Функции и полномочия Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:34, реферат

Описание работы

Цель данной работы осветить на вопросы связанные с полномочиями и функциями Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции

Файлы: 1 файл

реферат по праву!.docx

— 39.10 Кб (Скачать файл)

Президент Российской Федерации  присваивает воинские звания маршалов, генералов и адмиралов. Для предварительного рассмотрения данных вопросов при Президенте создана комиссия по государственным  наградам.

Президенту предоставлено  право помилования. Помилование  – это акт верховной власти, который полностью или частично освобождает осужденного от наказания  или заменяет наказание на более мягкое. Актом помилования может быть снята судимость с лиц, уже отбывших наказание. Акты помилования носят всегда индивидуальный характер, т.е. они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц.

Право же амнистии принадлежит  Государственной Думе.

И) Акты Президента РФ.

Для реализации своих полномочий Президент осуществляет правотворческую  деятельность, издает нормативные и  ненормативные акты. Это – указы  и распоряжения (последние, как правило, имеют ненормативный характер)1. обязательные для исполнения на всей территории РФ (ст.90). Они имеют прямое действие и не нуждаются в какой-либо ратификации (одобрении) законодательных или исполнительных органов субъектов Федерации. Указы Президента не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Это значит, что они имеют подзаконный характер. Однако они не могут быть отменены законом. Их несоответствие Конституции и федеральным законам может быть установлено лишь Конституционным Судом, в результате чего они утрачивают силу (иногда, руководствуясь решением суда, их отменяет сам Президент, но это было не всегда).

Указы Президента могут временно замещать законы: восполнять пробелы  в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения. Такие указы также не должны противоречить действующим законам и имеют ограничения по времени: до принятия законов по данному вопросу парламентом. Если новый закон поглощает содержание президентского указа или изменяет это содержание, такой указ Президент отменяет. Обычно после принятия некоторых законов публикуются списки отменяемых указов Президента. При подготовке указов Президент взаимодействует с палатами парламента или Правительства.

Акты Президента в соответствии с указом 1996г. вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении  семи дней после их первого официального опубликования. Акты, составляющие государственную  тайну или имеющие конфиденциальный характер, вступают в силу со дня  их подписания. Нередко в самом  указе установлен срок его вступления в силу.

Хотя многие вопросы уже  урегулированы законами, указы Президента РФ продолжают занимать важное место  в правовой системе России. Своими указами 1991г. Президент РФ коренным образом изменил многие существенные, а то и принципиальные стороны  общественных отношений в стране. Указы о собственности, о земле, о свободе торговли, о деятельности политических партий, о Коммунистической партии, о приостановлении действия Конституции РСФСР 1978г., о приостановлении деятельности Верховного Совета и о порядке избрания нового парламента, о создании Конституционного совещания и подготовке проекта новой Конституции и другие сыграли решающую роль в создании в стране новых условий в переходный период. Многие из указов Президента были не во всем совершенны, некоторые не во всех частях соответствовали конституционным нормам и действующему законодательству. Часть из них вызывала критику парламента и была оспорена в Конституционном Суде (Президент также оспаривал некоторые законы в этом суде или налагал на них вето). Действия первого Президента РФ, его высказывания иногда также были неудачными, но нельзя отрицать важнейшего значения правовых актов Президента, особенно в первые годы, когда новое законодательство еще только разрабатывалось. В те годы указы Президента заложили основы такого пути развития, по которому ныне движется большинство народов мира.

К). Аппарат Президента РФ.

Как и в любом другом государстве, Президент РФ работает, опираясь на большое число помощников, советников и др. Согласно Конституции, он формирует и возглавляет Совет  Безопасности, статус которого определяется федеральным законом. Совет Безопасности рассматривает важнейшие вопросы, связанные с безопасностью государства.

Президент также формирует  Администрацию Президента РФ, которая  включает в себя большое число  управлений (государственно-правовое, контрольное, финансово-бюджетное, федеральной  государственной службы, по работе с территориями, информационное, по вопросам гражданства, по взаимодействию с политическими партиями, общественными  объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания и др.). При Президенте созданы Служба безопасности, Служба протокола, приемная.

Большую роль в организации  работы Президента РФ играют Служба помощников, различные советы и комиссии. Президент  самостоятельно назначает и смещает  сотрудников аппарата, дает им поручения  и определяет участки работы. Управление делами Президента является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений по финансовому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению Администрации Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.

Заключение

Подводя итог моего реферата, хотел бы сделать маленький вывод  по поводу той темы, которую описал выше, а именно «функции и полномочия Президента Российской Федерации».

На мой взгляд, первая из основных функций Президента РФ – быть гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В силу этого он, прежде всего, должен обеспечить положение, при котором  все органы государства выполняют  свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции. Президент должен находиться в органической связи со всеми структурами публичной  власти, а не возвышаться над ними. Этот простой вывод можно сделать, почитав Конституцию Российской Федерации, которая исходит из того, что никакой государственный  орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной  власти в стране. Сама государственная  власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения  функций между органами, осуществляющими  соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть.

Президент Российской Федерации  занимает в системе федеральных  государственных органов особое положение. Конституция возлагает  на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными  и судебными органами. Именно Президент

обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит  ни к одной из трех ветвей власти. В этом, в частности, смысл содержащегося в Конституции РФ. Правовое положение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главой государства, из чего следует, что он - первый среди

государственных должностных  лиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных  связях.

Важнейшие функции Президента связаны с исполнительной властью. Так, Президент оказывает решающее влияние на формирование и отставку Правительства, вправе председательствовать на заседаниях Правительства и т.п.

По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе  органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции  являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство  Российской Федерации, суды Российской Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность  деятельности основных государственных  органов Российской Федерации, поскольку  полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции  Российской Федерации, защиту прав и  свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.


Информация о работе Функции и полномочия Президента РФ