Хищение по Туркменистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается вопрос сравнительно – правовой характеристики хищении в Республике Беларусь и Республике Туркменистан
На современном этапе становления и развития Республики Беларусь (далее РБ) вопрос о совершенствовании и систематизации отдельных институтов уголовного права, в том числе института ответственности и преступления против собственности, является, пожалуй, одним из основных в правовой теории.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 63.23 Кб (Скачать файл)

Если  группа лиц имела  намерение  совершить     кражу или  грабеж,  а один  из ее  участников  применил  или  угрожал применить насилие опасное  для   жизни или здоровья потерпевшего с целью непосредственного завладения имуществом, то его действия следует  квалифицировать как разбой, а  действия других лиц - соответственно как кражу или грабеж при условии, что они непосредственно не способствовали применению насилия либо не воспользовались им для завладения имуществом.

Не являются грабежом или  разбоем случаи, когда  насильственные действия совершены  по окончании  кражи или мошенничества с  целью скрыться или избежать задержания. Такие деяния подлежат самостоятельной  квалификации по соответствующим статьям  УК Республики Беларусь в зависимости  от их характера и наступивших  последствий.

Согласно статье 208 УК Республики Беларусь и статье 232 УК Республики Туркменистан: вымогательство - это предъявляемое с корыстной целью требование передачи имущества или права на него либо совершения любых действий имущественного характера (передача имущественных выгод или отказ от них, отказ от прав на имущество и т.п.), соединенное как с угрозой насилия над потерпевшим или над близкими ему лицами, распространения о нем или его близких клеветнических или оглашения иных сведений, которые эти лица желают сохранить в тайне, повреждения либо уничтожения их имущества, так и с насилием, повреждением либо уничтожением имущества.

Для квалификации вымогательства не имеет значения, имелось ли намерение  в действительности осуществить  угрозу. Достаточно, чтобы потерпевший  воспринимал ее как реальную. Угроза может быть высказана устно или  письменно, в том числе через  третьих лиц.

В случаях, когда насилие, повреждение или уничтожение  имущества, разглашение сведений, которые  лицо желает сохранить в тайне, совершаются  не в целях вымогательства, а из мести за отказ выполнить требования вымогателя, такие действия подлежат самостоятельной правовой оценке.

Необходимо отметить, что  под угрозой убийством или  причинением тяжкого телесного  повреждения при вымогательстве (ч. 2 ст. 208 УК Республики Беларусь) надлежит понимать не только высказывания об этом вымогателя, но и демонстрацию оружия или иных предметов, если такая демонстрация не могла быть воспринята потерпевшим  иначе как соответствующая угроза.

К иным тяжким последствиям, влекущим квалификацию вымогательства по ч. 3 ст. 208 УК Республики Беларусь, могут  быть отнесены наступление смерти или  самоубийство потерпевшего или его  близких, вынужденное прекращение  деятельности предприятий или организаций  либо профессиональной деятельности потерпевшего, а равно иные последствия, которые  суд с учетом конкретных обстоятельств  дела может признать тяжкими [4, с.451].

При отграничении вымогательства от грабежа или разбоя следует  исходить из того, что при грабеже  и разбое насилие или угроза его  применения используются в качестве средства немедленного завладения имуществом. Если насилие или угроза его применения были направлены на получение имущества  в будущем либо к потерпевшему предъявлено требование о немедленной  передаче имущества под угрозой применения насилия в будущем, содеянное следует квалифицировать как вымогательство.

В случаях, когда насилие  или угроза насилием были применены  с целью немедленного завладения имуществом, но в связи с отсутствием  имущества требование о его передаче было перенесено на будущее, действия виновного должны квалифицироваться  в зависимости от характера угрозы или насилия как разбой или  покушение на грабеж и вымогательство.

По совокупности преступлений квалифицируются и действия лица, завладевшего частью имущества путем  грабежа или разбоя и одновременно потребовавшего передать ему другую часть имущества путем вымогательства.

Также необходимо иметь в  виду, что при мошенничестве (ст. 209 УК Республики Беларусь ст.228 УК Республики Туркменистан) потерпевший либо иное лицо, которому имущество вверено или под охраной которого оно находится, сами добровольно передают имущество или право на имущество виновному под влиянием обмана или злоупотребления доверием.

