Исполнение наказаний в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 07:27, контрольная работа

Описание работы

В процессе исполнения конкретных уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что закреплено в ст.1 УИК РФ, где речь идет об исправлении осужденных и предупреждении совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Цель предупреждения преступлений (ст. 1 УИК РФ) достигается работой по двум направлениям. Первое - недопущение преступлений со стороны осужденных во время отбывания наказания. Эта цель считается достигнутой в том случае, когда осужденный лишен возможности совершить новое преступление.

Содержание работы

Учреждения и органы, исполняющие наказания: понятие, виды, особенности распределения в них осужденных
Правовые основы и особенности исполнения наказаний без изоляции осужденного от общества, связанных с обязательной трудовой деятельностью.
Особенности исполнения уголовных наказаний в Германии
Практическое задание

Файлы: 1 файл

уголовно-исполни.docx

— 36.52 Кб (Скачать файл)

План 

 

  1. Учреждения и органы, исполняющие наказания: понятие, виды, особенности распределения в них осужденных
  2. Правовые основы и особенности исполнения наказаний без изоляции осужденного от общества, связанных с обязательной трудовой деятельностью.
  3. Особенности исполнения уголовных наказаний в Германии

Практическое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учреждения и органы, исполняющие наказания: понятие, виды, особенности распределения в них осужденных

 

Статья 43 УК РФ устанавливает, что наказание применяется в  целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления  осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.

В процессе исполнения конкретных уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что закреплено в ст.1 УИК РФ, где  речь идет об исправлении осужденных и предупреждении совершения новых  преступлений как осужденными, так  и иными лицами.

Цель предупреждения преступлений (ст. 1 УИК РФ) достигается работой  по двум направлениям. Первое - недопущение  преступлений со стороны осужденных во время отбывания наказания. Эта  цель считается достигнутой в  том случае, когда осужденный лишен  возможности совершить новое  преступление.

Вторым направлением является предупреждение преступлений со стороны  бывших осужденных и иных лиц. В отношении  бывших осужденных применяется система  мер социальной адаптации и реабилитации, контроля и надзора, направленных на недопущение  совершения этими лицами новых преступлений.

Исполнение уголовных  наказаний признается исключительной функцией государства, для осуществления  которой, как правило, создаются  специализированные учреждения и органы. При этом основополагающим является положение, зафиксированное в ст. 43 УК РФ, – наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору  суда. Структура учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, в России всегда была тесно увязана  с действующей системой уголовных  наказаний, закрепленной в уголовном  законодательстве.

Введенный в действие с 1 января 1997 г. УК РФ изменил систему  наказаний. В настоящее время  в соответствии со ст. 44 к лицам, совершившим преступления, могут применяться: а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожизненное лишение свободы; н) смертная казнь.

Установив новую систему  наказаний, УК РФ предопределил тем  самым виды учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания (табл. 1). В ст. 16 УИК РФ нашли закрепление  не только все виды уголовных наказаний, предусмотренных ст. 44 УК РФ, но и  определены органы и учреждения, их исполняющие.

 

Таблица 1 - Учреждения и  органы, исполняющие уголовные наказания

Обязательные работы

Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного

Исправительные работы

Уголовно-исполнительная инспекция

Ограничение по военной службе

Командование  воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие

Принудительные работы

Исправительный  центр

Содержание в дисциплинарной воинской части

Дисциплинарные  воинские части

Лишение свободы на определенный срок

Колонии-поселении, лечебные исправительные колонии, исправительные учреждения, исправительные колонии общего, сторгого, особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы

Пожизненное лишение свободы

Исправительные  колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение  свободы


 

В настоящее время большинство  уголовных наказаний исполняют  учреждения УИС, которая с 1 сентября 1998 г. функционирует в составе  Минюста России

Перечисленные учреждения представляют собой, как правило, специальные  государственные структуры, для  которых исполнение уголовных наказаний  является основной функцией. Уголовно-исполнительное законодательство четко регламентирует их деятельность и полномочия при  исполнении отдельных видов уголовных  наказаний. Кроме того, ч. 2 и 3 ст. 16 УИК  РФ предусматривают существование  иных учреждений и органов, непосредственно  реализующих требования приговора  о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также о лишении  специального, воинского или почетного  звания, классного чина и государственных  наград. К ним относятся администрации  организаций, в которых работают осужденные, и органы, правомочные  в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности (ч. 2), а также  должностные лица, ранее присвоившие  осужденным звание, классный чин или  наградившие государственной наградой, либо соответствующие органы РФ.

 

 

  1. Правовые основы и особенности исполнения наказаний без изоляции осужденного от общества, связанных с обязательной трудовой деятельностью

 

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору  суда только к лицам, признанным виновными  в совершении преступления, и заключается  в предусмотренных статьями Уголовного Кодекса РФ лишении или ограничении  прав и свобод этих лиц (ч.1 ст. 43 УК РФ). В соответствии с ч.2 ст.43 УК РФ наказание  применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также  в целях исправления осужденного  и предупреждения совершения новых  преступлений.

Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. предусмотрел обязательные работы в числе наказаний, альтернативных реальному лишению свободы (изоляции осужденного от общества).

Обязательные работы представляют собой новую меру наказания, ранее  не известную уголовному праву России. Их сущность состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы бесплатных общественно  полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления. Обязательные работы назначаются, как взрослым так  и несовершеннолетним (в возрасте от четырнадцати лет) преступникам, на срок от 60 до 240 часов и отбывается не свыше 4 часов в сутки (ст.27 УИК  РФ).

