил из различия органов, осуществляющих расследование: органы дознания рассматривались как  несудебные, органы предварительного следствия – как выступающие  представителями судебного ведомства. Отделяя дознание от предварительного следствия, Устав уголовного судопроизводства видел в этом весьма важные улучшения: «первое, что полиция, дабы не сообщать следователю неверных сведений, по необходимости должна будет сперва сама удостовериться в справедливости того, о чем доносит, а через то число неосновательных сведений значительно уменьшится; второе, что судебный следователь, не участвуя в первоначальных разысканиях и посему не увлекаемый первыми, иногда ошибочными заключениями и догадками о предполагаемом виновном, может беспристрастно, без всяких предубеждений, судить о вероятности возводимого на кого-либо подозрения».

В полном соответствии с мнением составителей судебных уставов ученые-процессуалисты тех  лет видели целью дознания только «обнаружение преступного характера происшествия, полагая, что дальнейшие действия по разыскиванию и изобличению преступника должны принадлежать следователю».

Только первый советский Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922 года придал дознанию процессуальный характер. Акты органов дознания приобрели юридическую силу доказательств наравне с актами органом предварительного следствия, а режим производства дознания был приближен к режиму производства предварительного следствия. Однако вплоть до принятия Уголовно-процессуального кодекса 1961 года понятия «дознание» и «следствие» практически не разграничивались, что привело к тому, что органы дознания расследовали абсолютное большинство преступлений.

В  современном российском уголовном судопроизводстве большинством ученых-процессуалистов дознание определяется как форма предварительного расследования.

Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в закон  РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25 мая 1992 года была существенно расширена компетенция органов дознания. До этого расследование по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно, нередко поручалось некомпетентным сотрудникам милиции, процессуальный контроль по делам осуществлялся неудовлетворительно, что приводило к многочисленным фактам нарушений законности. В то время на местах уделялось мало внимания совершенствованию работы дознавателей.

В целях повышения  эффективности работы дознания и  его укрепления, а также совершенствования деятельности по раскрытию преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно, приказом МВД Российской Федерации 1992 года было завершено формирование в МВД России специализированных подразделений дознания.

Приказом МВД Российской Федерации 1998 года подразделения по организации раскрытия и расследования преступлений милиции общественной безопасности преобразованы в управления, отделы, отделения дознания милиции общественной безопасности, что позволило оптимизировать деятельность и усилить роль милиции общественной безопасности в предупреждении и раскрытии преступлений, улучшить качество дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, грамотно осуществлять предварительное расследование в форме дознания и эффективно вести работу по координационно-методическому обеспечению дознания в системе милиции общественной безопасности.

Приказом МВД  Российской Федерации 2003 года установлено, что сотрудники подразделений дознания по поручению начальника органа внутренних дел (его заместителя), начальника подразделения дознания (его заместителя) рассматривают заявления (сообщения) о преступлениях, а также проводят дознание по уголовным делам в отношении конкретных лиц, предварительное следствие по которым не обязательно.

Приказом МВД  Российской Федерации 2007 года «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по производству предварительного расследования в форме дознания» утверждены новые типовые положения о подразделениях дознания, нормы положенности организационной, криминалистической, специальной техники и средств связи для подразделений дознания, а также расширены процессуальные полномочия дознавателей.

Дознаватель - должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Порядок и сроки дознания. Дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела прокурору. Этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта Российской Федерации до 12 месяцев.

При производстве дознания дознаватель вправе проводить  любые следственные действия и избирать в отношении подозреваемого любую меру пресечения. По окончании дознания дознаватель составляет обвинительный акт.

Обвинительный акт – процессуальный документ, завершающий дознание и формулирующий обвинение на основании доказательств, изобличающих обвиняемого в совершении преступления. Обвинительный акт фактически является формой предъявления обвинения и с этого момента лицо приобретает статус обвиняемого. Обвинительный акт определяет пределы обвинения, в которых суд может постановить приговор. В обвинительном акте приводятся доказательства, подтверждающие наличие преступления и виновность обвиняемого, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, указываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого. Если по делу обвиняются несколько лиц, то в обвинительном акте конкретно описывается содержание преступного деяния каждого из них.

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ

 

Правовая основа деятельности милиции - это совокупность нормативных правовых актов, изданных уполномоченными на то органами в  пределах их компетенции и касающихся в той или иной мере содержания, конкретных субъектов и объектов, условий, средств и пределов осуществления, гарантий законности и других аспектов деятельности милиции.

Характер задач, решаемых милицией как особой структурой исполнительной власти, во многом придает  правовому регулированию ее деятельности такую специфическую черту, как  множественность его субъектов и источников.

Ядро правовой основы деятельности милиции составляет Конституция Российской Федерации, которая "имеет высшую юридическую  силу, прямое действие и применяется  на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации".

Конституция Российской Федерации как основной закон  государства устанавливает важнейшие "правила поведения" силовых  структур. Милиция в своей деятельности должна исходить из того, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью"; все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения; все равны перед законом и судом; каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность и т.д.

Основополагающее значение для деятельности милиции имеют те положения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают запреты на осуществление определенных действий. В соответствии с ними со стороны милиции запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; пытки, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание; сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия; пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства; проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения  и некоторые другие подобные действия.

Конституция Российской Федерации закрепляет также общие  полномочия органов государственной  власти по принятию законодательных актов, регламентирующих деятельность милиции.

Вторым в  числе нормативных актов, составляющих правовую основу деятельности милиции, после Конституции Российской Федерации  в комментируемой статье назван Закон  о милиции. Этот нормативный акт - первый опыт законодательного решения вопросов правоохранительной деятельности государства, взявшего на себя обязанность следовать общедемократическим принципам. В силу данного, а также ряда других обстоятельств к настоящему времени в Закон о милиции внесен ряд изменений и дополнений, усовершенствовавших статус милиции, о чем упоминалось в предисловии. Вместе с тем кардинальных изменений в целом он не претерпел. Поправки к Закону о милиции по большей части развивают, углубляют, конкретизируют и уточняют идеи, изначально лежавшие в его основе. Думается, потенциал обновленного Закона о милиции вполне достаточен для того, чтобы отечественная милиция заняла в системе институтов общества и государства достойное место.

Информация о работе Отчет по практике в милиции