Сущность, функции и виды доходности производства на предприятии ТОО «ALMATYGOLD»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в Казахстане успешно функционирует рыночная экономика, но в условиях ее эволюции в направлении инновационной экономики возрастает значение использования эффективных моделей распределения дохода предприятия между государством, собственниками общества и наемными работниками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………….……………………………. 6
1.1 Сущность, функции и виды доходности производства на предпр-иятии……. 6
1.2 Формирование финансовых результатов деятельности предприятия……… 13
1.3 Факторы, влияющие на формирование доходности производства ………………………………………………………………………………………. 17
2 АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТОО «ALMATYGOLD»…… …………………………………………………………………………………….. 24
2.1 Анализ технико - экономических показателей деятельности
предпри-ятия………………………………………………………………………...24
2.2 Оценка доходности производства предприятия ...........…………………… 32
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТОО «ALMATYGOLD»………………………………………………………………….. 44
3.1. Зарубежный опыт управления доходностью предприятия ……………………………………………………………………………………… . .44
3.2 Перспективное планирование дохода и обеспечение финансовой
устойчивости функционирования предпри-ятия………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………… 62
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………… 64

Файлы: 1 файл

диплом Айгерим.doc

— 938.50 Кб (Скачать файл)

 Товарищество с  ограниченной ответственностью  не вправе распределять доход  между участниками до полной  оплаты всего уставного капитала  товарищества. Вывод по данной таблице вытекает следующий, что руководство ТОО «AlmatyGold» значительную часть чистой прибыли в размере 275,26% , 435,58% и 552,89% за 2009, 2010 и 2011 года соответственно и направляет на капитальные вложения (нераспределенная прибыль), а также 103,61% на дивидендные выплаты собственникам в 2010 году 103,61%.

Для определения доли потребляемой прибыли необходимо сделать  анализ платежеспособности предприятия. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения покрывают его краткосрочные обязательства.

 

Таблица 14 - Показатели платежеспособности ТОО «AlmatyGold»», %

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,86

0,88

0,89

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,93

0,87

0,86

Коэффициент финансовой зависимости

1,16

1,13

1,12


 

Исходя из таблицы, коэффициент  концентрации собственного капитала за три года достаточно высокий: 0,86%, 0,88% и 0,89% соответственно, что определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами; и характеризуют, что компания  финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие. Аналогично с коэффициентом концентрации заемного капитала, который в 2009 году составляет 0,93%. В последующие годы этот коэффициент незначительно уменьшился. Третий показатель коэффициент финансовой зависимости предприятие установило нормативное значение, и оно относительно варьируется от 1,16 до 1,12%. Высокие значения показателей платежеспособности приводит к большой доле потребляемой прибыли. О чем свидетельствую отчисления из чистой прибыли на дивиденды за 2009-2011 гг.

Таким образом, показатели прибыли, рассматриваемые в динамике, представляют несомненный интерес как для финансовых менеджеров, так и для руководства компании. Прежде всего сюда относятся: уровень совокупных расходов в общей сумме доходов и поступлений, структура затрат и др. В частности, можно делать следующие выводы:

- уменьшение показателя дохода от реализации продукции, работ и услуг свидетельствует о том, что все больший доход организация получает от неосновной деятельности; если она осуществляется не в ущерб основной деятельности, то эту тенденцию следует признать позитивной;

-  уменьшение показателя затрат по себестоимости и расходов периода - положительная тенденция, если при относительном снижении затрат на производство реализованной продукции не ухудшается ее качество;

- рост показателя прибыли от реализации благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;

- рост показателей дохода от обычной деятельности и чистой прибыли также указывает на положительные тенденции в организации производства на данном предприятии; разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;

- показатель налогообложения корпоративным подоходным налогом характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет; рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, - нежелательное, но необходимое и не зависящее от коммерческой организации явление;

 

Таблица 15– Уровень доходности авансированного капитала ТОО «AlmatyGold» (общих активов), в %

 

№ п/п

Показатели 

2009г

2010г

2011 г

Отклонение 

2011 к 2010 г.  (+,- )

1

Чистая прибыль, тыс тг

721694

452308

389966

-62342

2

Общие активы (авансированный, совокупный капитал= валюта баланса)

