Таможенный контроль как основа выявления таможенных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:00, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ правонарушений в области таможенного дела, и их классификация, для того, чтобы в дальнейшем можно было применять полученные в результате исследований знания на практике.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет собой таможенный контроль, в каких формах он проводится и на каких принципах основано его проведение;
- установить компетенцию таможенных органов в части выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- дать характеристику административным правонарушениям в области таможенного дела, в отношении которых таможенные органы компетентны составлять протоколы и проводить расследование.

Содержание работы

Введение 3
1 Таможенный контроль как основа выявления таможенных правонарушений 5
1.1 Понятие и формы таможенного контроля, принципы его проведения 5
1.2 Система управления рисками как способ выявления таможенных правонарушений 14
2 Компетенция таможенных органов в части выявления таможенных правонарушений 17
3 Особенности административных правонарушений в области таможенного дела 22
3.1 Общие сведения об административных правонарушениях в области таможенного дела 22
3.2 Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела 26
Заключение 60
Список использованных источников 61

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 83.58 Кб (Скачать файл)

Статья 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа.

Ч. 1 ст. 16.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований ТК РФ, согласно которым при осуществлении различных таможенных процедур, а также при применении отдельных таможенных режимов грузовые и иные операции, могут быть совершены только с разрешения таможенного органа. Перечень конкретных противоправных действий, составляющих данное нарушение, является открытым и предусматривает возможность наступления ответственности за осуществление без разрешения таможенных органов любых иных грузовых операций, на совершение которых требуется подобное разрешение.

Так, с разрешения таможенного органа допускается:

- погрузка  товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории  РФ, в отсутствие должностного  лица таможенного органа, если  было принято решение о погрузке  товаров в его присутствии (п. 2 ст. 121 ТК РФ);

- перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые  операции с товарами, перевозимыми  в соответствии с внутренним  таможенным транзитом (п. 1 ст. 89 ТК  РФ);

- разгрузка  и перегрузка (перевалка) товаров  с транспортного средства, прибывшего  на таможенную территорию РФ, вне места прибытия или вне  установленного рабочего времени  таможенного органа (ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 78 ТК РФ);

- взятие  проб и образцов товаров (п. 2 ст. 383 ТК РФ).

Ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ установлены меры ответственности за разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ товаров. Запрет на совершение таких действий установлен п. 5 ст. 78 ТК РФ.

Вместе с тем, запрет на ввоз товаров может быть установлен также законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В этом случае совершению рассматриваемого нарушения таможенных правил будет предшествовать совершение правонарушения, квалифицируемого по ст. 16.3 КоАП РФ.

По ч. 3 ст. 16.13 КоАП РФ лица привлекаются к ответственности за перегрузку находящихся под таможенным контролем товаров без предварительного уведомления таможенного органа в случаях, когда оно обязательно согласно требованиям таможенного законодательства. В данном случае не соблюдается уведомительный, а не разрешительный порядок их производства.

К таковым относится перегрузка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом или международным таможенным транзитом, с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, когда при этом не изменяется состояние и упаковка товаров (п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 170 ТК РФ).

Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций.

Противоправными данной статьей признаются деяния, заключающиеся:

- в нарушении  установленных таможенным законодательством  требований и условий помещения  товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный  склад, а равно на склад получателя  товаров, не являющийся складом  временного хранения;

- в нарушении  порядка хранения товаров на  указанных складах (к примеру, хранение  на таможенном складе товаров, в отношении которых был заявлен  иной таможенный режим и которые  не были вывезены с таможенного  склада; хранение на таможенном  складе или складе временного  хранения товаров, которые могут  причинить вред другим товарам  или требуют особых условий  хранения и др.);

- в совершении  с товарами, хранящимися на указанных  складах, а также с имеющими  статус находящихся на временном  хранении товарами операций, влекущих  изменение их состояния или  нарушение упаковки, изменение наложенных  средств идентификации, без получения  разрешения таможенного органа, когда он обязательно (операции  по предпродажной подготовке  товаров, хранящихся на таможенных  складах и складах временного  хранения, взятие проб и образцов  таких товаров и т.д.).

Состав данного нарушения таможенных правил не образует выдача или утрата хранящихся на таможенном или свободном складе товаров, а равно имеющих статус находящихся на временном хранении товаров. Подобные действия квалифицируются по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

Не рассматриваются противоправными по ст. 16.14 и действия, выразившиеся в нарушении условий, ограничений и требований определенного таможенного режима, квалифицируемые по ст. 16.19 как более специальной (незаявление таможенного режима по истечении предельного срока хранения товаров на таможенном складе и др.). Субъектами административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, могут являться лица, помещающие товары на хранение, владельцы соответствующих складов, а также лица, производящие операции с товарами.

Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности.

Ответственность по данной статье наступает за непредставление в таможенный орган в установленные сроки отчетности, а также представление недостоверной отчетности.

Сроки представления отчетности и ее формы в настоящее время установлены нормативными правовыми актами ФТС России, регламентирующими порядок применения соответствующих таможенных процедур.

В соответствии с требованиями таможенного законодательства обязанность по представлению отчетности установлена в отношении таких категорий лиц, как таможенные перевозчики (о перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем:

- п. 2 ст. 97, ст. 364 ТК РФ, владельцы складов  временного хранения (о хранении  находящихся под таможенным контролем  товаров – п. 1 ст. 112, ст. 364 ТК РФ), таможенные брокеры (о совершенных  таможенных операциях – п. 4 ст. 144, ст. 364 ТК РФ), владельцы таможенных  складов (о хранимых товарах –  п. 1 ст. 230, ст. 364 ТК РФ), владельцы  магазинов беспошлинной торговли (о поступлении и реализации  в указанном магазине товаров  – п. 1 ст. 262, ст. 364 ТК РФ), осуществляющие  операции с товарами в свободных  таможенных зонах лица и владельцы  свободных складов (о ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых  в свободных таможенных зонах  и на свободных складах товаров  – ст. 82 ТК РФ 1993 г., действующая  до принятия соответствующего  федерального закона), пользующиеся  специальными упрощенными процедурами  лица, а также пользующиеся или  владеющие условно выпущенными  товарами (о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых или  используемых товарах – ст. 68, 364 ТК РФ).

Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров.

В соответствии со ст. 99 ТК РФ временное хранение товаров представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения под иную таможенную процедуру (к примеру, процедуру внутреннего таможенного транзита).

Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения или в иных местах, определенных гл. 12 ТК РФ (склад получателя, находящиеся на железнодорожных путях транспортные средства).

Положения ст. 16.16 КоАП РФ не применяются в случаях помещения на склады временного хранения товаров, изъятых таможенными органами при проведении специальной таможенной ревизии (ст. 377 ТК РФ), а также изъятых у лиц, приобретших при осуществлении предпринимательской деятельности незаконно перемещенные товары (ст. 391 ТК РФ).

Согласно требованиям ст. 103 ТК РФ срок временного хранения товаров составляет два месяца, который может быть продлен таможенным органом по мотивированному запросу заинтересованного лица максимально еще на два месяца.

Срок временного хранения запрещенных к ввозу в соответствии с законодательством РФ товаров, не вывезенных с российской таможенной территории, составляет трое суток (п. 1 ст. 13 ТК РФ).

Указанные сроки начинают исчисляться со дня помещения товаров на склад временного хранения либо со дня приобретения ими статуса находящихся на временном хранении (т.е. предъявления таможенному органу в месте прибытия – п. 2 ст. 77 ТК РФ, получения разрешения таможенного органа на хранение товаров в находящихся на железнодорожных путях транспортных средствах – ст. 116 ТК РФ либо на не являющемся складом временного хранения складе получателя товаров – ст. 117 ТК РФ). При этом в случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию РФ до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

До истечения срока временного хранения товары должны быть выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом либо оформлены в соответствии с иной таможенной процедурой.

Поэтому совершение рассматриваемого правонарушения заключается в непринятии лицом в течение срока временного хранения всех надлежащих мер по выпуску товаров (подача таможенной декларации, уплата таможенных пошлин, налогов или обеспечение их уплаты, соблюдение установленных запретов, ограничений, а также условий помещения под таможенный режим), вследствие чего на момент истечения срока временного хранения товары не выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом не помещены под иную таможенную процедуру. В этой связи, субъектами ответственности выступают лица, обязанные совершить таможенные операции, необходимые для выпуска товаров, т.е. указанные в ст. 16 ТК РФ.

Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации.

В соответствии со ст. 150 ТК РФ выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен при условии предоставления декларантом коммерческих или иных документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также уплаты таможенных платежей или обеспечения их уплаты.

Совершенное деяние может быть квалифицировано по данной статье и признано противоправным лишь в случаях, когда представленные недействительные документы содержат сведения, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации. При этом к ответственности привлекается лицо, представившее таможенному органу недействительные документы.

Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами.

Ч. 1 ст. 16.18 предусмотрена административная ответственность за невывоз физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств. Правонарушение считается совершенным и юридически оконченным с момента истечения срока временного ввоза.

Обязанность обратного вывоза с таможенной территории РФ товаров и транспортных средств, временно ввезенных иностранными физическими лицами для личного пользования, определена ст. 283 ТК РФ. Сроки такого вывоза устанавливаются таможенными органами исходя из заявления лица, а также продолжительности его пребывания в России с возможностью продления по мотивированному запросу лица в пределах сроков, определяемых Правительством РФ. У российских физических лиц обязанность по вывозу возникает в отношении временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства (ч. 7 ст. 283 ТК РФ), нарушение которой также влечет ответственность по данной части статьи.

Ч. 2 ст. 16.18 КоАП РФ противоправным признается неосуществление физическими лицами обратного ввоза временно вывезенных товаров (но не транспортных средств), в отношении которых законодательством РФ установлено требование об обязательном обратном ввозе на таможенную территорию РФ. Подобное ограничение обусловлено положениями ч. 3 ст. 360 ТК РФ, в соответствии с которыми таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе ранее вывезенных с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств, только если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ. Остальные временно вывезенные товары предметом данного правонарушения не являются.

Субъектами ответственности вышеуказанных нарушений таможенных правил являются физические лица, которые оформили и осуществили временный ввоз/вывоз для личного пользования товары или транспортные средства.

Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима.

Данная норма об ответственности по своей сути является «режимной» статьей, поскольку в ней содержатся нарушения, совершаемые при применении таможенных режимов (4 состава).

Ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение условий помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм, неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом возможность привлечения к ответственности обусловлена несоблюдением соответствующих условий помещения, произошедшим исключительно вследствие заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах либо представления недействительных документов. Поэтому, например, заявление таможенного режима таможенного склада в отношении товаров, запрещенных к помещению под данный режим, при отсутствии признаков недостоверности указанных в декларации сведений и представления недействительных документов, противоправным не является.

Учитывая положения ст. 161 ТК РФ, субъектом ответственности по данной части рассматриваемой статьи может являться лишь декларант, поскольку именно на него законом возложена обязанность подтверждать соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим. Факт совершения таможенных операций при таможенном оформлении таможенным брокером не возлагает на него обязанностей, которые прямо закреплены за иными лицами.

Ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены.

Информация о работе Таможенный контроль как основа выявления таможенных правонарушений