Обязательные работы не назначаются  инвалидам первой и второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

В соответствии со ст. 45 УК РФ обязательные работы применяются лишь в качестве основного вида наказания, что свидетельствует о том, что  законодатель относит обязательные работы к достаточно строгому виду наказания, ощутимо воздействующим на личность осужденного. Поэтому осужденные к обязательным работам не могут  рассчитывать на условное осуждение (ст. 73 УК), в отличие от лиц, которым  назначены исправительные работы, поскольку  ставит осужденного к менее строгому наказанию в более суровые  условия.

Обязательные работы предусмотрено  применять в качестве наказания  за преступления небольшой тяжести, например ст.115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью; ст. 125 УК РФ – оставление в опасности; ст.130 УК РФ – оскорбление; ст. 157 УК РФ –  злостное уклонение от уплаты средств  на содержание детей или нетрудоспособных родителей; ст. 177 УК РФ – злостное уклонение  от погашения кредиторской задолженности  и т.д. Иными словами, социальное назначение обязательных заключается  в том, чтобы оказать исправительное и предупредительное воздействие  на менее опасные для общества категории преступников, не отрывая  их при этом от привычной работы, учебы и иной общественно полезной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Выполнение работ производится на объектах, определяемых органами местного самоуправления, создаваемых в порядке, предусмотренном  ст.ст. 130-133 Конституции РФ.

Согласно ст. 25 и ст. 26 УИК  РФ на уголовно-исполнительную инспекцию  возложены ряд функций по реализации рассматриваемого вида наказания, но необходимо учитывать следующие условия:

  1. во первых - бесплатными обязательные работы являются только для осужденного, а для объекта, где эти работы выполняются, они платные. Оплата перечисляется в соответствующие бюджеты.
  2. во вторых - поскольку обязательные работы являются платными для нанимателя, организовать их в условиях существующей безработицы будет весьма сложным делом.

Для исполнения наказания  в виде обязательных работ инспекция  согласовывает предлагаемый органами местного самоуправления перечень видов  обязательных работ и объектов, на которых осужденные отбывают наказание.

Прежде всего, организация  объекта должна контролировать выполнение осужденными порученной им работы, уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию  о числе проработанных каждым осужденным часов либо о его уклонении  от отбывания наказания. Далее она  должна ежемесячно перечислять в  соответствующий бюджет средства за выполненные осужденными работы в соответствии с расценками, существующими  в данной организации. В случае причинения осужденному увечья, связанного с  выполняемой работой, организация  несет ответственность, а осужденный получает возмещение на общих основаниях в порядке, установленном законодательством  о труде.

Практика исполнения других мер наказания показывает, что  осужденные далеко не всегда добросовестно  выполняют возложенные на них  обязанности и соблюдают порядок  и условия отбывания наказания. В связи с этим закон предусматривает  ответственность осужденных за такого рода нарушения. За неявку на работу, прогулы, появления на работе в нетрезвом  виде и т.п. осужденному может  быть объявлено предупреждение об ответственности  за уклонение от отбывания наказания. В том случае, если осужденный допускает  злостное уклонение от отбывания  обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление  о замене обязательных работ более  тяжким видом наказания.

С учетом того, что признание  уклонения злостным влечет серьезные  правовые последствия, закон дает определение  злостного уклонения. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ  признается осужденный, если он более  двух раз в течение месяца не выходил  на обязательные работы без уважительных причин или более двух раз в  течение месяца нарушал трудовую дисциплину либо скрылся в целях  уклонения от отбывания наказания.

Установив факт злостного  уклонения и выяснив, что невыход  на работу не был связан с какими-либо уважительными причинами, - суд заменяет обязательные работы ограничением свободы  или арестом в зависимости  от поведения осужденного, его личности, характера допущенного уклонения, его причин и т.п. При этом время, в течение которого осужденный отбывал  обязательные работы, засчитывается  из расчета один день ограничения  свободы или ареста за восемь часов  обязательных работ.

Ответственность за злостное уклонение от отбывания обязательных работ свидетельствует о недисциплинированности осужденного и показывает, что  такая мера наказания не соответствует  степени его социально-нравственной запущенности и требует более  серьезного воздействия. С другой стороны, самый факт установления такой ответственности  призван оказать предупредительное  воздействие на осужденного, который  понимает, что злостное уклонение  от отбывания обязательных работ  ухудшит его положение и приведет к необходимости отбывать более  суровое наказание.

 

  1. Особенности исполнения уголовных наказаний в Германии

 

В уголовно-исполнительной системе федеральных земель Германии происходит самая основательная  реформа за последние двадцать с лишним лет. В сентябре 2006 г. Правительственным большинством парламента Германии (ХСС/ХДС и СДПГ) было принято решение о ≪реформе федерализма≫. С этого момента конкурирующая законодательная компетенция федерации в сфере исполнения наказаний сменилась исключительной законодательной компетенцией федеральных земель.

Для многих ученых и практиков  это изменение было и остается спорным, потому что оно может  ликвидировать правовое единство в уголовном праве и увеличить существующие различия в исполнении наказаний.

По-разному начали реформу  отдельные федеральные земли. В то время как тринадцать земель создали, как того требовал Федеральный конституционный суд, специальные законы, регулирующие исполнение наказаний в отношении несовершеннолетних лиц (и этим подчеркнули самостоятельность данной сферы), в трех федеральных землях (Баварии, Гамбурге и Нижней Саксонии) были приняты интегрированные законы, обеспечивающие деятельность единой уголовно-исполнительной системы.

Что касается отбытия наказания  взрослыми осужденными, то проект-образец  закона об исполнении наказаний в  отношении взрослых лиц разрабатывался 12 федеральными землями и все еще постепенно внедряется в отдельных федеральных землях.

Информация о работе Исполнение наказаний в Германии