Искусство рассуждать и убеждать

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т. д.)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................3
Искусство рассуждения............................................................................................................4
Искусство убеждения...............................................................................................................5
Правила убедительности..............................................................................................5
Методы убеждающего воздействия............................................./..............................8
Осуществление убеждающего воздействия..............................................................11
Методы воздействия убеждением..............................................................................12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................14

Список использованной литературы…………………………..........................................…15

Файлы: 1 файл

КР искуство убеждать.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Воздействие убеждающего сообщения  на противника во многом зависит от того, какие призывы (лозунги) в нем  подобраны и как они подаются.

Специалисты-психологи различают  и широко используют:

1. Прямые призывы. Они предполагают убеждение, основанное на предъявлении сильных прямых аргументов.

2. Косвенные призывы. Представляют  собой убеждение путем намеков  и обещаний.

3. Неопределенные призывы. Они  побуждают объект самостоятельно  прийти к выводам, логически  вытекающим из предъявленной ему аргументации, хотя в тексте сообщения отсутствуют конкретные предложения.

 

Осуществление убеждающего воздействия [5]

Требования к организации  убеждающего воздействия:

Для получения максимального эффекта  убеждающее воздействие должно соответствовать определенным требованиям:

1. Быть правильно ориентированным  и плановым.

2. Быть направленным на конкретный  объект.

3. Быть ориентированным преимущественно  на интеллектуально-познавательную  сферу психики объекта.

4. Быть направленным на инициирование определенного поведения.

 

 

Основными принципами осуществления  убеждающего воздействия должны быть:

1. Принцип повторения. Многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном воздействии.

2. Принцип достижения первичности воздействия. Если объект получил какое-то важное сообщение, то в его сознании возникает готовность к восприятию доследующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление.

3. Принцип обеспечения  доверия к источнику информации.

 

К числу приемов достижения доверия  к источнику информации в настоящее  время, кроме того, относят:

  • создание имиджа «особой осведомленности» о тех событиях, которые в силу каких-то причин замалчиваются официальными источниками (это достигается передачей фактов, достоверность которых известна или может быть легко проверена); 
  • создание имиджа «объективности, независимости и альтернативности», что достигается цитированием документов, оценок экспертов, мнений очевидцев событий и т. д. 

4. Принцип активизации  психических процессов восприятия  объектом содержания информации.

Методы воздействия  убеждением [5]

Убеждение подразумевает  «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы повлиять на последующее поведение. Данный вариант является самым этичным способом влияния, ибо здесь нет грубого насилия или внедрения в подсознание объекта.

Метод убеждения используется для:

  • долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении; 
  • привлечения к сотрудничеству; 
  • побуждения объекта к нужному поступку. 

По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим  воздействием. Каждый человек имеет свой настрой в отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного настроя:

  • явная симпатия (склонность к принятию чего-либо); 
  • безразличие (с легким смещением в ту или иную сторону); 
  • отрицание (неприятие). 

Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора. Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:

  • в поединке разума и установки чаще побеждает установка; 
  • в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято и понято; 
  • изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они потребностям и мотивациям объекта; 
  • проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека; 
  • в случае полностью негативной установки ее переориентация обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики («пр<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_04


Информация о работе Искусство рассуждать и убеждать