Использование обмана для  облегчения совершения или завершения кражи состава мошенничества  не образует.

Получение имущества под  условием выполнения какого-либо обязательства  может быть квалифицировано как  мошенничество лишь в том случае, когда виновный еще в момент завладения этим имуществом имел цель его присвоения и не намеревался выполнить принятое обязательство.

О заранее обдуманном умысле на завладение имуществом в совокупности с другими обстоятельствами могут  свидетельствовать: крайне неблагополучное  финансовое положение лица, принимающего обязательство, к моменту заключения договора; экономическая необоснованность и нереальность принимаемых обязательств; отсутствие прибыльной деятельности, направленной на получение средств для выполнения обязательств; выплата дохода первым вкладчикам из денег, вносимых последующими вкладчиками; предъявление при заключении договора подложных документов; заключение сделки от имени несуществующего юридического лица или зарегистрированного на подставных лиц и т.п. В частности, если сделка купли-продажи заключена под условием выплаты продавцу дополнительной суммы, но покупатель, заведомо не намереваясь выполнять обещание, обманул продавца, имитируя различными способами выплату дополнительной суммы, содеянное квалифицируется как мошенничество.

Умышленное незаконное получение  средств в качестве пенсий, пособий или других выплат в результате обмана или злоупотребления доверием также подлежит квалификации как хищение имущества путем мошенничества.

Хищение путем злоупотребления  служебными полномочиями (ст. 210 УК Республики Беларусь) характеризуется использованием должностным лицом своих служебных  полномочий для завладения имуществом или приобретения права на него. При этом не имеет значения, находится  ли имущество в непосредственном владении должностного лица либо вверено  другим лицам, через которых должностное  лицо в силу служебных полномочий имеет право по управлению и распоряжению им.

Разновидностями такого хищения  могут являться: присвоение имущества, в отношении которого должностное  лицо в силу своих служебных полномочий имеет право по управлению и распоряжению; умышленное незаконное получение должностным  лицом средств в качестве премий, надбавок к заработной плате, а также пенсий, пособий и других выплат; обращение б свою собственность средств

Злоупотребление служебными полномочиями, которое хотя и было совершено по корыстным мотивам  и причинило имущественный вред, однако не связано с безвозмездным  завладением имуществом (например, сокрытие путем запутывания учета  недостачи, образовавшейся в результате служебной халатности, временное  пользование имуществом без намерения  обратить его в свою собственность, расходование денег на устройство банкетов, приемов и т.п.), не образует состава  преступления, предусмотренного ст. 210 УК Республики Беларусь.

Хищение имущества путем  присвоения или растраты (ст. 211 УК Республики Беларусь ст.229 УК Республики Туркменистан) может быть совершено только лицом, которому это имущество вверено. По этой же статье УК Республики Беларусь и УК Республике Туркменистан наступает ответственность должностного лица, не использовавшего своих служебных полномочий для завладения вверенным ему имуществом. Вверенным является имущество, в отношении которого лицо в силу трудовых, гражданско-правовых или иных отношений наделено полномочиями владения, пользования или распоряжения.

Присвоение выражается в  обращении виновным в свою пользу вверенного ему имущества, а растрата - в отчуждении такого имущества  или в потреблении его самим  виновным. Растрата ранее уже присвоенного имущества не меняет способа хищения  с присвоения на растрату.

Если вверенное имущество  отчуждено незаконно и безвозмездно, то при отсутствии корыстной цели действия не должны рассматриваться  как хищение.

Лица, непосредственно участвовавшие  в похищении имущества путем  злоупотребления служебными полномочиями либо путем присвоения или растраты группой лиц по предварительному сговору с должностным лицом  или лицом, которому это имущество  вверено, несут ответственность  соответственно по ст. 210 или ст. 211 УК Республики Беларусь. В остальных  случаях их ответственность наступает  за соучастие в этих преступлениях.

