Сущность и сферы межотраслевого управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Под межотраслевым управлением понимают исполнительную и распорядительную деятельность, осуществляемую органами государственного управления, наделенными межведомственными полномочиями относительно организационно не подчиненных им объектов, во время которой обеспечиваются слаженность и единство действий при решении общегосударственных и межотраслевых задач. В отличие от отраслевого управления, представляющего собой совокупность вертикальных правоотношений, при межотраслевом управлении имеют место горизонтальные отношения, т. е. отношения субъектов, организационно не подчиненных друг другу.

Содержание работы

1. Сущность и сферы межотраслевого управления 3
Вступление 3
1.1 Сущность и субъекты межотраслевого управления 6
1.2 Субъекты межотраслевого, надведомственного управления 8
1.3 Административно-правовое регулирование в социально-экономической сфере 9
1.4 Административно-правовое регулирование в сфере финансов и кредита 10
1.5 Административно-правовое регулирование в сфере безопасности 12
2. Мои предложения по выводу страны из политического и экономического кризиса 14
3. Задача № 16 17
Выводы 18
Литература 19

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, осуществляется иное социальное обслуживание населения. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб  по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.4 Административно-правовое регулирование в сфере финансов и кредита

Административно-правовое регулирование в сфере финансов и кредита является одним из приоритетных направлений общего регулирования в государстве, так как оно создает фундамент для проведения всех мероприятий, проводимых государственными органами, в том числе в сфере обороны, внешней и внутренней политики.

Основой административно-правового  регулирования в сфере финансов и кредита являются органы исполнительной власти, а именно налоговые органы, которые осуществляют контроль за соблюдением  законодательства о финансах. Кроме  того, контрольными функциями обладает и Центральный Банк, который осуществляет контроль за деятельностью частных и полугосударственных банков, таких как Сбербанк.

Контроль за финансами и правильностью  исчисления налогов и сборов осуществляют налоговые органы, а так же в случаях, предусмотренных Федеральными Законами, таможенные органы и внебюджетные фонды.

Налоговые органы Украины – это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Украины, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Украины, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Украины, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Украины и органами местного самоуправления.

Органы Министерства внутренних дел Украины обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

1.5 Административно-правовое регулирование в сфере безопасности

Концепция национальной безопасности Украины – система взглядов на обеспечение в Украине безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Украины.

Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Украины являются:

  • своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Украины;
  • реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
  • обеспечение суверенитета и территориальной целостности Украины, безопасности ее пограничного пространства;
  • подъем экономики страны, проведение независимого и социально-ориентированного экономического курса;
  • обеспечение на территории Украины личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Украины всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

Основу системы обеспечения  национальной безопасности Украины составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Украины принимают участие:

Президент Украины – руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Концепции национальной безопасности, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;

Правительство Украины – в пределах своих полномочий и с учетом сформулированных в ежегодных посланиях приоритетов в области обеспечения национальной безопасности координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

 Органы исполнительной  власти субъектов Украины – взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства, решений Президента Украины в области национальной безопасности, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, в области военной безопасности; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Украины.

Административно-правовое регулирование в области чрезвычайных ситуаций, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов Украины, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

2. Мои предложения по выводу  страны из политического и экономического кризиса

Преодоление кризиса, в  котором оказалась Украина сегодня, является наиболее приоритетной задачей  для власти как на центральном, так  и региональном уровне.

Причина сегодняшнего экономического кризиса совсем не в сбое в ипотечном  финансировании в США, перекинувшегося  затем в другие страны. Это лишь его частное проявление, через  которое накопившаяся критическая  масса кризиса вырвалась наружу. Причина более глубокая и заключается в нарушении баланса между составляющими воспроизводственного процесса, в частности, между производством, потреблением и накоплением.

Современный кризис отличается существенно по многим параметрам от циклически-экономических, от чисто финансовых. Это кризис мировой архитектоники – финансового, политического и других устройств.