121002337

143811212

176467366

32656154

3

Уровень доходности общих активов (авансированного капитала) , %

20,8

31

42

11

Примечание : составлена по отчетным данным ТОО «AlmatyGold»


 

Уровень доходности общих активов  увеличивается каждый год по сравнению с прошлым годом на +11 пункта и составил 42 %. Однако не достаточно знать уровень этого показателя. Гораздо важнее проанализировать, за счет каких факторов он сложился и надежны ли факторы, чтобы сохранить и повысить уровень доходности активов

Формирование и использование  прибыли ТОО «AlmatyGold», осуществляется на основе принятой Учетной политики, которая базируется на ряде принципов [32 стр 28]:

- принцип начисления, в соответствии с которым доходы отражаются в тот момент когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они были понесены, вне зависимости от получения или выплаты денежных средств;

- принцип   понятности,   подразумевающий   использование   таких   форм   и   методов отражения событий финансово-хозяйственной деятельности товарищества, которые бы делали финансовую отчетность доступной для понимания пользователя;

- принцип  значимости,  предполагающий  немаловажность  информации  в  процессе оценки событий финансово-хозяйственной деятельности, прогнозирования и принятия управленческих решений;

- принцип достоверности, означающий полноту, безошибочность и беспристрастность отражения событий в финансовой отчетности;

- принцип сопоставимости, соблюдение которого позволяет сравнивать финансовые отчеты товарищества за различные периоды времени, оценивать динамику результатов деятельности;

- принцип осмотрительности или меньшей оценки, соблюдение которого предполагает большую готовность к большому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов;

- принцип непротиворечивости или тождества, который подразумевает соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности на первое число каждого месяца;

- принцип непрерывности деятельности предполагает, что учетная политика готовится на основе допущения, что товарищество функционирует непрерывно и, будет вести операции в обозримом будущем;

- принцип существенности означает, что информация является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей информации, принятые на основе финансовой отчетности;

- принцип нейтральности предполагает, что информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости, для того чтобы быть надежной;

- принцип   последовательности   предполагает,   что   учетная   политика   применяется последовательно   из   одного   периода   к   другому. Пользователи   должны   иметь возможность сравнивать финансовые отчеты субъекта за разные отчетные периоды, для того чтобы определить тенденции изменений в его финансовом положении.

Таким образом финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученного дохода и уровнем рентабельности. Прибыль (доход) предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ТОО «AlmatyGold»

 

       3.1 Зарубежный опыт управления доходностью предприятия

 

В зарубежной практике главное внимание в управлении прибылью уделено максимизации дохода, минимизации расходов, обеспечению рентабельной деятельности.

Приоритетность  той или иной цели по-разному объясняется  в рамках существующих теорий организации бизнеса (theories of the firm).

Наиболее распространенным является утверждение, что фирма  должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход ее владельцам (Profit Maximisation Theory). Обычно это ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов.

 В рамках традиционной неоклассической экономической модели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (обычно подразумевается, что речь идет о прибыли с позиции не разового, но долгосрочного ее получения). В идеале, когда предполагается равнодоступность информации, наличие опытного руководства и другие, достичь такого максимума невозможно, а суммарный маржинальный доход равен нулю. Именно поэтому применяется понятие "нормальной" прибыли, т.е. прибыли, устраивающей владельцев данного бизнеса. Действительно, прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает тем не менее стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более прибыльный. В основе такого подхода лежит и весьма распространенная система ценообразования на производимую продукцию - "себестоимость плюс некая устраивающая производителя надбавка".

Другие исследователи  выдвигают предположение, что в  основе деятельности фирм и их руководства лежит стремление к наращиванию объемов производства и сбыта. Обосновывается это тем, что многие менеджеры олицетворяют свое положение (заработная плата, статус, положение в обществе) с размерами фирмы в большей степени, нежели с ее прибыльностью.

