Тест по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:24, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по "Административному праву".

Файлы: 1 файл

test_po_administrativnomu_pravu.doc

— 43.50 Кб (Скачать файл)

1. Государственное управление  в широком понимании осуществляют: 
а) государственные органы; 
б) государственные органы и органы местного самоуправления; 
в) государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.  
 
2. Административное право представляет собой совокупность: 
а) нормативных правовых актов; 
б) общественных отношений; 
в) правовых норм. 
 
3. В предмет административного права входят управленческие отношения: 
а) между гражданами; 
б) между гражданином и органом исполнительной власти; 
в) между гражданином и общественным объединением. 
 
4. Основным методом административного права является: 
а) диспозитивный метод; 
б) императивный метод; 
в) поощрительный метод. 
 
5. В Особенной части административного права содержатся нормы, устанавливающие: 
а) виды административных правонарушений; 
б) порядок производства по жалобам граждан; 
в) организацию государственного управления в социально-культурной сфере. 
 
6. К источникам административного права относится федеральный конституционный закон: 
а) О Государственном гербе Российской Федерации; 
б) О Правительстве Российской Федерации; 
в) О судебной системе Российской Федерации. 
 
7. К источникам административного права НЕ относится: 
а) приказ руководителя государственного органа о назначении государственного служащего на должность; 
б) приказ руководителя государственного органа об утверждении административного регламента; 
в) приказ руководителя государственного органа об утверждении правил предоставления информации гражданам. 
 
8. Административно-правовая норма – это: 
а) статья нормативного правового акта; 
б) правило поведения; 
в) способ воздействия. 
 
9. Санкцию нормы административного права представляют: 
а) меры административно-правового регулирования; 
б) меры административно-правового пресечения; 
в) меры административного наказания. 
 
10. По юридической силе административные нормы подразделяются на: 
а) законодательные и подзаконные; 
б) федеральные и субъектов Российской Федерации; 
в) общегосударственные и территориальные. 
 

 

11. Применение норм административного права осуществляют: 
а) все субъекты административного права; 
б) руководители государственных органов и государственных организаций; 
в) органы исполнительной власти и их должностные лица. 
 
12. Административно-правовые отношения строятся на основе: 
а) равенства субъектов правоотношений; 
б) подчиненности субъектов правоотношений; 
в) взаимодействия субъектов правоотношений. 
 
13. В структуру административно-правовых отношений входит: 
а) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона; 
б) права, обязанности, ограничения, гарантии; 
в) субъекты, объект, содержание, юридические факты. 
 
14. Административная правосубъектность означает: 
а) наличие административной право- и дееспособности; 
б) правомочия государственной администрации; 
в) права субъектов административного права.  
 
15. Субъекты административно-правовых отношений в обязательном порядке должны обладать: 
а) административной правоспособностью; 
б) административной дееспособностью; 
в) административной правосубъектностью. 
16. Моментом возникновения административно-правового статуса гражданина России является: 
а) момент рождения; 
б) достижение 16-летнего возраста; 
в) достижение совершеннолетия. 
 
17. Вынужденный переселенец имеет административно-правовой статус: 
а) лица без гражданства; 
б) гражданина России; 
в) лица с двойным гражданством. 
 
18. Административно-правовой статус иностранных граждан базируется на положениях федерального закона: 
а) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; 
б) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; 
в) О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. 
 
19. Административная правоспособность государственных органов выражается: 
а) в компетенции; 
б) в полномочиях; 
в) в компетенции и полномочиях. 
 
20. Органы местного самоуправления выступают субъектами административно-правовых отношений в случаях: 
а) когда им делегированы полномочия государственными органами; 
б) когда они реализуют публично-властные полномочия; 
в) всегда. 
 
21. Административно-правовой статус организаций (юридического лица) возникает с момента: 
а) создания; 
б) государственной регистрации; 
в) получения лицензии, аккредитации. 
 
22. Содержание исполнительной власти составляет: 
а) исполнительно-распорядительная деятельность; 
б) контрольно-надзорная деятельность; 
в) правоприменительная деятельность. 
 
23. В России систему органов исполнительной власти возглавляет: 
а) Президент и Правительство РФ; 
б) Президент РФ; 
в) Правительство РФ. 
 
24. Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает: 
а) Председатель Правительства РФ; 
б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ; 
в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. 
 
25. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности отнесены к компетенции: 
а) федерального министерства; 
б) федеральной службы; 
в) федерального агентства. 
 
26. Функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности отнесены к компетенции: 
а) федерального министерства; 
б) федеральной службы; 
в) федерального агентства. 
 
27. Функции по оказанию государственных услуг в определенной сфере деятельности отнесены к компетенции: 
а) федерального министерства; 
б) федеральной службы; 
в) федерального агентства. 
 
28. По характеру юридических последствий формы государственного управления (деятельности органов исполнительной власти) делятся на: 
а) правотворческие и правоприменительные; 
б) правовые и неправовые (организационные); 
в) регулятивные и правоохранительные. 
 
29. К правовым формам государственного управления НЕ относится: 
а) проведение совещания в государственном органе на правовую тему; 
б) издание правового акта; 
в) совершение действий юридического характера. 
 
30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на: 
а) нормативные; 
б) индивидуальные; 
в) все сказанное. 
 
31. Правительство РФ издает правовые акты управления в форме:  
а) постановления; 
б) приказа; 
в) инструкции. 
 
32. К административным договорам относят: 
а) договор купли-продажи; 
б) трудовой договор; 
в) служебный контракт. 
 
33. Способы практической реализации задач и функций исполнительной власти охватываются понятием: 
а) метода государственного управления; 
б) формы государственного управления; 
в) приема государственного управления. 
 
34. В зависимости от формы выражения методы государственного управления подразделяют на: 
а) правовые и неправовые; 
б) прямые и косвенные; 
в) всеобщие и специальные. 
 
35. Универсальными методами управления признаются методы: 
а) прямые и косвенные; 
б) стимулирования и поощрения; 
в) убеждения и принуждения. 
 
36. Лицензирование определенной деятельности относится к: 
а) формам государственного управления; 
б) методам государственного управления; 
в) средствам государственного управления. 
 
37. Административно-правовое принуждение регламентируется:

а) административно-правовыми нормами;

б) административно-правовыми средствами;

в) административно-правовыми методами; 
 
38. К мерам административного принуждения относятся: 
а) меры административно-правового предостережения; 
б) меры административного пресечения; 
в) меры дисциплинарного взыскания. 

39. Применение физической силы, специальных средств, оружия относится  к мерам: 
а) административного пресечения; 
б) административного предупреждения; 
в) административной ответственности. 
 
40. Административная ответственность за правонарушения устанавливается: 
а) Кодексом РФ об административных правонарушениях; 
б) законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях; 
в) Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
41. Основанием административной ответственности является: 
а) факт совершения административного правонарушения; 
б) состав административного правонарушения; 
в) административный проступок. 
 
42. Признаками административного правонарушения являются: 
а) общественная опасность, административная противоправность; 
б) административная противоправность, виновность; 
в) общественная опасность, виновность. 
 
43. Элементом состава административного правонарушения, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является: 
а) объективная сторона; 
б) субъект; 
в) объект. 
 
44. В систему административных наказаний входит: 
а) 7 наказаний; 
б) 8 наказаний; 
в) 9 наказаний. 
 
45. Размер административного наказания для граждан установлен в пределах: 
а) от 100 до 2500 руб.; 
б) от 100 до 5000 руб.; 
в) от 100 до 10000 руб. 
 
46. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории России, как вид административного наказания назначается: 
а) судьей; 
б) должностным лицом МВД России; 
в) должностным лицом ФМС России. 
 
47. Урегулированная законом административно – процессуальная деятельность органов исполнительной власти охватывается понятием: 
а) административная юрисдикция; 
б) административный процесс; 
в) административное производство. 
 
48. Обязательной стадией административного процесса является: 
а) совершение административного проступка; 
б) рассмотрение дела; 
в) обжалование и опротестование принятого решения; 
 
49. Производство по обращениям (предложениям, жалобам и заявлениям) граждан относится к: 
а) административно-правотворческому процессу; 
б) административно-правонаделительному (оперативно- распорядительный) процессу; 
в) административно-юрисдикционному процессу.  
 
50. Под административной юстицией принято понимать рассмотрение и разрешение: 
а) органами исполнительной власти и должностными лицами дел об административных правонарушениях; 
б) судами дел об административных правонарушениях; 
в) судами жалоб граждан и юридических лиц на действия публичной власти.


Информация о работе Тест по "Административному праву"