Обнаруживается, что мир  не способен управлять этими процессами. Я попытаюсь показать на конкретном примере: и теоретическом, и практическом. Считается, и каждый студент знает, что цена зависит от спроса и предложения, с другой стороны известно, что спрос зависит от цены. Чем выше цена, тем меньше и предложение. Дальше в нынешней теории, по которой учат всех студентов, о реальной стоимости и реальном секторе ничего не говорится, хотя, совершенно ясно и обнаруживается сейчас, что реальный сектор идёт в основу. Если ситуация стабильна, то спрос, предложение и цена уравновешены, а если что-то срывается, то они друг друга начинают стимулировать.

Что может держать? Держать может денежная масса, потому что цена – это денежное выражение стоимости, а значит, она должна соответствовать.

Теперь посмотрим, как  формируется мировая денежная масса. Центром являются Соединённые Штаты  Америки. Они пускают деньги в  обращение в соответствии с этим спросом и предложением? Ничего подобного. Там для этого существуют совершенно другие механизмы. Кто-то задался вопросом: «Как это может быть, что цена на нефть за такое короткое время возросла в 5-6 раз?». Нормальный, научно обоснованный ответ вы не найдёте. Теория господства не актуальна – ей сейчас забили гвоздь, в плане господства и теперь прийдет другое направление, которое будет говорить о новой роли государства и т.д. Это не значит, что неоклассика отойдет, это означает, что те, кто в университетах преподавал, перемещаются в советники, а те перемещаются в университеты, всего лишь, а концепции господствуют. Здесь все гораздо сложнее и требует усилий всего мирового сообщества.

Мы одна из немногих стран, где бюджет пишет Министерство финансов, где исполнители составляют бюджет, а потом мы же под эту конфигурацию бюджета пытаемся тащить экономику. Извините, но в моём понимании, именно Министерство экономики должно писать бюджет, исходя из возможностей экономики – это производная, а не наоборот. У нас, увы, к сожалению, всё это делается наоборот. Более того, как показали последние события, наши управленцы не очень удосуживаются анализировать тенденции внешних рынков, вообще строить внешний прогноз, исходя, из которого выводятся те или иные параметры. И это на фоне бесконечных выборов, бесконечных политических состязаний, что сделало социальный популизм «number one» во всех этих раскладах.

Еще одна проблема, которую  мы не можем не учитывать – у  нас тяжёлая демография. Во многих областях численность пенсионеров превышает численность работающих, и вы об этом знаете, наверное. И это я не беру тех, кто ещё не включён в какую-то созидательную деятельность.

Теневая экономика –  это тот «поплавок», на котором  мы сейчас держимся, хотим мы этого  или нет. А теневая экономика – это не только какие-то там подпольные цеха, это наши гастарбайтеры. Мы даже не знаем, сколько их реально. Пять миллионов, семь миллионов? Мы даже не знаем, где они? Мы только знаем, что официально они привозят порядка 4-6 миллиарда долларов США в нашу страну. Я думаю, гораздо больше ввозят. Это то, что кормит семьи и в Западной, и Восточной Украине.

Теперь ещё последний  аспект, пожалуй – это наша внешняя  политика. Когда у самих не хватает  ресурсов, значит, мы должны искать варианты какой-то комплиментарности. Я не могу назвать нашу внешнюю политику продуманной и разумной.

Кроме того, состояние  общества! На завышенных ожиданиях, про  которые я говорил, и на реальном исполнении этих ожиданий, произошел  сумасшедший разрыв между властью и обществом. Власть ещё никто просто не слышит, какой бы месседж она не подавала. Есть грандиозный груз недоверия, если какие-либо действительно серьёзные начинания властью не поддержаны, хотя бы одной третью дееспособного, активного населения, они не имеют перспективы для развития, для осуществления – это ещё одна проблема.

Существенную поддержку  в борьбе с кризисом, как это  ни странно, может оказать наш  враг – теневой бизнес (на его  долю приходится, примерно, половина производимого  в стране ВВП). Преимущественно это малый и средний бизнес. Однако, для него нужна стабильная валюта. Поэтому для ее поддержки очень своевременен кредит, который соглашается дать Украине МВФ.