В рамках данной теории применяются и другие формальные критерии, в частности, для оценки эффективности данной фирмы в целом очень распространенным является показатель "доход на акцию"; для оценки эффективности инвестиций может применяться показатель "рентабельность инвестиций" (ROI). Однако принятие решений на основе этих и подобных им показателей не всегда очевидно. Основываясь на критерии максимизации суммарного дохода на акцию, нужно учитывать и временную ценность денег. Если последнее принять во внимание, первый проект может оказаться более привлекательным, поскольку обеспечивает значительно большее поступление денежных средств в первый год; эти средства могут быть реинвестированы и принести дополнительный доход.

Любой фирме в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля. Данная проблема усугубляется по мере усложнения форм организации бизнеса. В свою очередь, это привело к возникновению ряда управленческих теорий (Managerial Theories of the Firm).

В основе подобных теорий - наиболее известной из них является "Теория передачи полномочий, или Агентская теория" (Agency Theory) - лежит противопоставление интересов владельцев фирмы и ее управленческого персонала (в случае корпоративного построения фирмы, когда ее владельцы не занимаются оперативным управлением, а нанимают соответствующий персонал). Здесь как бы обособляются две большие группы физических лиц, имеющих непосредственное отношение к фирме, - владельцы (акционеры, участники) и управленческий персонал. Их интересы могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано с анализом альтернативных решений, одно из которых обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе - рассчитано на перспективу. Выделяют и более дробные классификации конфликтующих подгрупп управленческих работников, каждая из которых отдает приоритет своим групповым интересам.

Определенной  разновидностью данной теории является "Теория заинтересованных лиц" (Stakeholder Theory), предполагающая, что целями функционирования любой фирмы является гармонизация конфликтующих целей различных групп юридических и физических лиц, имеющих непосредственное или косвенное отношение к данной фирме - акционеров, наемного управленческого персонала, работников, контрагентов, государственных органов. В частности, фирма должна не только и не столько стремиться к максимизации прибыли, но и заботиться о социальном положении своих работников, охране окружающей среды и др. Это направление получило особое развитие в рамках бихевиористских подходов к объяснению особенностей организации бизнеса.

Однако наибольшее распространение в последние  годы получила "Теория максимизации богатства акционеров" (Wealth Maximisation Theory). Разрабатывая эту теорию, исходили из предпосылки, что ни один из существующих критериев - прибыль, рентабельность, объем производства и т.д. - не может рассматриваться в качестве обобщающего критерия эффективности принимаемых решений финансового характера. Такой  критерий должен:

- базироваться  на прогнозировании доходов владельцев фирмы;

- быть основанным, ясным и точным;

- быть приемлемым  для всех аспектов процесса  принятия управленческих решений, включая поиск источников средств, собственно инвестирование, распределение доходов (дивидендов) [28, с. 34/.

Считается, что  этим условиям в большей степени отвечает критерий максимизации собственного капитала, т.е. рыночной стоимости обыкновенных акций фирмы. Этот подход базируется на следующей основополагающей идее развития общества, разделяемой большинством экономически развитых стран Запада, - достижение социального и экономического процветания общества через частную собственность. С позиции инвесторов в основе этого подхода лежит предпосылка, что повышение достатка владельцев фирмы заключается не столько в росте текущих прибылей, сколько в повышении рыночной цены их собственности. Таким образом, любое финансовое решение, обеспечивающее в перспективе рост стоимости акций, должно приниматься владельцами и/или управленческим персоналом.

Реализация  данного критерия на практике также  не всегда очевидна. Во-первых, он основан на вероятностных оценках будущих доходов, расходов, денежных поступлений и риска, с ними связанного.

Во-вторых, не все  фирмы имеют однозначно понимаемую финансовыми аналитиками рыночную стоимость, в частности, если фирма не котирует свои акции на бирже, определение ее рыночной стоимости затруднено.

В-третьих, данный критерий может не срабатывать в  отдельных случаях. В частности, это может иметь место в  фирме с единоличным владельцем или ограниченным их числом, которые  могут решиться на рисковое вложение капитала с надеждой на фортуну или получение сверхдивидендов в отдаленной перспективе. Действия, предпринимаемые такими фирмами, могут в определенной степени снизить цену их акций ввиду той степени риска, которая присуща их инвестиционной деятельности.

Информация о работе Сущность, функции и виды доходности производства на предприятии ТОО «ALMATYGOLD»