Также необходимо отметить, что хищение путем использования  компьютерной техники (ст. 212 УК Республики Беларусь) возможно лишь посредством  компьютерных манипуляций, заключающихся  в обмане потерпевшего или лица, которому имущество вверено или  под охраной которого оно находится, с использованием системы обработки  информации. Данное хищение может  быть совершено как путем изменения  информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях  или передаваемой по сетям передачи данных, так и путем введения в  компьютерную систему ложной информации.

Несанкционированным при  хищении с использованием компьютерной техники (ч. 2 ст. 212 УК Республики Беларусь) считается доступ к компьютерной информации лица, не имеющего права  на доступ к этой информации либо имеющего такое право, но осуществляющего  его помимо установленного порядка.

В отличие от мошенничества  при хищении путем использования  компьютерной техники завладение имуществом происходит посредством использования  компьютерной техники. Если лицо при  помощи компьютерной техники изготовило фиктивный документ, а затем использовало его для завладения имуществом путем  обмана, все содеянное квалифицируется  как мошенничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И БОРЬБЫ С ХИЩЕНИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Законодательство Республики Беларусь в области профилактики и борьбы с хищениями основывается на Конституции Республики Беларусь, уголовном кодексе Республики Беларусь, уголовно-процессуальном и иными  кодексами Республики Беларусь, государственных  программах по борьбе с преступностью, утверждаемые указами Президента Республики Беларусь, региональными программами  по борьбе с преступностью, ежегодно утверждаемыми решениями областных, Минского городского исполнительных комитетов, и другими актами законодательства, в том числе международных  договорах Республики Беларусь.

Деятельность по профилактике хищений основывается на принципах  законности; гуманизма; демократизма; плановости и системности; защиты и  соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан; индивидуального  подхода к гражданам, в отношении  которых имеются основания для  принятия мер общей и (или) индивидуальной профилактики; скоординированности действий и оперативного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, других государственных органов (организаций), иных организаций; государственной поддержки участия граждан и их объединений в деятельности по профилактике преступлений; ответственности должностных лиц субъектов профилактики преступлений, иных организаций за нарушение законодательства Республики Беларусь в области профилактики преступлений.

На сегодняшний день в  Республике субъектами профилактики преступлений являются: органы внутренних дел; органы прокуратуры; органы государственной  безопасности; органы пограничной службы; таможенные органы; орган государственной  охраны; комитет государственного контроля Республики Беларусь; органы и подразделения  по чрезвычайным ситуациям; местные  исполнительные и распорядительные органы; органы управления здравоохранением и государственные организации здравоохранения; органы управления образованием и государственные учреждения образования; органы по труду, занятости и социальной защите; органы опеки и попечительства; органы юстиции (Министерство юстиции Республики Беларусь и входящие в его систему подразделения (организации)), и иные органы и организации, а также государственные средства массовой информации (далее - средства массовой информации); советы общественных пунктов охраны порядка (далее - советы общественных пунктов); добровольные дружины; иные субъекты, определенные законодательными актами Республики Беларусь [7, с.3].

Координация деятельности субъектов  профилактики правонарушений, других государственных органов (организаций), иных организаций в области профилактики правонарушений осуществляется координационными совещаниями по борьбе с преступностью  и коррупцией, действующими в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

Введение института уголовной  ответственности с принятием  уголовного кодекса Республики Беларусь дало четкое отграничение понятия уголовного преступления и правонарушения в  целом и разработало систему  мер уголовного наказания за совершенные  преступления.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество  с корыстной целью. В зависимости  от умысла виновного хищение может  быть совершено путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования  компьютерной техники.

В целях оптимизации мер  уголовной ответственности и  порядка их исполнения, повышения  эффективности исправительного  и предупредительного воздействия  мер уголовной ответственности  была принята Концепция совершенствования  системы мер уголовной ответственности  и порядка их исполнения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав в данной работе хищение имущества, его формы  и виды можно сделать следующие  выводы:

Хищения представляет собой - умышленное противоправное безвозмездное  завладение чужим имуществом или  правом на имущество с корыстной  целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления  служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники, хищение предметов, имеющих особую ценность.

Информация о работе Хищение по Туркменистана