Мировой опыт свидетельствует, что выходу из кризиса способствуют общественные работы, включающие строительство дорог, мостов, трубопроводов и других объектов производственной инфраструктуры. Это все составляющие будущего воспроизводственного процесса, т.е., своего рода, капитальные накопления государства для будущего развития. Безусловно, они со временем окупятся и к тому же повысят инвестиционную привлекательность Украины.

Прежде всего, нужно  возродить нашу промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт  и т.д. А мы видим, что за последние 20 лет промышленность и сельское хозяйство у нас только падает. Но что у нас растет и с большим перевесом – это торгово-посреднические структуры, банки, страховые компании. А промышленность упала почти на 60%, сельское хозяйство – на 70%. Но торгово-посреднические структуры, банки, страховые компании, биржи не создают валовой национальный продукт. Я думаю, что и руководство это знает. Они его только распределяют. Именно промышленность, сельское хозяйство, строительство создают валовый национальный продукт. А именно это сторона развития нашей страны в самом запущенном состоянии. У нас сейчас очень много реформ проводится. И прежняя власть проводила реформы, и настоящая власть проводит реформы. Но почему-то все реформы начинаются именно с негативной стороны, так называемые, непопулярные. Налоговый кодекс, Жилищно-коммунальный кодекс, который сейчас создают, Пенсионная реформа – ведь эти реформы не улучшают жизнь людей. Я понимаю, что, возможно, они и нужны. Но нужно как-то народ подготовить к этим непопулярным реформам. Да, нам говорят, что на Западе пенсионный возраст выше. Так у них и средняя продолжительность жизни больше на 10-15-20 лет больше. А у нас получается, что после принятия пенсионной реформы 90% мужчин и 80% женщин не будут доживать до пенсионного возраста. К тому же надо подумать и о повышении пенсии. У нас 10 миллионов пенсионеров получают пенсию до 1000 гривен. Это, конечно, недопустимо. Поэтому, для того, чтобы сейчас вывести, или в перспективе не допустить дефолта и кризиса в Украине, нужно серьезно заняться популярными реформами. И это дело нужно делать срочно, в авральном режиме, потому что через год-два делать это будет уже поздно.

Действительно, Украине  нужны сейчас чрезвычайные меры. Таким  образом, нужно объединить банки, увеличить заработную плату в 3-4 раза. Ведь мы же страшно обижаем людей! За счет чего это можно сделать? Не за счет печатания бумажек-денег, а за счет той прибыли, которую получают предприятия и особенно крупный капитал. Ведь никто не затрагивает проблему – как распределяется прибавочный продукт в нашей стране. Эту проблему не обсуждают ни на конференциях, ни в СМИ. Еще в свое время Маркс показал нам, что собой представляет постоянный капитал, переменный капитал, как он формируется, как он распределяется, и особенно прибавочный продукт – прибыль.  Мы же -  ни ученые, ни корреспонденты, - никто не затрагивает эту тему. Как будто это  тайная тема и ее затрагивать не надо. А ведь именно от прибыли живет каждый человек, предприятие и страна. Поэтому, этот вопрос нужно показывать – как он распределяется. А он, к сожалению, несправедливо у нас распределяется. 30-35% от прибыли идет в карман хозяевам, 25-30%  идет в виде налогов и поступлений в пенсионные фонды, 10-15 % идет на зарплату менеджерам, 5-10% идет чиновникам в виде взяток, и только 5-6% достается непосредственно рабочим, которые непосредственно создают этот валовой национальный продукт, эту прибыль. Вот в чем дело! Мы удивляемся, почему на Западе в 10-20 раз заработная плата больше, чем у нас. Потому что хозяева там получают 3-5, максимум 10% прибыли, а у нас 30-35%.

Информация о работе Сущность и сферы межотраслевого управления